Красота - Дочь Света и Любви
… «Что такое красота? Сосуд в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде?»
Видящий знает, устремлённый да познает!
Великое очарование бытия —
является нам во блаженной красоте мироречения,-
очаровании летящей пылинки, радужности песенного цветка или заливисто поющей небесам пичужки, услаждающей праздничными напевами дольние ландшафты веретена времени;
вершится преблаженная литургия мистериальной красоте Универсума,-
звенящими чарующими октавами предвечности мириад звёзд, воспевающем восходом Солнца, благородностью человеческой души и благоличием его земного лика...
Вселенская красота —
безгранична, пронзая житие бесчисленными палитрами пылающих красок, октавами феерических звуков и трепетными благовониями возносящих ароматов,-
светла череда восхищающихся чудотворённости со-возлюбленного миротворения душ... священно причастие посвящённых ко великому таинству оконечной красоты смерти, воспевающей отпускание на свободу изначально неделимой и непорабощаемой временностью духоположенной эссенции экзистенциальной временности...
Красота — не только великая "иллюзорная" магия "покрывала майи", распластанного во пространственной временности миротворения,-
красота — есть священная Божия Дочь соединения во вселенской "тантрической" близости света и любви изначального Истока...
Трансцендентный свет безбрежного Сознания творит миры силою абсолютной любови,
и во мистическом танце со-единённости —
рождается очаровательная Дочь Любви и Света — Её Величество Красота.
Видящий видит, устремлённый да увидит!
Красота — «сосуд в котором пустота» -
ибо всё явленное — пустотно, и формы его есть великая целеполагательная "игра" вечного Духа во пустоте;
и красота — «огонь, мерцающий в сосуде» -
великая любовь Творца ко творению, ибо во пустоте —
проживает Исток, и даже самые простые сюжеты театра великой иллюзорности —
наполнены Его светом и любовию, и во сущности своей - скроены из трансцендентного Духа...
...И прикасается видящий человек ко величию красоты Божией —
во свете ли звёздного неба, волнующемся урчании вод, во ваяющих сказочные скульптуры облаках, и во взгляде глаз во иконические лики богодаренных душ человечьих...
чарующе блаженны одеяния великой красоты —
ибо они есть временные одеяния Бога, ниспосылаемые из предвечности на нашу планету и лицезримы посвящёнными человечьими душами на Земле...
Видящий да празднует, устремлённый да причастится!
Ибо великий праздник Дочери любви и света вечного Истока —
красоты —
предвечен - присутственен "здесь и сейчас", и всегда сущ на Небе...
Литургической со-блаженности Предвечности — приныне на Земле!
И видящий протягивает руку устремлённому и пропевает священную молитву:
Во славу Его Бесконечности!
Бесконечности блаженной спасительной красоты вселенской мудрости вечной любви!..
. . .
Свидетельство о публикации №215082600955
Если интересно, "прочитаю лекцию"!
1. Напрасно вы недооцениваете "незрелый инженерный ум".
2. В вопросе "красоты" мне близка идея И.Ефремова, что /дословно не помню/ "Красота есть выражение наилучшей эволюционной приспособленности". В частности, поэтому истинная Красота - не субъективное ощущение /"на вкус и цвет товарищей нет"/, а объективная реальность.
Кстати, И.Ефремову простительно деление на "субъект-объект", поскольку он жил в неподходящем месте и времени.
Что касается женской красоты, то это, согласно И.Ефремову, является показателем функциональности предназначения женщины в окружающем социуме. К каждому индивидууму современная среда предъявляет многочисленные /зачастую трудносовместимые/ требования. Соответствие им наилучшим образом и воспринимается как эффект "красоты".
Хищники красивы "хищной" красотой (быстро бегать-прыгать-кусать), рыбы - своей (хорошо плавать, убегать или догонять), птицы, звери, растения, биосфера - каждое явление или зверь могут бы красивы - соразмерно реализуемой "эволюционной нагрузке".
Если Кто-то создаёт Майи, значит, Кому-то это нужно. Смотреть эволюционное кино, например. "Кино" должно быть КРАСИВЫМ. (Зачем смотреть некрасивые КинА?)
Насчёт "Сосуда с пустотой". Исходя из "эволюционного" подхода к феномену "красоты", она не может быть только сосудом, пустотой или огнём... КРАСОТА - это АДАПТИРУЮЩИЙСЯ К РАСТУЩЕМУ ОГНЮ СОСУД.
Лекция закончилась!
Пиротехъник 10.05.2017 11:10 Заявить о нарушении
Но лишь для Философских факультетов,
где требуется подтвердить величие
тотального детерменизма явленности.*
Однакож, смею Вам прелюдно заявить,
что видение сие затрагивает лишь
октавы омирщвлённые*, причём - прикасается к ним
во плоскостной логике вполне непротиворечиво.
