За что физики не любят математиков

"Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая.
Таковыми же должны быть и учёные" (П. Л. Капица)... и преподаватели.


Учёные выяснили, что физики не любят математику. "Нетерпимость профессиональных физиков-практиков к математическим формулам объясняется их мнением о том, что математика - "мёртвая наука"... Физики заполняют требуемые объёмы научных работ математическими выкладками, которые их коллеги при чтении просто пропускают и цитируют работы с большим количеством математических формул крайне редко" (New Journal of Physics). А не начало ли это конца математической физики?.. Что ж, посмотрим сами и послушаем других.


Философия – это искусство логичных обобщений и попытка познания мира путём таких искусственных обобщений. Математики тоже очень склонны к обобщениям и к общим формулировкам. Но там, где много философии, истины нет; там, где много математики, физики нет. Однако объяснять придуманный мир путём математических преобразований и подгоночных коэффициентов - это же так по-научному... Вот очень научный принцип Маха: "Ищи и смело постулируй, то есть бери за основу, то, что невозможно ни опровергнуть, ни доказать, приправляй сказанное услужливой математикой и среди простаков сойдёшь за умного, а среди учёных - за своего".

Философы и математики только считают, но ничего не знают. Вернее, знают много чего такого, что знанием не является. И это "знание без понимания", несомненно, является ещё большим злом, чем невежество. Однако признался в этом только Сократ: "Я знаю, что ничего не знаю. А другие не знают даже этого". И не случайно изобретение микроскопа и телескопа принесло познанию Природы и Вселенной гораздо больше, чем все философы и математики, взятые вместе.

"Для физика должно существовать только то, что измерено" (Нильс Бор), а не то, что можно сосчитать. Сосчитать то, чего нет, может каждый. А гениальный математик может сосчитать даже то, что невозможно себе представить. Математики – те же лирики, но в квадрате. «Он стал поэтом – для математика у него не хватало фантазии» (Давид Гильберт). 

«Математика – один из видов искусства» (Норберт Винер. Кстати, на снимке он и есть.) Тогда «Зачем нужна математика, если есть кино?» (Мгновения жизни).

Алгебра началась с нуля, а высшая математика - с "нуль в квадрате не эквивалентен нулю". Опросите здоровых, и окажется, что изучение математики нужно только больным: дескать, "... она ум в порядок приводит " (М.В. Ломоносов). Так, «Выпьем же за то, чтобы чистая математика всегда оставалась совершенно бесполезной!» (Генри Джон Смит).

Математики не умеют считать. Даже «Среди крупных математиков могут быть и такие, что не умеют считать» (Новалис). А всё отчего?

Математик всегда начинает считать, не успев подумать. "Прежде, чем решать задачу, прочитай условие!" (Жак Адамар). «Занимаясь расчётами, ты попадаешь впросак прежде, чем успеваешь это осознать!» (А. Эйнштейн). И при этом «Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела» (А. Эйнштейн). Но, овладев предметом математически, каждый становится теоретиком. А «Хорошего теоретика даже опыт не переубедит» (Истина), поэтому более глупых людей вы не найдёте. "Говорите, что факт не соответствует теории?.. Тем хуже для факта!" (А. Эйнштейн). «Более того, математика убивает креативность» (Андрей Фурсенко). Однако, скорее, это креативность убивает математику... и практика - тоже.

Математике с физикой лучше дружить, а физикам с математиками лучше не общаться. Все «Математики похожи на французов: что бы вы не сказали, они всё переведут на свой собственный язык. Получится нечто противоположное» (Гёте). «Когда разговариваешь с математиком, можно не иметь представления о математике. Но при этом совершенно необходимо чувство юмора и сознание своего ничтожества…» (К. Дзевановский). И всё же может получиться так: «Разве вы не математик? Нет? Тогда мне не о чём с вами говорить. Я разговариваю лишь с теми, кто владеет методом математического анализа» (Анатоль Франс). То же самое можно сказать и о философах, придумавших свою "умную науку" и свой собственный язык.

Сама по себе математика – наука ничего или наука ни о чём. «Математику можно определить как науку, в которой мы никогда не знаем, о чём говорим, и истинно ли то, о чём мы говорим» (Бертран Рассел). «Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания» (Давид Гильберт). «В математике ум исключительно занят собственными формами познания – временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом» (А. Шопенгауэр). Однако вместе с тем «Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно» (Хуго Штейнхаус). «Математика была для меня в детстве тем же, чем была религия. Потому что и религия, и математика утверждают, что могут объяснить весь мир» (Роберт Диггс). Но объяснять мир путём математических преобразований - это так же разумно, как делить на нуль.

