Над чем смеются йоги гл. 6

- Мы не догоняем поезд, я везу вас до станции назначения.
- Зачем,- удивилась Дэваки - у меня есть билеты на этот поезд.
- Затем что так сказал Барон и это не обсуждается.
 Если у вас больше вопросов нет поднимите перегородку.
- С ним говорить бесполезно - пожала плечами Дэваки - придётся ехать на машине.
- Я двумя руками за. Мой самолёт завтра ночью,  помогу тебе с багажом и успею  вернуться.
- Меня там встречают, но всё равно спасибо.
- Кто встречает, женихи.
- Сам увидишь - улыбнулась Дэваки. - Открой  дверцу возле тебя, в баре должна быть минералка.
- О да тут не только минералка... Тут есть пицца. И микроволновка чтобы её подогреть... Будешь?
- Ужасно хочу есть - кивнула она.
 Когда пицца разогрелась у меня тоже потекли слюнки.
- Стой,  - остановила меня Деваки и поставила тарелки на откидной столик перед нами. Потом  сложила ладошки перед собой и прочитала молитву на санскрите.
- Всё теперь можешь начинать.
- А ты?
- Я только после тебя.
- Почему?
- Женщина не имеет права начинать есть первой в присутствии мужчины.
- Это где так заведено - удивился я откусив большой кусок пиццы, которая растаяла во рту.
- В ведической культуре - ответила она последовав за мной. - Ой какая вкусная пицца!
- А что ещё женщина не имеет права в ведической культуре?
- Не замужняя женщина не имеет права выходить одна в город, без сопровождения отца или братьев.
А замужняя не имеет право сама принимать никаких решений.
Не имеет права молчать за столом, она должна поддерживать беседу, создавая приятную атмосферу. Иначе пища будет плохо перевариваться и не принесёт силу.
- А нас учили: Когда я ем, я глух и нем.
- Это животные едят молча, а люди должны разговаривать.
А семья это место, где все вместе кушают и разговаривают, кушают и разговаривают.
- Слушай я не наелся...
- Ставь греться ещё, и мне тоже. Ромка не обеднеет.
- А что мужчина не имеет права по ведическим традициям.
- Не имеет права есть на стороне.
- Почему?
- Потому что еда имеет ещё и духовную составляющую.
- Какую?
- Когда жена готовит для семьи еду, она читает специальные мантры, закладывает в неё свою любовь, надежды, мечты.
А что заложено в пище из общепита? Кроме, как желание быстрее продать и по самой выгодной цене, ничего.
- И что в Индии это всё соблюдается?
- Нет конечно. Это всё  изначально было заложено в ведической культуре. Но потом традиции размылись, культуры перемешались и это соблюдается только вайшнавами.
- Кто это.
- Их у нас называют кришнаитами.
- Значит плохо было заложено, если почти исчезло с лица Земли.
- Это произошло потому что, человеку, наряду с ограничениями, была дана свобода выбора.
  А именно ограничения, а не свобода, делает человека счастливым.
- Но человек всегда мечтал стать свободным, в этом и есть счастье.
- Свободным от чего?
  От болезней, от старости, от смерти, от кирпича который может свалиться на голову в любое мгновение, от страданий...
 Может он стать свободным от всего этого?
- Нет конечно.
- Тогда о какой свободе может идти речь? Только о свободе от норм и правил поведения, которые были заложены изначально во всех традициях, во всех культурах, без исключения.
- Но эти правила лишают человека наслаждений. Как без них жить.
- Без наслаждений прожить невозможно, как и без воздуха.
Но жить ради наслаждений, так же глупо, как и жить, только для того, что бы дышать.
 Речь идет только об ограничении наслаждений. Они имеют природу огня. Огонь нельзя насытить дровами.
  Потому он ограничен в камине и решёткой и огнеупорными кирпичами и вытяжка специальная должна быть.
 Без огня прожить невозможно - замёрзнешь, а дай ему волю - весь дом сгорит.
- Послушай, Дэваки, откуда у тебя такие мысли? Я закончил с отличием МВТУ имени Баумана, а мне тебе и возразить нечем.
- Тут нет не одной моей мысли. Откуда им взяться, я и в школу то никогда не ходила.
  Всё это ведические знания, которые, только записаны были пять тысяч лет назад. А на самом деле они не имеют даты рождения, веды как и Бог, существовали всегда.
- Но разве выполнение всех заповедей может избавить человека от страданий.
- Это самый важный вопрос и я не уверена, что смогу на него ответить.
- Попробуй. До этого у тебя превосходно получалось.
- Нет...  Исполнение заповедей не может избавить человека от страданий. Но исполнение заповедей даёт силы эти страдания перенести.
- Как это понять?
- Как то, что Бог не даст человеку крест, который он не сможет нести.
   Он просто добросовестный почтальон, Он доставляет нам посылки, которые мы сами себе отправили из прошлого.
 Послали, что то хорошее - пожалуйста, радуйтесь. А что то плохое - будьте добры, получите и распишитесь.
 Её  губы скривились, хорошенький лоб покрылся морщинками, плечи задрожали  и она разрыдалась.
- Дай платок.
- Платок?!
- Не бойся, я верну.
  В тот же миг тонированная перегородка лимузина с шипением отъехала вниз и на меня, через зеркало заднего вида, уставился терминатор.
- Всё нормально, всё нормально - заверила его Дэваки.
 Она вытерла слёзы и отдала платок мне.
- Вот возьми, только он совсем мокрый.
   Если б ты только знал, сколько я таких посылок отправила себе из прошлого и что со мной будет, когда они начнут приходить...
- Что же делать - неопределённо спросил я.
- Нужно всё принять и сказать спасибо почтальону за доставку, он просто выполняет свою работу.
 А вот если начать причитать, рвать на себе волосы, кричать - за что мне всё это, почему именно со мной...
- Что будет тогда?
- Тогда страдания станут невыносимыми, а крест неподъёмным.
  Она выдержала паузу и снова заговорила.
- Ну что же ты молчишь?
- А что тут скажешь. Всё понятно и логично...
- Нет не всё. Что б всё стало понятно и логично, ты должен задать последний вопрос.
 Ну, давай отличник МВТУ имени Баумана.
 В таких случаях, я всегда включал свои мозги в режим шагового искателя и этот метод меня никогда не подводил.
   Не подвёл и сейчас.
- За что получают посылки маленькие дети, что и кому они в своей короткой жизни сделали плохого.
- Правильно!  И из всех религий ясный ответ дают только веды.
- Реинкарнация?
- Да. Если не принять реинкарнацию, нужно будет принят, что Бог, либо не Всеведущ, либо не Всемогущ.
 Но тогда это не Бог, не Абсолют.
  Посылки приходят из прошлых жизней. Мы начинаем жить не с чистого листа. Когда мы уходим из этого мира, наша карма остаётся здесь.
 А приходим сюда опять, только для того, что бы её отработать и не оставить за собой новых хвостов.
 Иначе придём сюда опять, и не исключено, что с хвостом настоящим.
- Поэтому ты решила стать кришнаиткой?
- Я не собиралась становиться верующей, особенно кришнаиткой.
- А как же ты пришла к этому?
  - Можно я посплю немного - попросилась Дэваки. - Чтобы ответить на этот вопрос я должна собраться с силами.
  Она взяла меня под руку, положила голову на плечо и тут же уснула.
 А я почувствовал, как весь мой богатый опыт общения с противоположным полом улетучился, как дым и я совсем не знаю, как себя вести рядом с женщиной.



