Рецензия на «Над чем смеются йоги гл. 6» (Борис Ровинский)

Глубокая глава, стих и аналогия любви. Заставляет призадуматься и подумалось так. Ваш пример это идеал, то что греки назвали «агапэ» и более близок родственной (мать-дитя) - «строгэ». Расширяю пример агапэ. 2. Любовь-излечение «врач и (физически и душевно) больной». Тут опасность, если выздоровевший/ая попадает на «енерго-зависимость» от «врача». «Врач» — конечно, как правило в переносном смысле. 3. «Бедствующий-добрый самаритянин» из евангельской притчи. Пример энерго-заисимости — в романе «Джейн Эйр» (Рочестер — Берта).
*
Мне нравится ваш стиль (Дебора и это) философско-приключенческого китча, комикса с приправой юмора. Яркие мизансцены напоминают картинки из фильма «Син Сити». Фактура, детали, фон поднимают ваш китч, штампы и мелодрамы комикса до уровня притчи, придают иногда второй смысл, и, главное — заставляют думать, как видно на примере комментов. (Эмма Семёновна)
Уважаемая Эмма! Дальше мои мыслишки для вас. Тоже удивлялся как карма может так «долго посылать беды, горе, трагедии совершенно невинным, хорошим людям («неотомщенная слеза ребенка» Ивана Карамозова).
Постепенно пришел к выводу, что карма, «посылки» прошлого приходят не только «лично», но и семейно, родово, к соц.группам. (например, избиение дворянства и духовенства после 1917). Даже может быть и этнически. И тогда фраза «ты понесешь грехи мира» может относиться не только к Ешуа. (А может быть - совсем и не к нему? Я бы не удивился. Но... как говорится, узнаем "ПОТОМ"), а, возможно и к целому этносу:
...оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть,и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
(Исаии, Глава 53)
*
теперь я это перепишу немного со своими краткими заметками в скобках.
*
Ибо Он (ев.народ) взошел пред Ним (Богом), как отпрыск и как росток из сухой земли (озеленение земли Израиля, шутка?); нет в Нем ни вида, ни величия (предубеждение к евреям, карикатуры); и мы видели Его (везде рассеян, чтобы видели) оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Евреи виноваты во всех бедах и грехах)... мы (народы мира) отвращали от Него (евреев) лице свое; Он (ев.народ) был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (множество погромов 1-го и 2-го тысячелетий, холокост)... Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Посему Я (Бог) дам Ему (Израилю) часть между великими, (1948, голосование в ООН) и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, (1933-1945) и к злодеям причтен был, (пропаганда Геббельса и современных юдофобов) тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (возможно - освобождение арабских убийц из тюрем Израиля?).
*
Может быть карма даже иногда «бьет по площадям», когда говорят «проклятое место». В реанимациях часто слышны фразы, такие как «тяжело мучился», «ушел легко». Лично у меня (вспоминая как родичи уходили) создалось впечатление, что те, кто боялись смерти уходили тяжелее, чем те, кто не боялись. Думаю, что так «смелым» давалась какая-то возможность «прочистить» карму, избавить себя от определённых «будущих посылок».
Недаром в христианстве ценится «имей перед собой память смертную и умиление». Не скорбь, а умиление, духовную радость.

Левин Айзек   16.04.2018 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Но, честно говоря, мои "произведения" не дотягивают до такой рецензии. Ни по замыслу, ни по реализации. Из-за дефицита времени слишком быстро я их клепаю. Хотя посыл в них есть. И вы его очень точно почувствовали.
С уважением,

Борис Ровинский   17.04.2018 07:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Ровинский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Левин Айзек
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2018