Математика началась с геометрии… и – неблагодарная – искривила её. Современная математика – это как ещё один хрусталик в глазу: не исказив этот мир, она его не отражает. «Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадёжны; а надёжные математические законы не имеют отношения к реальному миру» (А. Эйнштейн).  «В реальной жизни, поверьте мне, нет никакой алгебры» (Фран Лейбовиц).  Даже дважды два – всегда не четыре, если речь о качестве или свойствах. К примеру, изменение числа совершенно одинаковых нуклонов в атомах даёт противоположные по свойствам химические элементы. Отсюда: не только математика, но и простая арифметика к природе вещей не имеет никакого отношения.

Математика способна одурачивать не только гениев. «Математика – это единственный совершенный метод водить себя за нос» (А. Эйнштейн). И других, конечно. Поэтому "математить" в объяснениях чего-либо, как и материться, это и неправильно, и неприлично. Однако при этом математики считают начала своей придуманной науки началом всего сущего: мол, сначала был разум и была математика, а уже потом - Большой космологический взрыв математической точки… «Природа – это сочетание самых простых математических идей. Настоящее творческое начало присуще именно математике» (А. Эйнштейн). Однако количественно описать одновременное взаимодействие всего лишь трёх тел или хотя бы движение Луны по спиральной, то есть истинной, траектории, по заключению самих математиков, не смог бы и сам Создатель.

Ретивость математиков привела к появлению математической физики, которую уже никто не понимает. "В сущности, теоретическая физика слишком трудна для физиков" (Давид Гильберт). «С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я её уже сам больше не понимаю» (А. Эйнштейн). «Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность» (Вернер Гейзенберг). "Я думаю, что смело могу утверждать: квантовую физику не понимает никто" (Ричард Фейнман). А всё потому, что «Математика – это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом» (Д. Пойа). И «Математика – сверхъестественная наука» (Лев Давидович Ландау).

"Если бы теоретики не ставили на бумаге закорючки, то можно было бы подумать, что они ничем не занимаются" (Л. Д. Ландау). Поэтому математики имитируются (или косят) под физиков. Но их легко отличить, ибо они называют себя учёными, а физиков – инженерами. «Учёные объясняют то, что уже есть; инженеры создают то, чего никогда не было» (А. Эйнштейн). При этом подразумевается, что учёные умно объясняют, а инженеры тупо создают, ведь «Мир дурака полон открытий» (Истина). И всё работает. Но... "... Мы же соединяем науку и практику: и ничего не работает... и никто не знает почему" (А. Эйнштейн). Выходит, что учёными бывают не только собаки. ("Учёными бывают только собаки" (Л.Д. Ландау)

Для физика верно только то, что работает; для математика верно только то, что приводит к ответу, известному заранее. И для математика не существует критериев практики, он создаёт лишь математические модели, поэтому «Это моя формула - что хочу с ней, то и делаю». «Математика – это та часть физики, в которой эксперименты очень дёшевы…» (Владимир Арнольд). Только благодаря этому "Теоретическая физика достигла таких высот, что может рассчитать даже то, что невозможно себе представить..." (Л.Д. Ландау).

И ещё. Математики распространяют грязные слухи о том, что якобы один из них увёл жену у Нобеля; дескать, именно поэтому тот вычеркнул математиков из своего завещания… Но, ребята, Альфред Бернхард Нобель ни разу не был женат! Это раз. А во-вторых, что может принести бОльшую пользу человечеству и изменить жизнь людей - "Заткнись и считай!" или "Заткнись и экспериментируй!"?.. О какой-либо пользе для теоретической науки в завещании Нобеля не сказано ни слова.

А теперь, примеры для конкретики. A = F/m – это формула второго закона Ньютона, где: a – ускорение тела; F – сила, действующая на тело; m – масса самого тела. Из этой формулы следует, например, что при увеличении силы в 10 раз и при уменьшении массы тела тоже в  10 раз ускорение тела увеличится ровно в 100 раз. А в каких случаях такое возможно?.. Правильно, ни в каких. Например, совершенно немыслимо, чтобы при увеличении силы натяжения плеч арбалета со 100 кгс до 1000 и уменьшении веса стрелы с 50 до 5 г мгновенное ускорение стрелы увеличивалось бы со 100 м/c до 10 км/с.  А это, знаете ли, чуть ли не вторая космическая скорость, скорость убегания от Земли. Но именно этой глупости учит наших детишек математическая формула второго закона механики; именно этому псевдознанию учит всех нас теоретическая физика.

