Рецензия на «Красота - Дочь Света и Любви» (Юлиус Гольштейн Анандамурти)
Юлиус, я прочёл все комментарии. Если интересно, "прочитаю лекцию"! 1. Напрасно вы недооцениваете "незрелый инженерный ум". 2. В вопросе "красоты" мне близка идея И.Ефремова, что /дословно не помню/ "Красота есть выражение наилучшей эволюционной приспособленности". В частности, поэтому истинная Красота - не субъективное ощущение /"на вкус и цвет товарищей нет"/, а объективная реальность. Кстати, И.Ефремову простительно деление на "субъект-объект", поскольку он жил в неподходящем месте и времени. Что касается женской красоты, то это, согласно И.Ефремову, является показателем функциональности предназначения женщины в окружающем социуме. К каждому индивидууму современная среда предъявляет многочисленные /зачастую трудносовместимые/ требования. Соответствие им наилучшим образом и воспринимается как эффект "красоты". Хищники красивы "хищной" красотой (быстро бегать-прыгать-кусать), рыбы - своей (хорошо плавать, убегать или догонять), птицы, звери, растения, биосфера - каждое явление или зверь могут бы красивы - соразмерно реализуемой "эволюционной нагрузке". Если Кто-то создаёт Майи, значит, Кому-то это нужно. Смотреть эволюционное кино, например. "Кино" должно быть КРАСИВЫМ. (Зачем смотреть некрасивые КинА?) Насчёт "Сосуда с пустотой". Исходя из "эволюционного" подхода к феномену "красоты", она не может быть только сосудом, пустотой или огнём... КРАСОТА - это АДАПТИРУЮЩИЙСЯ К РАСТУЩЕМУ ОГНЮ СОСУД. Лекция закончилась! Пиротехъник 10.05.2017 11:10 Заявить о нарушении
Хорошая лекция, Профессор!
Но лишь для Философских факультетов, где требуется подтвердить величие тотального детерменизма явленности.* Однакож, смею Вам прелюдно заявить, что видение сие затрагивает лишь октавы омирщвлённые*, причём - прикасается к ним во плоскостной логике вполне непротиворечиво. Произведение же - многомерно, и видимые противоречиия и нецелесообразности* во суждениях - всего лишь отражение надстрочия* отражённости Богоприсутственного сознания, откуда изначально исходят и все октавы, соответственно и где "сосуд" - не является объектностью ко "огню", и красота - функциональна* как соединение Любви и Света. Андрей, - знание передаётся, состояния сознания - передать невозможно, к ним можно лишь "подводить" человека. Во добавлении следует указать, что на уровне мироявленности красота выполняет и омирщвлённые функции целесообразности, но сие есть своего рода лишь "всполохи" великого "пламени" Блаженного Сознания.* Так что остановимся на консенсусе, ежели Ваша светлость не имеет возражений: "Красота - адаптирующейся ко растущему огню сосуд" во прочтении: "Красота - Блаженное сознание Любви и Света, динамически являющееся во своих творящихся, пребывающих и растворяющихся формах". Согласен ли Профессор?* Юлиус Гольштейн Анандамурти 10.05.2017 11:39 Заявить о нарушении
Юлиус, мой подростковый инженерный ум желание имеет акцентировать - давать определения неблагодарная работа.
И, в частности, ваше определение "Красота - Блаженное сознание Любви и Света, динамически являющееся во своих творящихся, пребывающих и растворяющихся формах" следует признать несовершенным. 1. ."..Блаженное сознание Любви и Света". Надо полагать, что это сознание может быть ещё и "не блаженным"? Ещё каким-то?.. (Насколько я понимаю, "сознание Любви и Света" может быть только "блаженным", хи-хи.) 2."...сознание Любви и Света" - трудно совместить с естественными процессами типа катаклизмов, каннибализма в животном и не очень мире /к примеру, лиса съедает птенцов в гнезде/, заземлённости, агрессивности и жестокости человеческой гордыни. Как минимум, поминаемые здесь "Любовь и Свет" следует признать непостижимой для нас природы. 3. Процессы "динамического явления" также вызывают нехорошие подозрения. Что, эти явления могут быть "нединамическими"?.. В чём их эволюционный смысл? (Опять - "принципиальная непостижимость"?) 4. Если любые явления, нам непонятные, постоянно оправдывать "принципиально непостижимой Богоявленностью" и не искать понятных нам "плоскостных проекций", известный нам технический прогресс, а также процесс вербального познания Мира существенно затормозятся или даже вовсе остановятся. Хорошо это или плохо - не суть, однако тип нашей цивилизации, скорей всего, изменится. Надо иметь это в виду. 5. "Любовь и Свет" - очевидно, метафоры (нам понятные как будто), не отражающие в то же время суть обозначаемых явлений (и это тоже будто нам понятно). Но возможно ли такие "Любовь и Свет" вводить в определение чего-то?.. Что же это за определение получится? 6. Юлиус, уж ежели последовательно проводить "линию партии индуистской метафизики", то лучшая беседа будет БЕССЛОВЕСНОЙ. Поскольку заведомо невыразимые вербально сущности даже в метафорических образах будут "ущербными". И вербальная беседа может больше навредить, чем помочь Ищущему. (Я не говорю, что МОЛЧАНИЕ - это плохо!) Но выбранный вами (поневоле) способ "метафорического многомерного" общения с несознательной аудиторией несёт в себе недостатки изначально. В свете вышеизложенного, ефремовское определение красоты, как "эволюционной целесообразности" лично у меня вызывает много меньше сомнений! Пиротехъник 10.05.2017 12:37 Заявить о нарушении
Профессор!
Позвольте мне взять маленький отпуск. Видите ли, Непредекативное - всегда видится со предикативами. Всегда. Иначе сие есть "чистый Абсолют". Однако, предикативы - многомерные множества. О! Идея - изучайте, ко примеру, ежели... "Tertium organum" - Петра Успенского, там настоящее учебное пособие для логиков. Почтение Вашей Светлости и нежной со-улыбки! Юлиус Гольштейн Анандамурти 10.05.2017 13:20 Заявить о нарушении
Ко сему:
да, я пишу во форме метафизической многомерной художественной прозы со поэтикой Небесного мистицизма. Сознательно. Книги о Небесной логике - уже прописаны; Искусство же Небес подлинное - всегда "внове" - оно живо "здесь и сейчас" и не повторяет* ни земные, ни Небесные велосипеды**,а просто поёт их величественному "качению" во дольним ли иль Горнием!.. Понятна ли парадигма, Андрей?* Смею также добавить, что Ваша светлость смогла вызвать моё объяснительство, - чему весьма воистину рад и есть своего рода признание вашего "инжинерного" умозрения и уважение ко профессуре "кафедральной". Со-улыбки! В отпуск* во Воскресное почивание******* Юлиус Гольштейн Анандамурти 10.05.2017 13:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |