3. Происхождение человека

Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


 На экране же, как по мановению волшебной палочки, возник нагловато-жуликоватого вида тип с абсолютно невозможной физиономией. Да, физиономия его была именно такая, так как словосочетание «абсолютно невозможная» именно то, которое следует употребить в данном случае. Волосы его были покрашены в неестественный синий цвет... Хотя абсолютно непонятно зачем мы употребили слово «неестественный». В конце концов это и так ясно. Ясно потому, что цвет его волос был синий. Одет он был в неряшливую ярко расцвеченную футболку, зелёные брюки, а также обут в туфли, одетые на босу ногу. Со стороны присмотреться: ну, просто бомжик на паперти!
Однако, в бедности типчика обвинить никак было нельзя, потому что на его голой шее мотался невероятных размеров золотой крест, усыпанный брюликами. Мотался же он (то есть крест) на крепкой огромной платиновой цепочке, способной пригвоздить трёх узников к позорному столбу. Если судить по размерам креста и по внушительности цепи, которая намертво соединяла объект с субъектом, то второй был безусловно весьма нравственным человеком, глубоко почитающим Всевышнего. Однако, по виду татуировки голой по пояс русалки с литыми грудями, изображённой на левом предплечье типчика, можно было бы сказать абсолютно обратное. Туфли же оного (да, именно те, которые были надеты на босу ногу) сверкали золотыми пряжками. Типчика же звали Атас Нагкуш и был он популярнейший в Пронсельвани телеведущий.

Нагкуш (с телеэкрана зычным визжащим голосом): В эфире телепрограмма «Галопом по Европам», посягающая на недосягаемое и раскрывающая самые таинственные из тайн нашей с вами современности. Программа, выискивающая невыискиваемое и подкапывающая незыблемое. И я, её слегка забитый ведущий, Атас Нагкуш.
 Вы не верите, что мы открываем тайны таинственного? Ну и зря! Потому что продюсер и постановщик нашей программы Жульен Селестрро – человек без лица, но с хорошими мозгами. И именно эти мозги ему помогают выискивать то, что не может найти никто.
 Скажу вам по секрету, что я недавно был вызван в соответствующие органы, где и имел беседу с гражданином начальником на предмет неподобающего поведения, грязных выходок на сцене и нарушения основных норм морального кодекса. Нас (то есть нашу программу) обвиняют в том, что мы, якобы, зомбируем массы. Под предлогом того, что раскрываем населению тайны мироздания, мы, видите ли протаскиваем политические идейки и антиправительственные лозунги. Но это гнусная клевета!
 Поводом для конфликта послужил недавний сыр-бор с психоаналитиком Миконеузом. Ну, вы же, конечно же, помните этот скандал. Они говорят, что я, якобы, распускал слухи о том, что похищен он агентами Особого отдела безопасности Королевской династии. Но никаких таких слухов я не распускал. Ещё они утверждают, что я, как будто, говорю, что тайна, которую он хотел поведать миру, касается секретного психотропного препарата, выпускаемого в секретных лабораториях Особого отдела, недавно тайно запущенного в производство правительством и значащееся в документах под кодовым названием «Эликсир власти». Но я ничего такого не говорил. Но пусть все они знают, что Жульен Селестрро ищет, и скоро найдёт уважаемого психолога. И вот тогда мы посмотрим: КТО И В САМОМ ДЕЛЕ ЗОМБИРУЕТ МАССЫ?

 Нас обвиняют в том, что все наши эпатажные выходки – всего лишь трюки для повышения рейтинга. Но и это наглая ложь! Секрет популярности нашей передачи заключается в её доходчивости. А также в неимоверной скромности и безупречной репутации её ведущего, то есть меня, сохранившего свою скромность даже вопреки своей популярности. Я свой в доску! Я ваш парень, понятный и доступный всем. Мы славимся тем, что рассказываем о весьма интеллектуальных вещах, но рассказываем без излишних умствований и сантиментов. И если я что-то говорю, то говорил, говорю и буду говорить свободно, так как свобода слова закреплена в конституции нашей страны, хоть власти и скрывают это от населения.