Из третьего закона Ньютона (действие всегда равно противодействию) следует и закон сохранения импульса. Из одного придуманного математиками закона следует другой. В обоих этих законах уже нет даже времени взаимодействия – значит, и нет самого взаимодействия. Однако из этих законов, упрощающих математикам решение своих теоретических задачек и "мысленных экспериментов", следует, например, что ракету толкает вперёд как раз-таки закон сохранения импульса. К.Э. Циолковский, простой учитель, жизнь положил на то, чтобы доказать теоретикам, что ракету толкает асимметричное давление непрерывного взрыва на стенки камеры сгорания, а не математический закон: дескать, пока есть хоть какое-то давление в камере сгорания, ракета может ускоряться. Теоретики же считали, что скорость ракеты не может быть больше скорости частиц реактивной струи… Этому их научил Ньютон и не существующий в природе закон сохранения импульса.

Молекулярно-кинетическая теория считалась самой успешной математической теорией 20-го века. Однако чуть ли не Архимед уже знал, что все жидкости и газы состоят из одинаковых, равноудалённых и условно неподвижных (колеблющихся или дрожащих) частиц, находящихся в состоянии взаимного отталкивания и относительного равновесия. Правота Архимеда давно доказана сотнями технологий… Но вам, я думаю, будет достаточно и одного опыта.

В пустой трёхлитровой банке находится прозрачный «кристлгаз», то есть воздух. Причём, он под давлением веса выше расположенных слоёв находится в банке в сдавленном и распёртом состоянии.  Бросаем в банку зажжённую спичку (пусть спичка потухнет ещё в полёте), закрываем банку крышкой и, дождавшись полной остановки дыма в банке, двумя руками плавно поворачиваем её в горизонтальной плоскости вокруг её вертикальной оси симметрии. Дым и, следовательно, воздух в банке поворачиваются вместе с ней. Наливаем немного воды в банку и так же плавно поворачиваем её. Всплывшая спичка и вода поворачиваются вместе с банкой.

Вот и всё: стороннику кинетической теории уже никогда не удастся объяснить результат этого "кухонного" опыта, ведь при хаотическом движении частиц им, суматошным, наши манипуляции с банкой были бы совершенно безразличны, и инертный воздух в поворачиваемой банке остался бы неподвижным.

Итак, за что физики не любят математиков?.. Правильно, за их псевдоучёность и высокомерность. И вообще, тот, кто пустил математиков в физику, сделал фатальную для неё ошибку.

На сегодня всё. «Я физик и имею право на сохранение энергии» (Хуго Штейнхаус). Тем более, что всех математиков, как говорится, не перевесишь (или не перевешаешь?), а физиков на планете - раз, два... и обчёлся.


P. S. "Наука - это то, чего быть не может. А то, что быть может, это - технология." Если этот вывод Петра Леонидовича Капицы вам кажется излишне эмоциональным, вы очень далеки от физики, но близки к математике. Капица говорил лишь о том, что правильных теорий не бывает. Но это знал и Эйнштейн: "Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента чтобы её опровергнуть". Вот логичной последовательностью опытов, говорящих сами за себя, и нужно и познавать, и объяснять физический мир.


Множество научных теорий убиваем здесь: "Новая логика, или "Азбука от будущих гениев":  http://www.proza.ru/2019/01/25/507 Если есть желание и простые эксклюзивные опыты, говорящие сами за себя, присоединяйтесь.


Рецензии
Математика-инструмент науки.Физика-набор прикладных наук. Утверждать, что математика не нужна так же глупо, как утверждать, что строителю не нужны рулетка, лопата и мастерок, а нужны только кирпичи.

Владимир Погожильский   16.05.2019 13:56     Заявить о нарушении
Математика - царица всех современных теоретических лженаук, так как все теории, основанные на математических аргументах, ошибочны. И математика давно перестала быть только инструментом науки, она давно уже сама претендует на роль физической науки. К примеру, происхождение Вселенной путём Большого взрыва математической точки, ускоренное расширение Вселенной (уже с тройной скоростью света), воронковидное искривление пространства-времени шарообразным массивным телом и множественность Вселенных, существующих в форме булочек, ватрушек, бубликов и других хлебо-булочных изделий, могли придумать только математики. И это уже современная научная парадигма. Да и реальная или практическая физика - это не набор прикладных наук, как Вы говорите, а логичная и всем понятная совокупность всего известного опыта и всех природных явлений. Правда, до такой физики людям ещё идти и идти... и на пути у них сплошные парадоксы. И ещё. "Научный прогресс" и "технический прогресс" - это хоть и взаимосвязанные, но всё-таки разные понятия и явления. К примеру, современные самолёты летают не благодаря теоретикам-аэродинамикам, а вопреки им. И подобных примеров не перечислить.

Спасибо! Мнение ещё одного математика мы узнали.

