Падает снег

Tombe la neige 

Tombe la neige
Tu ne viendras pas ce soir
Tombe la neige
Et mon c;ur s’habille de noir
Ce soyeux cort;ge
Tout en larmes blanches
L’oiseau sur la branche
Pleure le sortil;ge

Tu ne viendras pas ce soir
Me crie mon d;sespoir
Mais tombe la neige
Impassible man;ge
      
Tombe la neige
Tu ne viendras pas ce soir
Tombe la neige
Tout est blanc de d;sespoir
Triste certitude
Le froid et l’absence
Cet odieux silence
Blanche solitude

Tu ne viendras pas ce soir
Me crie mon d;sespoir
Mais tombe la neige
Impassible man;ge

 ПАДАЕТ  СНЕГ
              (Из  Сальваторе  Адамо)

Снег  белым  саваном  ложится
На  воронёное  крыло.
Белёсой  дымкой  онесло
Хитон  и  череп  вещей  птицы.
Но  черноте  не  обелиться…
Она  невидимо  сочится
На  сердце  мне  и  на  чело.

Ты  не  придёшь  сегодня  к  ночи.
Снег  безнадёжен  как  Иов
Немым  посланником  миров
Мне  одиночество  пророчит.

Прогнулась  ветвь  от  белой  ноши...
И  бесприютна  и  грустна
Сквозит  холодная  луна
По  свежевыпавшей  пороше
И  оступает  тишина.

Ты  не  придёшь  сегодня  к  ночи.
Я  не найду  твоей  руки.
Снег  пляшет,  вихрится,  хлопочет,
С  рассвета  и   до  поздней  ночи
Метёт  в  глухие  уголки.

Луна  заоблачно  бледнеет,
Рвёт  тишину  на  лоскутки
И  равнодушно  леденеет
Развесив  образы  тоски.

Ты  не  придёшь…
                Волокна  ваты
И  безучастны  и  чисты
Летят  с  холодной  высоты;
Их  леденящие  цветы
Земной  беде  не  виноваты.

Что  им  надежды?  что  утраты?
Что  им  до  нашей  суеты?

   https://www.youtube.com/watch?v=iynJy5-jd6o


Рецензии
Тоска "невидимо сочится, на плечи мне и на чело". Я так прочитала эту строфу. Удивительно, как 18 летний юнец, казалось бы незатейливой песенкой, растревожил сердца людей разных возрастов-переводят, поют. Есть какая то магия в падающем снеге и каждый видит в этом что то своё: грусть и печаль, надежду и мечту.Я не так много прочла переводов, но Ваш, Александр, мне кажется лучшим. Вы настоящий лирик.Удачи!

Лариса Жукова   01.11.2019 16:58     Заявить о нарушении
Трогать сердца - свойство хорошего шансона.
Могут ли не тревожить шансоны Азнавура, Дассена, Пиаф, Матье? Они, на мой взгляд, чаруют сердца именно своей непритязательной искренностью. Спасибо, добрый человек.

Александр Рюсс 2   01.11.2019 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.