История моей жизни-18-самбо в лиси 3а

 В Ленинградском Инженерно-строительном институте я организовал секцию борьбы САМБО. Она пользовалась большим успехом. Кафедра физического воспитания ЛИСИ оформила меня - тренером , впервые  стал  получать заработную  плату .Дирекция ЛИСИ дала согласие на проведение соревнований у нас в институте,-" Приз зимних каникул". К тому времени, у нас  уже сформировалась хорошая команда. Мне из "ДИНАМО" , пришлось перейти в спорт общество "НАУКА", потом оно преобразовалось в "БУРЕВЕСТНИК", что бы, выступать в студенческих соревнованиях. Соревнование " на Приз зимних  каникул"-   организовывала федерация  САМБО нашего  спортивного  общества . Главный наш соперник -команда Ленинградского Университета(ЛГУ). Моя первая схватка с Студентом ЛГУ, монголом ,его фамилия ХАДА-ХАНЭ. Объявили начало борьбы, на первой же минуте я бросил его через себя, он неудачно выставил свои руки, травмировался, его сняли с соревнований. Монголы прекрасные борцы -этот оказался слабым. Я ему сделал- хада и хане. Игорь Борисович Лисочкин, известный журналист и писатель ,самбист судил эти соревнования старшим судьёй на ковре. С тех пор зовёт меня ХАДАХАНЕ, моя кличка. У меня в ВУЗах нет соперников, я сильнейший-Школа "ДИНАМО" Заслуженного мастера спорта и тренера  И.В. Васильева. Олег Сердюк, мастер спорта СССР по САМБО тоже выступал в этих соревнованиях за команду ЛГУ, его специально готовили против меня, я же ему проиграл когда то.  Теперь я, в другом весе, выступаю до 60кг. Сердюк вес не гонял и, подстроился под мою весовую категорию. Объявили наш выход. Старший судья на ковре- опять Игорь Лисочкин, боковой  Костя  Смирнов (мастер спорта по САМБО). Схватка началась. Олег пытался перевести меня в борьбу в партер, в стойке остерегался. В партере очень силён, он  же чемпион Украины- "Вольник". Мне же надо выиграть-родные стены помогают. Такая возникла ситуация: он стоит на четвереньках , я над ним в стойке. Он пытается перевести борьбу в партер. Я стою над ним и, думаю  -как ему провести болевой приём со стойки-"рычаг локтя". Решение пришло -мгновенно. Я, выхватил его руку на себя, левую ногу поставил близко  к  шеи , правую ногу перекинул через его туловище и прыжком, не отпуская руки, сделал акробатический кувырок вперёд. Оба в партере .Он зафиксирован. Пытается ,борцовским мостом уйти от приёма-не получается. Я  скрещиваю свои ноги, ещё больше фиксирую его, вытягиваю его руку и провожу классический  болевой приём -рычаг локтя через бедро. Олег сдаётся. У  меня всё получилось -молниеносно. Родные стены - помогли. Эффект получился ослепительный-боковой судья Костя Смирнов вскочил со своего стула и захлопал. Ему, по статусу судьи,  не полагалось выражать  свои эмоции. Спортзал  разразился грохотом аплодисментов.  Я считаю, это была за время моих  занятий САМБО,  лучшая схватка-ПОБЕДА! Так я рассчитался с Олегом .


Рецензии
Спасибо вам огромное , за такой напряженный и отличный рассказ, я тоже самбист. Правда начинал с классики. и мои поражения и победы лежат в далеком 1968 году, в Челябинском индустриально - педагогическом техникуме. Если бы вернуть молодость, то я бы по другому , относился бы к тренировкам. Хотя до сих пор чувствую необычную силу моих противников.

Леонард Ремпель   29.11.2017 12:03     Заявить о нарушении