Уроки просвещения. Глава 1

Учительница Светлана Александровна позвала ученика Шендеровича к доске.
Несколько раз покрутив глобус вокруг своей оси, учительница посмотрела на испуганное лицо рядом стоящего ученика.
- Будем изучать географию. Покажи где находиться река Нил?
- Кажется в Египте.
- А поточнее.
Шендерович засунул руки в карманы.
- Пока ничего.
- А как на счет реки?
- Фараоны плавали по ней на кораблях.
- А может на катерах?
- Нет. Тогда не было бензина.
- Откуда ты знаешь?
- Нефтяные вышки появились после доллара.
- Плыть фараону по Нилу крайне было опасно. Он мог спокойно находиться во дворце под охраной.
Ученик смотрел в окно.
- Будем смотреть на глобус или  мечтать о весне?
- Зачем плавали? Да рыбу ловили!
- Рыбу голыми руками не возьмешь. Нужно было иметь приспособление.
- А удочки, сети, спиннинги, снасти, поплавки, зачем производили?! Да багрить можно было! В июне хорошо было ловить: судак, окунь, карась, иногда попадается сом.
- Хорошое время было для рабов. Просто созерцать виды природы и ловить рыбу.
- Рабы были хорошие повара для приготовление рыбы.
- А кто строил дворцы, пирамиды?
- Те которые уху не ели.
Одна из учениц длительное время глядела под парту.
- Олеся Кучерена расскажи нам чем занимались жены фараонов? - попросила учительница.
Худенькая Олеся стояла возле доски переступая с ноги на ногу.
- Они сидели на троне и чем-то думали?
- Вероятно у них были свои соображения, помыслы, планы, надежды, перспективы, а может и вовсе ни о чем было думать.
- Думаю они были не хуже современных женщин. Блеск  золота, нарядов одежды, иметь много денег, всегда находиться в центре внимание, не имеющих границ для богатых людей.
На соседней парте Николай Арбузов разговаривал с девочкой по парте.
- Иди ко мне!
- Светлана Александровна, что ко мне есть дело? Да в чем проблема?!
- Сначала расскажи каким образом строили пирамиды?
- Ну вы меня нагрузили! Теорий много, рассуждений еще больше, мой ответ очень простой, вовсе об этом ни думать, а спокойно спать.
- Двойка твоему сновидению не помешает?
- Эта цифра  мне по жизни! Квартира, дача, яхта, недвижимость, все стоит под этим числом.
- Какие соображения у Шендеровича,- спросила учительница.
- В меня одни проблемы. Живем в хрущевке, многодетная семья, ничего  кроме
пятерки на двери квартиры.
В это время послышался стук в двери.
В  класс вошла директор школы с инспектором с районного отдела просвещения.
- Прошу соблюдать тишину,- начала тихом голосом  представлять приехавшего гостья
 руководитель школы, - к нам приехал представитель просвещения Владимир Исаакович.

Сев на задней парте инспектор важно раскладывал блокноты, бумаги, ручки.
Он все одевал для важности очки, затем медленно  снимал подчеркивая свою деловитость. С наступлением тишины класс застыл в оцепенении, ожидая продолжение урока... Учительница побледневшая, щеки которой покрылись красным оттенком, украдкой посмотрела на тихих учеников. Она назвала фамилию лучшего ученика, который должен подойди классной доске. 
- Сережа Пестиков расскажет нам где находиться река Нил?
Рука ученика тут-же закрыла на глобусе Африку. Все внимание класса было приковано к пальцам которые не шевелились.
- Пестиков продолжаем рассказ о самой длинной реке в мире,- попросила учительница.
- Светлана Александровна,- спросил Пестиков, - а что лучше, самая большая река в мире или Асуанская плотина?
- Думаю, что река Нил была неотъемлемой частью для населения Египта.
 А для чего тебе такое сравнение?
- Да вот плотина уменьшила реку. А в книгах пишут, что она самая большая в мире.
Учительница  растеряно смотрела на ученика. Ее взгляд нарушила дрожащая рука Орловой.
- Таня у вас есть замечание, дополнение, возражение?
- Простите. Можно мне на минуточку одну выйти.  А река с плотиной  подождет.
Учительница посмотрела на инспектора.
- Владимир Исаакович можно учащуюся отпустить?
- Только Орлова должна мне позже подтвердить, что река не уменьшилась.
- Постараюсь оправдать ваше доверие, - ответила Таня.
Когда закончился урок инспектор  подошел к учительнице.
Он разглядел в нее зеленые глаза, едва заметную улыбку.
- Вопросов к вам много имеется по проведению занятия в классе.
- Владимир Исаакович  старалась, как могла. Но может что-то не так вышло.
 В следующий раз будет лучше.
- Рассчитываю на ваше уважение ко мне. Без старания не выполнишь задание.
Мне нужно вынести доклад урока на обсуждение комиссии. Мне право этим заниматься не хочется.
- Может согласуем с вами все вопросы по уроку в классе.
- Постараешься достигнешь правильной цели. Совершенно верно! Где согласие и лад, там дело клад.
- Уточните некоторые шероховатости в моей работе,- попросила Светлана Александровна.
- Слишком долго рука ученика находилась на глобусе, которая не давала повода для других рассуждений. Есть и другие соображение о вашей методике работы.
В моих блокнотах имеется пометочка. Поскольку руководствуюсь высочайшей дисциплиной школьной программы, приходиться мне дополнительно работать в вечернее время. Все углы недоразумений отрабатываем по согласованию с вами вечернее время.
- Мой молодой человек будет противится такому новшеству.
- Теория правильности занятий  требует безотлагательной работы.

Учительница стояла в растерянности. «Очевидно,- подумала она,- он хитрит. Может посоветоваться с директором? Но она не погладит меня по головке. Инспектора она точно поддержит, а мне будет выговор. Да и кто будет слушать молодую учительницу.
Новая метла по-новому метет, а как сломается – под лавкой валяется.»
Раздумье Светланы нарушил скрип двери, за которой скрылся инспектор...


 
 


Рецензии
Не позавидуешь учителям. Сложный процесс работа с детьми, подача знаний, постоянные проверки.
Ну а Египет, думаю, для учеников пока рано изучать. Слишком загадочная страна, да и до сих пор неизвестно ни о пирамидах, ни о сфинксе кто их построил и для каких целей. Мнений много, но конкретики нет.
Благодарю за интересный рассказ, Леонид.

Варвара Сотникова   23.06.2022 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ирония в рассказе присутствует... Мне приходилось возле Египетских пирамид находиться. Атмосферы необъяснимого я не почувствовал. Могу вкратце высказать свою точку зрения. Пять тясяч лет назад Жрецы и специально обученные мальчики с определенными кодами могли получать знания от развитых цивилизаций. В папирусах есть некоторые приемы для входа в контакт с И.Ц.

Леонид Корнейчук   23.06.2022 18:03   Заявить о нарушении
Ого, как интересно. Не знала об этом этом. С наилучшими пожеланиями.

Варвара Сотникова   23.06.2022 18:27   Заявить о нарушении
Молодой юноша, прошедший длительную подготовку, находился в специальной камере, где вокруг него была вода. От рождения юноша обладал телепатическим даром и прозорливостью. Совершенная пирамида был резонатором для телепатической связи.
Но даже если нам и не знать, какие послания принимались, мы знаем что пирамиды гасили негативные виды природной энергии, тем самым защищали территории от природных катаклизмов.

Леонид Корнейчук   23.06.2022 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.