Виктор Бабинцев   16.05.2019 14:49   Заявить о нарушении
Виктор, а Вы кто?

Попробуйте убрать математику из физики. Что от неё останется?

Галина Санорова   16.05.2019 16:10   Заявить о нарушении
Путаете математическую модель физического явления с математическим инструментом.

Владимир Погожильский   16.05.2019 16:15   Заявить о нарушении
Что останется?.. Можете посмотреть здесь: "Новая логика, или Азбука от будущих гениев": http://www.proza.ru/2019/01/25/507

Виктор Бабинцев   16.05.2019 16:17   Заявить о нарушении
С математическим инструментом познания?.. Нет такого инструмента, а есть новая логика, у которой лишь два отличительных признака - поразительная (или просто разительная) простота и ещё никем не определённая широта объясняемых явлений и накопленного опыта. Истина, знаете ли, всегда проста, но впервые даётся людям куда как труднее обнаученной лжи. И только поэтому самым большим парадоксом является то, что этот мир всё же познаваемый.

Виктор Бабинцев   16.05.2019 16:23   Заявить о нарушении
Ну да, весь мир обман, один пророк и остался.

Владимир Погожильский   16.05.2019 16:27   Заявить о нарушении
Математик, всё, что ты знаешь, - ложь.

Таких, как я, уже знающих о конце многих современных научных парадигм, если и не миллионы, то многие тысячи.

Виктор Бабинцев   16.05.2019 16:37   Заявить о нарушении
Думаю, это лечится.

Владимир Погожильский   16.05.2019 16:41   Заявить о нарушении
Зато, вы неизлечимо больны математикой... и при этом не знаете даже истинную астрономическую причину смены времён года на Земле. Не знаете и знать не хотите.

Виктор Бабинцев   16.05.2019 17:16   Заявить о нарушении
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь — книга Экклезиаста

Владимир Погожильский   16.05.2019 17:31   Заявить о нарушении
Кто умножает познания свои лишь чтением "умных" книжек, умножает скорбь свою над собой убогим; кто умножает познания свои в природе и в лаборатории приобретает ясность ума и хорошее настроение :)

Виктор Бабинцев   16.05.2019 17:40   Заявить о нарушении
А может и не лечится...

Владимир Погожильский   16.05.2019 17:44   Заявить о нарушении
Данная статья размещена в Интернете на нескольких сайтах, размещена не мной. Так что, и дело вовсе не во мне. А о том, что физики-экспериментаторы и физики-конструкторы откровенно не любят и не используют математику, не так давно стало известно благодаря специальным исследованиям.

Виктор Бабинцев   16.05.2019 19:43   Заявить о нарушении
Автор рисуется набором фраз о математиках и физиках. Хочет показать, какой он умный. Но ум набором информации не определяется. Все эти вырванные из контекста фразы ничего никому не говорят. Это или шутки, или сказанные в полемическом задоре слова. В отличие от религии, которая ничего конкретного не может представить, физике и математике есть, что показать. Нынешние компьютеры --это пиршество чистой математики. Планируемые полеты на Марс-- торжество физики. И никакие софизмы, и наборы фраз ничего к этому не могут прибавить.Яцук И.

Яцук Иван   16.05.2019 22:35   Заявить о нарушении
Первый компьютер из электронной игрушки тетриса и телевизора сделал студент-третьекурсник и высшей математики в нём ноль, а учёные в это же самое время строили гигантские ЭВМ на плёночных носителях информации.

О полётах на Марс... У теоретиков, судя по учебникам, ракеты всё ещё летают по закону сохранения импульса, и скорость самой ракета не может превышать скорость частиц реактивной струи (это до 3 км/с).

В отличии от вас двоих я прекрасно знаю, что имею дело с людьми глубоко верующими в непогрешимость и всезнание математической науки. Одни верят учёным, другие - попам... и покушаться на их веру - значит, убеждать их в том, что из знания - многие печали.

Виктор Бабинцев   17.05.2019 06:35   Заявить о нарушении
Яцук Ивану.Оболванивание народа идет полным ходом,и с помощью таких параноидальнх словоблудов тоже. Успехи уже есть. В Литве, например, средний балл по математике в старших классах (включая спецшколы) составляет 4,7 балла по 10-балльной шкале. То-есть, по старому ДВА С ПЛЮСОМ.

Владимир Погожильский   17.05.2019 07:15   Заявить о нарушении
Я в школьные годы был победителем всех олимпиад, в которых участвовал, в том числе и всесоюзных телевизионных. А школьные учителя об этом ничего не знали. Так что, словоблуды-то вы. Поэтому-то и боитесь заходить на мою страничку.

Виктор Бабинцев   17.05.2019 07:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.