Я смогу! 29. Мои любимые хачапури

Я тоже так смогу!     Кулинарная книга паркинсоника

29.  Мои любимые  хачапури

Когда мне было лет 6-7,  нашей соседкой по коммуналке  была грузинка Тамара – высокая статная женщина, которая запомнилась мне тем, что она готовила всякие вкусные блюда  с такими красивыми названиями, которых я раньше и не слышала: сациви, хачапури,чебуреки, аджика, ткемали,  лобио, еще что-то.
  Мне нравились и эти необычные названия, и вкус этих блюд. Особенно меня  покорили  хачапури и  чебуреки.
Мама научилась у Тамары  некоторым  блюдам, но потом  мы разъехались,  и постепенно русская кухня совсем вытеснила грузинскую из нашего меню.
Но вот, через много лет, одна из маминых знакомых угостила нас своими хачапури.  Я не уверена, что это те самые классические грузинские хачапури, но они были такие вкусные и нежные, что я сразу простила им их русское происхождение!
Оказалось, что и готовить очень быстро и просто!

Тесто:

1 стак. – молока
50 г – свежих  дрожжкй
\200г – маргарина
1 ст. ложка – сахара
1/2  ч. ложки - соли
3стак. – муки

Начинка:

Полкруга сыра сулугуни,(примерно 500г)  потереть на терке.
1 ст. ложка сметаны
1 шт. - яйцо
2 зубчика -  чеснока
 
Замесить тесто – дело 10 минут.
Готовое тесто  положить в полиэтиленовый пакет и отправить в холодильник, а пока  можно заняться начинкой.
Сыр, натертый на крупной терке, смешать с яйцом и сметаной и добавить пару зубчиков мелко нарубленного чеснока.
  Если у вас нет сулугуни,  то подойдет  500 г любого сыра, но тогда чуть посолите начинку.
Теперь  надо достать  тесто из холодильника, раскатать его в тонкий пласт, разрезать  на 14-16 квадратов, положить  на каждый по 1 десертной ложке начинки, завернуть конвертом, как раньше заворачивали  порошки в аптеке, чтобы они не рассыпались,  смазать взбитым яйцом,  положить на смазанный маслом противень и  выпекать  в течение 15-20 минут в горячей духовке.
Ах, какие румяные да толстенькие хачапурики вылезают из духовки!
А этот запах горячего сыра и чеснока просто сводит с ума! Я не могу дождаться, пока  они остынут, чтобы можно было снять пробу!
Есть их, конечно, лучше сразу, с пылу, с жару, но и на другой день они не теряют своего аппетитного  вида и вкуса.
Только не пытайтесь найти потом сыр в пирожке! Он куда-то рассасывается, впитывается в тесто и визуально не определяется. Остается только отменный вкус  и неважно,  сколько сыра вы положите, он все равно исчезнет!
А если Вам некогда или сил нет месить тесто, то просто купите упаковку слоеного дрожжевого теста,  разморозьте его, так же раскатайте в тонкий пласт – и далее по тексту!
Это будет еще быстрее и ничуть не хуже!
Но у меня ведь не всегда мысль что-то испечь приходит в тот момент, когда я нахожусь в магазине. Вернее – она никогда там не приходит. Поэтому за тестом мне идти не хочется. Проще сделать его  самой.

Попробуйте! Это действительно быстро и вкусно!


Рецензии
И мои любимые, Лана!
Я вообще люблю всё, что с сыром или с творогом! Хороший рецепт! И чеснок придаст особой аромат, конечно...
А я делаю "ленивые" хачапури...вернее, получается одним пирогом...Из тонких лавашей (3 шт.)...а начинка - ряженка (0,5л), смешанная с тёртым сыром (0,5 кг)...
На дно сковороды лаваш, чтобы накрывал бортики, на него часть смеси, оторвать кусок от следующего лаваша, накрыть начинку и снова часть начинки...так делать пока не закончатся лаваши и начинка... у меня получается пять слоёв...Верх смазать смесью и в духовку... как зарумянится-готово!
Улыбаюсь... может, это и не совсем хачапури, но...вкусно и быстро!
С улыбкой и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   18.03.2018 20:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.