Произведение же - многомерно, и видимые противоречиия
и нецелесообразности* во суждениях - всего лишь
отражение надстрочия* отражённости Богоприсутственного сознания,
откуда изначально исходят и все октавы,
соответственно и где "сосуд" - не является объектностью ко "огню",
и красота - функциональна* как соединение Любви и Света.
Андрей, - знание передаётся, состояния сознания - передать невозможно,
к ним можно лишь "подводить" человека.
Во добавлении следует указать, что на уровне мироявленности
красота выполняет и омирщвлённые функции целесообразности,
но сие есть своего рода лишь "всполохи" великого "пламени"
Блаженного Сознания.*
Так что остановимся на консенсусе, ежели Ваша светлость не имеет возражений:
"Красота - адаптирующейся ко растущему огню сосуд" во
прочтении:
"Красота - Блаженное сознание Любви и Света, динамически являющееся во своих творящихся, пребывающих и растворяющихся формах".
Согласен ли Профессор?*
Юлиус Гольштейн Анандамурти 10.05.2017 11:39 Заявить о нарушении
И, в частности, ваше определение "Красота - Блаженное сознание Любви и Света, динамически являющееся во своих творящихся, пребывающих и растворяющихся формах" следует признать несовершенным.
1. ."..Блаженное сознание Любви и Света". Надо полагать, что это сознание может быть ещё и "не блаженным"? Ещё каким-то?.. (Насколько я понимаю, "сознание Любви и Света" может быть только "блаженным", хи-хи.)
2."...сознание Любви и Света" - трудно совместить с естественными процессами типа катаклизмов, каннибализма в животном и не очень мире /к примеру, лиса съедает птенцов в гнезде/, заземлённости, агрессивности и жестокости человеческой гордыни. Как минимум, поминаемые здесь "Любовь и Свет" следует признать непостижимой для нас природы.
3. Процессы "динамического явления" также вызывают нехорошие подозрения. Что, эти явления могут быть "нединамическими"?.. В чём их эволюционный смысл? (Опять - "принципиальная непостижимость"?)
4. Если любые явления, нам непонятные, постоянно оправдывать "принципиально непостижимой Богоявленностью" и не искать понятных нам "плоскостных проекций", известный нам технический прогресс, а также процесс вербального познания Мира существенно затормозятся или даже вовсе остановятся. Хорошо это или плохо - не суть, однако тип нашей цивилизации, скорей всего, изменится. Надо иметь это в виду.
5. "Любовь и Свет" - очевидно, метафоры (нам понятные как будто), не отражающие в то же время суть обозначаемых явлений (и это тоже будто нам понятно). Но возможно ли такие "Любовь и Свет" вводить в определение чего-то?.. Что же это за определение получится?
6. Юлиус, уж ежели последовательно проводить "линию партии индуистской метафизики", то лучшая беседа будет БЕССЛОВЕСНОЙ. Поскольку заведомо невыразимые вербально сущности даже в метафорических образах будут "ущербными". И вербальная беседа может больше навредить, чем помочь Ищущему. (Я не говорю, что МОЛЧАНИЕ - это плохо!) Но выбранный вами (поневоле) способ "метафорического многомерного" общения с несознательной аудиторией несёт в себе недостатки изначально.
В свете вышеизложенного, ефремовское определение красоты, как "эволюционной целесообразности" лично у меня вызывает много меньше сомнений!
Пиротехъник 10.05.2017 12:37 Заявить о нарушении
Позвольте мне взять маленький отпуск.
Видите ли, Непредекативное - всегда видится со предикативами.
Всегда.
Иначе сие есть "чистый Абсолют".
Однако, предикативы - многомерные множества.
О! Идея - изучайте, ко примеру, ежели...
"Tertium organum" - Петра Успенского,
там настоящее учебное пособие для логиков.
Почтение Вашей Светлости и нежной со-улыбки!
Юлиус Гольштейн Анандамурти 10.05.2017 13:20 Заявить о нарушении
да, я пишу во форме метафизической многомерной художественной прозы
со поэтикой Небесного мистицизма.
Сознательно.
Книги о Небесной логике - уже прописаны;
Искусство же Небес подлинное -
всегда "внове" - оно живо "здесь и сейчас"
и не повторяет* ни земные, ни Небесные велосипеды**,а просто
поёт их величественному "качению" во дольним ли иль Горнием!..
Понятна ли парадигма, Андрей?*
Смею также добавить, что Ваша светлость смогла
вызвать моё объяснительство, -
чему весьма воистину рад и есть своего рода признание
вашего "инжинерного" умозрения и уважение ко профессуре "кафедральной".
Со-улыбки!
В отпуск* во Воскресное почивание*******
Юлиус Гольштейн Анандамурти 10.05.2017 13:32 Заявить о нарушении