Бажання маю

Кує зозуленька, літа минають,
Вже не лічу їх, а поминаю.

Ще не зібралася, на схрон не маю,
Та прописати тут все ж бажаю.

Я за життя занадто сплакала,
Життєвий шлях слізьми закрапала.
 
Та головне – літати вміла,
І про свій шлях не пожаліла.

Знайшла яскраві зорини долі
І завдяки своїй же волі.

Прекрасні миті ті, що втішають,
І от тому, бажання маю:

Не хочу суму у мить ховання,
Я б втішилась від посміхання.

Тож, посміхайтесь тоді, рідненькі,
За це клонюся тепер низенько.



Русский вариант:


Желание

Под кукование года сбегают,
Уж не считаю их, а поминаю.

Хоть погребальным я не болею,
Но завещание одно имею.

Я в жизни чаще, чем надо плакала.
Чаши судьбы неодинаковы.

Но главное, летать умела,
О выбранном не пожалела.

И зорьку яркую не раз встречала,
И что искала, то получала,

И есть, что вспомнить, и чем гордиться,
Еще одной мечте бы сбыться:

Когда придете со мной прощаться,
Прошу не плакать, а улыбаться.

Улыбок, памяти, не некрологи.
Сейчас я кланяюсь за это в ноги.


Рецензии
Моей шпрехалки на всё не хватает. Отдельные фразы читаю и те приходится задним умом переводить. На компе сделал бы подстрочник и попытался перекуковать на русском. С чего маета, Наташа? ))

Юрий Ник   24.03.2016 17:54     Заявить о нарушении
Да ни с чего )
Еще полсотни мечтаю прожить. Но родня пусть знает, с какими минами приходить на похороны. К такому обороту нужно заранее готовиться )
Кстати, сейчас переведу в инете. Меня всегда веселит перевод без смысла. Скоро вышлю :)

Наташа Шевченко   24.03.2016 18:17   Заявить о нарушении
Юра, смеялась до слез )))))
Привожу текст без правки, как выдал переводчик... умора )))
Позже сама переведу в рифмах )
Кует зозуленька, лета минають, Уже не считаю их, а миновал. Еще не собралась, не укромного места не имею, И прописать здесь все же желаю. Я при жизни слишком сплакала, Жизненный путь слезами закрапала. Но главное – летать умела, И о своем пути не пожалела. Нашла яркие зорини доли И благодаря своей же воле. Прекрасные мгновения те, которые утешают, И вот потому, желание имею: Не хочу сумму в мгновение прячущего, Я бы утешилась от посмихання. Поэтому, улыбайтесь тогда, родненькие, За это клонюсь теперь низенький.

Наташа Шевченко   24.03.2016 18:27   Заявить о нарушении
Хотя, благодаря ему, исправила у себя опечатку.

Наташа Шевченко   24.03.2016 18:29   Заявить о нарушении
Еще вариант, более-менее:

Кует зозуленька, лета проходят
Уже не считаю их, а миновал.
Еще не собралась, на укромное место не имею
Но прописать здесь все же желаю.
Я при жизни слишком сплакала
Жизненный путь слезами закрапала.
Но главное - летать умела
И о своем пути не пожалела.
Нашла яркие зорини судьбы
И благодаря своей же воле.
Прекрасные мгновения те, которые утешают
И вот тому, желание имею:
Не хочу сумму в мгновение прятания
Я бы утешилась от посміхання.
Поэтому, улыбайтесь тогда, родненькие
За это клонюсь теперь низенький.

Не хочу сумму в мгновение прятания - это: не хочу печали в момент похорон )

Наташа Шевченко   24.03.2016 18:35   Заявить о нарушении
"на укромное место не имею" ваще бомба ))))

Наташа Шевченко   24.03.2016 18:36   Заявить о нарушении
)) зато тут мне понятнее.

Юрий Ник   24.03.2016 20:53   Заявить о нарушении
Хотел попрактиковаться в рифмосложении, но вспомнил, что про кукушку тоже писал и про полёты.

http://www.proza.ru/2014/11/30/797

Юрий Ник   25.03.2016 14:45   Заявить о нарушении
Я написала русский вариант. Хотя, думаю, мы с Вами уже разобрали украинский и непоняток нет ))

Наташа Шевченко   31.03.2016 12:05   Заявить о нарушении
Смущает настрой и надо ли об этом думать весной. Но благо, что кровью землю кропить не надо. )) У нас распогодилось. День хороший. Завтра обещают хуже, но это будут издыхи зимы. После десятого, даже заморозки очень тут редки. Если не поленюсь, выставлю новое фото.

Юрий Ник   31.03.2016 13:34   Заявить о нарушении
О крови речи не было. "Крапати" с укр. "капать" )

Наташа Шевченко   31.03.2016 13:50   Заявить о нарушении
У другого Шевченки було ))

Юрий Ник   31.03.2016 16:29   Заявить о нарушении
Эу... мне двойка ))
Мое эго несколько абстрагировано от творчества Поэта. Хотя пару моментов указывают на заимствование. Совестно )

Наташа Шевченко   31.03.2016 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.