 Сегодняшняя же тема нашей программы, как всегда, научна и интеллектуальна: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. И не больше, ни меньше. И заметьте: я ничего и никого конкретно не имею ввиду. И ни на что не намекаю! Чистая биология. Ни слова о политике.
 
 Я надеюсь, что не особенно шокирую наш интеллектуальный электорат новостью о том, что человек произошёл от обезьяны. Так, по крайней мере утверждал старик Дарвин и наш пожилой школьный учитель. Он свято верил в науку и не допускал в этой истории двусмысленного толкования и всяких там суеверных заблуждений, связанных с мистическим осмыслением тайн мироздания. А всем инакомыслящим нещадно ставил двойки, чем и привил ученикам особое уважения к сэру Чарльзу Дарвину. Он вызывал меня к доске.  И хотя я мало чего мог поведать классу о сути проблемы, меня он часто прощал, потому что я всем своим видом доказывал ученикам и педагогам своё родство с обезьяноподобными. В то время я был ему благодарен, но позднее проявились следующие нюансы.

 Дело в том, что когда я читал в школьных учебниках о теории Дарвина, сей предмет там излагался не особенно логично, весьма туманно, и давал мало разъяснений о подлинных механизмах эволюции. Нам говорили наши педагоги, что тут все проблемы в нашей бестолковости, что министерство образования нарочно отдаёт директивы авторам школьных учебников не особенно мудрствовать и стараться объяснять доходчиво для таких оболтусов, как я. Но учёные уже где-то когда-то давно и неопровержимо доказали теорию Дарвина. И я свято верил в науку. Да-с.
 Но когда я вырос, физически, духовно и интеллектуально созрел, то по роду своей деятельности начал беседовать с различными именитыми учёными, брать у них интервью. И тут я понял, что они и понятия-то никакого не имеют о подлинных механизмах эволюции, а их знания по этому вопросу полны колоссальных пробелов. Они говорили мне: «А зачем нам что-то там знать? Каждый из нас специалист в своей области И зачем вообще мне сейчас что-то вам там доказывать, если всё уже давно доказал сам сэр Чарльз Дарвин в своей книге «Происхождение видов»». Они свято верили в Дарвина. Да-с.

 И вот однажды я обнаружил, что интеллектуально вырос ещё на одну ступень. И уже морально дозрел до того, чтобы пойти в библиотеку, достать с самой верхней полки томик «Происхождение видов», смахнуть с него вековую пыль и там-таки всё-таки прочитать: почему человек произошёл от обезьяны?

 Ну, что вам сказать? Надо отдать должное старику Дарвину. Книга написана разумно, доходчиво и полна красочных примеров. В ней повествуется об увлекательном путешествии автора на корабле «Бигль» в качестве натуралиста. И поэтому читается на одном дыхании, как научно-приключенческий роман. Дарвин был в Южной Америке, в Австралии, посещал экзотические острова, останавливался ещё кое-где. И везде изучал редкие виды и останки вымерших животных, собрал наиинтереснейший материал. Меня не удивляет, что сей труд в своё время получил широкое распространение. Но где доказательства происхождения видов? Я спрашиваю: где доказательства?!!!

 А этот Дарвин был мечтатель! Он свято верил в то, что все живые организмы произошли от одного общего предка (эту сказку, как выясняется, ещё в детстве поведал ему его дедушка, тоже учёный). Короче, дальше научной фантастики дело не пошло.