http://www.proza.ru/2016/01/10/1354


 



 


Рецензии
Глубокая глава, стих и аналогия любви. Заставляет призадуматься и подумалось так. Ваш пример это идеал, то что греки назвали «агапэ» и более близок родственной (мать-дитя) - «строгэ». Расширяю пример агапэ. 2. Любовь-излечение «врач и (физически и душевно) больной». Тут опасность, если выздоровевший/ая попадает на «енерго-зависимость» от «врача». «Врач» — конечно, как правило в переносном смысле. 3. «Бедствующий-добрый самаритянин» из евангельской притчи. Пример энерго-заисимости — в романе «Джейн Эйр» (Рочестер — Берта).
*
Мне нравится ваш стиль (Дебора и это) философско-приключенческого китча, комикса с приправой юмора. Яркие мизансцены напоминают картинки из фильма «Син Сити». Фактура, детали, фон поднимают ваш китч, штампы и мелодрамы комикса до уровня притчи, придают иногда второй смысл, и, главное — заставляют думать, как видно на примере комментов. (Эмма Семёновна)
Уважаемая Эмма! Дальше мои мыслишки для вас. Тоже удивлялся как карма может так «долго посылать беды, горе, трагедии совершенно невинным, хорошим людям («неотомщенная слеза ребенка» Ивана Карамозова).
Постепенно пришел к выводу, что карма, «посылки» прошлого приходят не только «лично», но и семейно, родово, к соц.группам. (например, избиение дворянства и духовенства после 1917). Даже может быть и этнически. И тогда фраза «ты понесешь грехи мира» может относиться не только к Ешуа. (А может быть - совсем и не к нему? Я бы не удивился. Но... как говорится, узнаем "ПОТОМ"), а, возможно и к целому этносу:
...оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть,и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
(Исаии, Глава 53)
*
теперь я это перепишу немного со своими краткими заметками в скобках.
*
Ибо Он (ев.народ) взошел пред Ним (Богом), как отпрыск и как росток из сухой земли (озеленение земли Израиля, шутка?); нет в Нем ни вида, ни величия (предубеждение к евреям, карикатуры); и мы видели Его (везде рассеян, чтобы видели) оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Евреи виноваты во всех бедах и грехах)... мы (народы мира) отвращали от Него (евреев) лице свое; Он (ев.народ) был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (множество погромов 1-го и 2-го тысячелетий, холокост)... Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Посему Я (Бог) дам Ему (Израилю) часть между великими, (1948, голосование в ООН) и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, (1933-1945) и к злодеям причтен был, (пропаганда Геббельса и современных юдофобов) тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (возможно - освобождение арабских убийц из тюрем Израиля?).
*
Может быть карма даже иногда «бьет по площадям», когда говорят «проклятое место». В реанимациях часто слышны фразы, такие как «тяжело мучился», «ушел легко». Лично у меня (вспоминая как родичи уходили) создалось впечатление, что те, кто боялись смерти уходили тяжелее, чем те, кто не боялись. Думаю, что так «смелым» давалась какая-то возможность «прочистить» карму, избавить себя от определённых «будущих посылок».
Недаром в христианстве ценится «имей перед собой память смертную и умиление». Не скорбь, а умиление, духовную радость.

Левин Айзек   16.04.2018 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Но, честно говоря, мои "произведения" не дотягивают до такой рецензии. Ни по замыслу, ни по реализации. Из-за дефицита времени слишком быстро я их клепаю. Хотя посыл в них есть. И вы его очень точно почувствовали.
С уважением,

Борис Ровинский   17.04.2018 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.