Святое лукавство евангелиста Иоанна

Святое лукавство евангелиста Иоанна.

Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что в предпоследним пункте заключительной главы автор утверждает: Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сее; и знаем, что истинно свидетельство его. От Иоанна 21: 24; Христианская церковь согласно имени автора этого евангелия и утверждению: Сей ученик написал сее, постановила, что автором является ученик Иисуса Иоанн.
(Исследователями Нового Завета пришли к выводу, что евангелие от Иоанна написано примерно в 95-100 г. н. э. Установлено, что оно имеет компилятивный  характер и составлено из разрозненных материалов.) 

Оставим в скобках мнение ученых исследователей и попробуем в текстах каждого из четырех евангелией найти ответ является ли евангелист Иоанн тем самым любимым  учеником Иисуса. Рассмотрим евангельские свидетельства как проявлял себя Иисус накануне ареста и казни.
И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И отойдя немного,  пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; от Марка 14:33-34-35; Примерно о том же свидетельствуют: Матфей 26: 36-37; Лука 22: 42;
 В трех первых евангелиях Иисус перед арестом в саду Гефсиманском  вел себя как нормальный смертный человек. Он был растерян и страшился предстоящей расправы над ним.               
Какой Напрашивается  вывод? Если евангелист Иоанн тот самый ученик, который несколько часов присутствовал при драматической сцене когда  Иисус смертельно скорбит  и молит Господа избавить от страданий, он обязан был поведать читателям об этом .
Попытаемся найти подобные свидетельства у евангелиста Иоанна.
Евангелие от  Иоанна  гл 17 повествующая о таком же Судьбоносном моменте когда Иисус готовясь идти на эшафот обращается к Богу. Мы с удивлением обнаруживаем Он совершенно не ужасался и тосковал. Иисус с пафосом говорит: Отче! Пришел час, ПРОСЛАВЬ Сына Твоего, да и Сын Твой ПРОСЛАВИТ Тебя; И далее продолжает:  17:4 Я ПРОСЛАВИЛ Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил  Мне исполнить; 17:5 и ныне ПРОСЛАВЬ Меня Ты, Отче, у Тебя самою, которую Я имел у Тебя Самого СЛАВОЮ, которую Я имел У Тебя прежде бытия  мира. 17:10  И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я ПРОСЛАВИЛСЯ в них. 17:22 и СЛАВУ которую Ты дал Мне, Я дам им. 17:24....,да увидят СЛАВУ Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

Иисус накануне своего распятия озабочен только тем что бы Господь не забыл Его прославить. Он восемь раз повторяет слова о Его Славе.                Произнеся эти лозунги о своей славе,  Иисус спокойно направляется на условленное место встречи с отрядом который привел Иуда.

Три евангелиста единогласно свидетельствуют, что Иисус пал на землю и молил Господа чтобы, если можно, миновал Его сей час.  Евангелист Иоанн в своем произведении отчетливо утверждает, что он именно тот, кто являлся любимым учеником Иисуса. При этом он совершенно не знаком с тем, что описали три евангелиста о событиях ночи перед казнью Иисуса. Эти события были хорошо известны жителям Иерусалима  и близких к нему областях. Они передавались из уст в уста, обрастали легендами, но в русле описанными тремя евангелистами.
Профессор Зигмунт Понятовский в своем « Очерке истории религии» сделал подсчеты, что в евангелие от Иоанна только 8 процентов текста сходны с текстами трех других евангелистов.
 
 Получается 92 процента Иоанн фантазирует находясь,  как бы не внутри происходящих  событий, а с достаточно удаленной стороны. До него дошли всего восемь процентов сведений которые имели другие три евангелиста.
Иисус в евангелие От Иоанна постоянно подчеркивает свои не приземленные особенности похожие на самолюбование: « Я свет Миру», « Я не от Мира сего», «Я хлеб жизни», « Я тверь овцам» и т.д.  В первых трех евангелиях Иисус запрещает ученикам провозглашать , что он  Сын Божий. В четвертом когда один из учеников Нафанаил  заявляет: «Рави Ты Сын Божий, Ты царь Израилев», Иисус не возражает. Автор четвертого евангелия избавил Иисуса от испытания искушения дьяволом. Разве может сатана искушать Самого Бога.