 Я не спорю с тем, что существует наследственность. Так же, вполне допускаю, что виды могут подвергаться изменчивости в результате естественного и искусственного отборов. И конечно же логично, что между видами и индивидуумами существует борьба за существование. И в результате этой борьбы один вид вытесняет другой. Но разве только этим может быть объяснено существование столь разнообразной жизни на Земле? Я прочитал эту книгу и, представьте, не нашёл там никаких неопровержимых доказательств, теория была полна колоссальных пробелов. Разве сэр Чарльз Дарвин смог объяснить: почему мы столь сложные организмы? Взять хотя бы мои органы чувств. Они дают мне понятие о пространстве, которое учёные называют Евклидовым. Я не очень силён в геометрии, и не помню всех постулатов Евклида, но в одном из них, кажется в пятом, говорится о том, что две параллельные прямые никогда не пересекаются. Скажите: кто и когда смог проверить это на практике? Или имеется ввиду, что если учёные до сих пор не смогли доказать зловредный постулат, то наши предки могли это сделать? Или может быть это сделала сама обезьяна?

 Ходят упорные слухи о том, что Архимед во время осады Сиракуз решал сложнейшие научные задачи, делая чертежи прямо на песке. Так и был убит вооружённым до зубов римским воином. И таким образом и переселился в мир иной. Не думаю, что подобное поведение способствовало воспроизводству генофонда Архимедов путём естественного отбора. Или может Моцарт, создавая свои творения, черпал вдохновение в борьбе за существование? Почему глубоко в сердце человека заложено стремление к нравственности, моральной чистоте, справедливости? И наконец, ответьте мне: откуда лично у меня такое желание постичь тайны мироустройства? Я не спорю, желание узнать окружающий мир помогает в борьбе за выживание. Но почему нас манят тайны космоса, волнует звёздное небо? Не думаю, что эти чувства способствуют здоровому размножению.

 Тогда я решил размышлять логично и здраво. Что в этой теории особенно непонятно именно для меня? Ещё когда я изучал дарвинизм в школе, мне просто не давали покоя, просто резали уши слово и словосочетание: «случайно» и «само по себе». И в этом заключался словесный парадокс. И это называется естествознание! От какого слова происходит это понятие: неужели от слова «естественно»? Здесь, как бы сама по себе, заметьте, абсолютно случайно, в мозгу возникает нелепая картина:

 «Представьте: папа гуляет с малолетним сыном по зоопарку. Тот задаёт ему вопросы. А родитель удовлетворяет его любопытство следующим образом.
- Папа? Откуда взялся этот слон?
- Появился случайно.
- А этот крокодил?
- Возник сам по себе.
- А уборщик за животными тоже возник ниоткуда?
- Конечно, сынок, как и ты, и я, и мама, как все люди. Ведь это же естественно. Всё в этом мире не создано никем из богов и никем из людей, так учит нас естествознание.
 И тут, как на экране телевизора, появляется надпись:
«Вы посмотрели краткий путеводитель по теории Дарвина».»

 И наш школьный учитель ещё утверждал, что старик Дарвин не верил в чудеса. Какая-то святая наивная вера в какие-то детские фокусы!
 И тут я понял, что произошла катастрофа. В моей голове рухнул фундамент, на котором с самого детства зиждилось мироздание. Объясните мне: может я чего не понимаю?... Но с другой стороны: никакая это не катастрофа. В конце концов старик Дарвин создал всего лишь теорию о происхождении видов, не саму же жизнь на Земле. Жили же люди и до Дарвина. И прекрасно жили. А о тайнах мироустройства мыслили что-то своё. И для того, чтобы вернуться к первоисточникам, я постучался в двери Рая... Нет, то есть не в прямом смысле, конечно. Я постучался в двери здания, где вот уже три сезона располагается секта под названием «Двери Рая». Это деревянный дом, расположенный в глухом лесу. Там принято ходить босиком, поститься и заниматься сыроядением, сливаясь с природой. И в связи с этим в нашей студии создатель этой самой секты – отче Аллилуё...


Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/06/04/849


Рецензии
Если собрать воедино все теории о происхождении жизни, которые существовали когда-либо на Земле, то, думаю, получилась бы забавная коллекция. Желаю творческих успехов!

Романовна Аделина   04.12.2018 12:01     Заявить о нарушении
В этом произведении я и попыталась собрать. Быть может коллекция получилась не совсем полная, но надеюсь, что интересная. Рада была Вашему визиту. С теплом.

Мария Васильева 6   04.12.2018 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.