Почему мы раньше не могли выучить иностранный язык

Почему мы раньше никак не могли выучить иностранный язык?



Полистал лучшие учебники иностранных языков  - английского, немецкого, французского, итальянского выпусков 70-80-х годов.  Пришел в УЖАС!

Одно описание произнесения звуков такого на общий взгляд легкого в произношении языка как итальянский вызывает непреходящее чувство страха. Пытаюсь выполнить только часть рекомендаций по произношению вот такого вида:

артикулированиие  нелабиализованных (неогубленных) звуков,

альвеолярный  носовой звук между верхними зубами и нижней губой,

образуется  щель,   воздух при этом выходит через носовую полость,
а кончик языка вибрирует, слегка касаясь альвеол,

нижняя челюсть опущена, губы при этом предельно округлены и выдвинуты вперед,
а передняя часть языка отодвинута немного назад.

Чего казалось бы проще: выпусти пластинки, бобины с магнитной лентой, или аудиокассеты.
Нет! Предпочитали все описывать словами.

Но фонетика - это еще что. Грамматика иностранного языка была не меньшим камнем преткновения. Пока не изучишь все формы и конструкции языка, многие из которых были тайнами даже для их носителей, пока не выучишь наизусть все исключения из правил, к разговорным выражениям нечего было и думать приступать.

А пресловутые "тыщи", которые кого угодно могли свести с ума. Их нужно было регуялярно сдавать. При этом бралась какая-нибудь заумная книжка начала XIX века, да еще толстая-претолстая и ее мусолили весь год. Тогда как короткие веселые история дали бы для изучения любого языка гораздо больше.

Вот представьте себе: ыв поступили в группу по обучению плаванию. А вместо бассейна вас повели в лабораторию физики, где начали с изучения закона Архимеда.
Потом постепенно перешли к опытам с различными жидкостями - степень погружения в воду тел в зависимости от степени солености воды.
Другой педагог вам прочтет курсы анатомии и биомеханики. Ведь плавать вы будете, орудуя в воде различными частями тела!
А на ваши наивные вопросы: "А зачем нам всё это??"  вам ответят, что, мол, без теории НИЗЗЗЯ!

В итоге через полгода плавать вы так и не научитесь, зато теорией овладеете настолько, что можете уже сами все это преподавать.

Вот точно так у нас было раньше и с преподаванием иностранных языков.

Продолжение: http://proza.ru/2009/10/01/807


Рецензии
Хи! А нас в университете заставляли вот эти самые описания зубрить наизусть! На немецком! И потом, каждый день, писать и сдавать заученное. Это называлось "Теор.фонетика". Как мы выжили, вообще? Ностальгия... :)))

Юлия Моисеенко   27.04.2016 21:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.