Четвертое евангелие "От Иоанна" начинается словами: " В начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог." В этой же, первой главе мысль завершается словами: " Слово стало плотью." далее через несколько строк автор завершает свою мысль, что через Слово Божье явился в Мир Сын Божий Иисус.
 Такое обращение к « Слову» как творящему подтверждает, что евангелист Иоанн знаком с работами иудейского философа Филона Александрийского . Философская концепция Филона Александрийского сложилась под сильным влиянием стоицизма и платонизма. Его работы были написаны на греческом языке. Стоицизм, опираясь на Гераклита, восстанавливает онтологический смысл логоса, который понимается как мировая разумно-творческая эфирно-огненная субстанция.

Подобное воззрение, согласно которому мысль и ее предмет тождественны, мы встречаем и в элейской школе, и у Платона, и затем у Аристотеля. Филон  пытается грубые и жестокие библейские постулаты одеть в РОМАНТИЧЕСКИЕ ОДЕЖДЫ ЛОГОСА созданного эллинскими философами. В отличие от Платона, стоиков и других философов Филон не видит в своем Логосе абсолютного и самобытного начала. Логос есть, прежде всего, способность Божества, Его энергия, сила или разум.
Какие выводы можно сделать.

Евангелист Иоанн долек по своей идеологии от двенадцати учеников следовавших везде следовавших за Иисусом. В отличие   других евангелистов он описывал жизнь Иисуса с позиций уже формирующийся христианской идеологии. Образу Христа не подходил Образ Иисуса похожему на обычного человека. К тому времени уже появилось множество легенд о драматической судьбе  Спаситель. Люди с готовностью верили в Святой Вымысел. Возникающие фантастические вымыслы истории из жизни Иисуса не казались греховными. Когда вымысел попадал на страницы летописей он становился документом подтверждающим деяние.

 Переписывая деяния каждый переписчик редактировал произведение согласно уже сложившимся религиозных представлений. Установлено, что  Евангелие от Иоанна имеет компилятивный характер и состоит из ряда разрозненных материалов.
Евангелист вначале повествования категорически избегает использовать эпизоды рождения Иисуса от матери Марии. Мать Иисуса появляется только на свадьбе в Кане Галилейской, где инициирует создание сыном чуда превращения не менее 500 литров воды в вино. (шесть каменных сосудов, каждый около трех мер. Палестинская мера около 40 литров.) Никто не проверял сколько вина оставалось. Возможно подвыпившие гости не могли продегустировать степень разбавления вина водой.

 В отличие от ранее писавших евангелистов, Иоанн помещает мать у креста при распятии сына.  Возможно необходимость включить мать Иисуса в сюжет евангелия появилась с возникающими легендами о Ее жизни.  Например: Мария вместе с апостолами бросает жребий какую страну избрать для проповедей и просвещения. Марии достается Грузия. Однако ангел предупреждает, что ей предстоит выбрать другое направление. Вместе с Иоанном Богословом она направляется в Эфес а затем садится на корабль и отплывает на Кипр. Морским приключениям Марии мог бы позавидовать Одиссей.                Автор, писавший евангелие спустя  много лет после произошедших событий, был способен уже вольно трактовать событий в угоду формирующийся христианской идеологии. Иисус с качествами приземленного человека для идеологов формирующийся религии был неудобен.

Четвертое евангелие было написано примерно через 70 лет после легендарных событий Воскресения Христа. Оно стало образцом для мифологизации героев этих событий. Свидетелей почти не осталось открылся простор для необузданных фантазий. Для прихожан христианских общин Иисус был не просто Сыном Божьим, Он стал представителем Святой Троицы. Иоанн Креститель в четвертом евангелие объявляет, что он недостоин развязать ремень у обуви Его. Поэтому крещения Иисуса в евангелие отсутствует. Как может народный креститель Крестить Божественную Особу не имеющему отношения к первородному греху.  Все приведенные аргументы свидетельствуют, что евангелист под именем Иоанн совершенно не знаком с текстами трех других евангелистов, и он не был участником Судьбоносных Событий Распятия и Воскресения Иисуса.


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Радиомир !

бывает, да, что так легко, так очень просто и очень много пишут заинтересованные
в интерпретации действительных или намеренно придуманных событий.

столь ощутимы в каждом из изданий новшества, что означает лишь одно :
заказчики развитие сюжета под своё виденье через много лет преобразуют
вольно.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   13.02.2022 21:11     Заявить о нарушении
Вы правы!
Все религиозные постулаты формируются на вольное преобразования исторических сюжетов в религиозное русло. Удобно верить вопреки здравому смыслу тем,кто этого смысла упорно сторонится.
С уважением,

Радиомир Уткин   13.02.2022 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.