Данная система объективно уже не нуждается в возоб

Делание денег по самой своей сути предполагает неравноправие людей, и здесь мы имеем дело с объективным требованием, обусловленным экономической организацией общественной системы, в настоящий момент разрушающейся системой денежных отношений капиталистического мира. Сам основной принцип организации общества, в котором большинство людей выживает, а отдельные наживаются, не является ни равноправием, ни демократией. Это система уже себя отжила во всем мире и не нуждается в возобновлении. И эту демократию, которая не существует между людьми, государство никак не может дать, так как оно не является ни производителем идей и ни производителем богатства, а лишь системой регуляции. И люди могут использовать ее лишь до тех пор, пока в ней есть надобность. Индивидуализация же государства привела к деформации его механизмов. Они стали такими же отношениями, как и классовые, как и все отношения между людьми — денежными отношениями. Просто первые обусловлены товарными отношениями и неустранимы, пока не устранены товарные отношения. Вторые основаны на деньгах и исчезают с их устранением. И если вообще в этом обществе люди играют друг с другом, то они играют в демократию, имея в виду политическую организацию, не имеющей никакого отношения к экономическому устройству современного общества. Ибо государство впервые паразитируется и превращается в обузу, бессознательно став на путь самоликвидации системы и собственного существования. И это сегодня вызывает недоумения у миллионов людей, которые привыкли жить в государственной системе. И вот поэтому и говорят, что наше государство должно быть перестроено на лад западного управления, где будто бы существует демократия, а не власть денег.

В данном случае деньги, вероятно, ещё не устраняются. Люди освобождаются от их влияния, и их отношения друг с другом уже не являются их отношением к деньгам, то есть денежными отношениями. И люди, насильственно превращавшиеся в деньги, чтобы освободиться от капиталистического содержания, здесь обратно превращаются просто в людей и возвращаются в лоно своего общества, ставшее теперь человеческим. Уже тот фак, что этим движением устраняется отношение человека к деньгам, говорит о том, что, наконец, между людьми появляются отношения людей друг к другу, где они с удивлением друг друга и открывают. Вот этого общества я и называю человеческим обществом. И оно уже основано не на товарных или денежных отношениях, а на человеческом отношении к человеку. Вот только здесь эти отношенния и будут развиваться между людьми. И нас совершенно не интересует, что их развитие будет происходить не гладко.
Таким образом, люди бессознательно бежали от старого общества при помощи денег  и, освободившись от денег, они попали в человеческое общество. Деньги здесь функционируют как экономическая категория и в этом виде отделяются от людей и тем приводят в движение ассоциацию и служат интересам каждого из них, и в то же время, не принадлежа никому как их собственность. Их равноправие, свобода и независимость предопределены их объективным положением, и социальные различия между ними стёрты этим их положением и отношением друг к другу. В товарных отношениях и деньгах все запрограммировано. И изменить эту программу никто не сможет. Поэтому она только разрушается. Здесь всё начинается с нуля, следовательно, с нуля строятся и отношения между людьми. И здесь впервые появляется реальная возможность осуществлять идеалы демократического и свободного общества, которые основываются на свободе личности и ее саморазвитии.
И если отвлечься от этого проекта и просто представить себе реальное развитие, развертывающееся в настоящее время, необходимостью является именно обуздание власти денег над людьми. И это может совершиться только на основе тех денег, которые уже не являются деньгами, а превратились в кредитную форму и как таковая в новом объединении находятся не в руках людей, а в применении общества (государства) и где люди озабочены именно производством, а не потреблением. Только производство может дать людям то, что им нужно, в том числе и свободное время. Только производство может расширять горизонты жизни и совершенствовать систему и человека. И чем выше производительность труда, тем больше свободного времени при всеобщем охвате трудом. И человечество на протяжении тысячелетий шло именно к этому, развивая производство как таковое.


Рецензии
Деньги играли свою роль и при социализме, но при коллективном созидании
были руководители и исполнители, а господ и подневольных не было, отношения
между людьми держались товарищеские. Капитализм перенастраивает людей на
индивидуальное потребление, деньги служат одним для наживы, другим для
выживания. Трудовые соревнования заменяются рыночной конкуренцией. Товарищеские отношения между людьми вытесняются отношениями денежными. Что из этого
получается, мы видим после 1985 и особенно с 90-х годов.

Юрий Шварёв   27.01.2016 18:46     Заявить о нарушении
Все правильно, Юрий. А теперь нужно справиться с этими деньгами, пока они не расправились с этими людьми по одиночке. Для этого люди должны объединяться. И поскольку деньги находятся в руках каждого и ими они могут манипулировать и вместе как с рычагом, то их уже не нужно рассматривать такой силой, которая стоит над ними.В деньгах исторически накапливалась энергия. И она должна быть их силой. Это неизбежный вывод.

Жарасбек Коргамбаев   27.01.2016 21:50   Заявить о нарушении
Все беды в том, что господствующее меньшинство с большими деньгами
на объединение с имеющими скромные и вовсе тощие кошельки не идут.

Юрий Шварёв   27.01.2016 22:20   Заявить о нарушении
А зачем они нужны, Юрий. Неужели они так нужны вам. Они уйдут вместе со своими деньгами. Это же не жизнь, а просто игра, игра с этими фантиками. Если объединятся 10-100 человек, в их обществе они станут силой, и на много большей, чем у миллионеров.Вот отсюда и думайте.

Жарасбек Коргамбаев   28.01.2016 08:59   Заявить о нарушении