Моя первая рецензия на фильм

                «Голодные игры»

            Сначала я об этом фильме услышала.  Одни восхищались: классный драйв для подростков, другие критиковали: сюжет не первой свежести, революционный подтекст, ещё одно творение для дебилизации  масс. Решила посмотреть.  Фильм о жизни в тоталитарном государстве, где власть безгранично пользуется правом на насилие.  А кто не помнит народные сказки, где жители кормят чудище юными девушками, чтобы зверь дал им спокойно пожить ещё годик? А войны, развязываемые правителями, с единственной целью, отвлечь подданных от насущных проблем? Да, когда страна беднеет, а народ нищает, государство включает молох, пожирающий молодых, красивых, отважных. И не жалеет средств на их обучение убивать. Ведь покорная голодная толпа жаждет зрелищ.
     Я не читала книгу Сьюзен Коллинз, хотя многие утверждают, что книга интереснее. Но героиня фильма – Китнисс в исполнении Дженифер Лоуренс  меня тронула. На неё хотелось смотреть. А помните совет её наставника, чтобы выжить, надо понравиться. И ей это удалось. Она умна, смела, не кровожадна. Ей начинаешь симпатизировать именно за эти качества. Это те качества, которых так не хватает современным злобным воякам. Режиссеры фильма подсказывают, вот каким должен быть настоящий воин. В фильме разжевана основная идея: без высшей формы справедливости любая жестокость обречена на поражение.
   Любое творение, будь то музыка, картина, книга, фильм - слушатель, зритель, читатель пропускает через себя.  Сравнивает со своим жизненным опытом. Если действие фильма перенести на нашу родную почву?  Конечно, у нас нет такого экстремизма. О том, как у нас хорошо, сказал мой любимый писатель и поэт Дмитрий Быков.  Не большой текст из его поэмы с эпиграфом:    «Того, кто решил утонуть –уже не возможно спасти» - из речи президента
                Мне кажется даже, что это девиз
                Последних пятнадцати лет…
                И даже надгробье на тусклую муть
                Последних годов тридцати.
                Запомни, того кто решил утонуть –
                Уже невозможно спасти!
                Когда обречённый стремится во тьму,
                Презревши спасительный свет,
                Хоть трижды протягивай руку ему-
                Он ноги протянет в ответ.
                Ни славного прошлого пафосный зов,
                Ни горькое эхо стихов
                Упорная тайная воля низов
                Совпала с желаньем верхов…
     Вот такие мы пассивные! Кто виноват? Недавно где-то прочитала, если ответить на этот вопрос правильно,  тогда можно решить, что делать. Фильм не отвечает на этот вопрос.  Только показал, как бунт и революция приносит столько страданий и бед, что право не знаешь, что лучше.  Героиня, которую сделали символом восстания, потеряла больше всех.  Видимо, предчувствие этого и заставляло жителей двенадцатого дистрикта терпеть 74 года. Тиран уничтожил этот район, но бунт был  предупреждением и  ему.
    Жить в относительно спокойной обстановке, но во власти беспредела не сахар. Жребий может выпасть любому.  В такой обстановке не живут, а выживают.  А если ещё при этом остаться человеком, задача совсем архисложная.  Вот такому выживанию и учит фильм «Голодные игры».               


Рецензии
Спасибо, уважаемая автор за данный материал. Жаль, что фильм мне не удалось посмотреть.. одно время не было у меня ТВ, .. теперь сады-огороды и др. проблемы и просто СУЕТА)))))

Но из данной статьи я много поняла и запомнила. Так-что, если когда-то удастся посмотреть сам фильм- я буду "подкована"/ с улыбкой/

УДАЧИ в творчестве и до новых встреч))))

Наталья Рахматуллаева   06.05.2016 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за рецензию. Меня, как видишь, этим не особенно балуют. Ты у меня одна радость.

Галина Лазарева 2   08.05.2016 07:40   Заявить о нарушении
Не скромничайте, уважаемая авторррррр, не скромничайте-с))))) Друзей у Вас много, так, что если данную статью Вы озвучите на очередной встрече- высказываний будет более, чем достаточно)))))
Я ТАК думаю!!!!/ с улыбкой/

Наталья Рахматуллаева   10.05.2016 07:18   Заявить о нарушении