Блуждание. Часть 2. Глава 5

   Хозяйкой Кристель оказалась никудышной. Дома за ней всё мамка да няньки бегали, вот только ничему не научили. Всё Жюзьен приходилось по-прежнему самой делать. Невестка белы рученьки берегла, за скотиной убирать не хотела, готовить не умела, даже прибраться толком не могла. Жюзьен её и так и этак науськивала, объясняла, ругалась, воспитывала, только всё без толку.
-  Не прожить с такой женой без служанок. Что делать будут, не знаю, - жаловалась она Реми.
   По ночам молодожёны спать никому не давали, всё никак не могли нарадоваться своему воссоединению, а утром мужчины уходили дом поднимать, молодуха спала, а Жюзьен за двоих работала, не было ей ни помощи, ни поддержки. А ведь сама тяжелела день ото дня, ребёночка вынашивала. Накопилась в ней обида и перестала она жену Адриана жалеть.
-  Тебе бы только мужа ублажать, да стонать на весь дом. Спасу от вас нету, скорей бы к себе съехали. Хорошо тебе у нас? Конечно, всё прибрано, сделано, только ты и пальцем не пошевелила... И не совестно, вот так полдня на перине валяться?!
-  Это ты завидуешь, что муж у меня хороший, горячий и пламенный, не чета твоему, вас и не слышно, словно мышки в норе копошитесь.
-  Просто совесть нужно иметь, о других подумать! А мужа моего ты не трогай, не тебе о нём судить, поняла?! Я за Реми убью! - зыркнула на Кристель так, что та слегла с головной болью. День лежит и два, и три, порошки отцовские не помогают. Зато домашние выспались, отдохнули в тишине. Даже Адриан тому рад был, хоть и не признавался, но вымотался и устал, а после тяжёлой работы отдых нужен.
-  Ещё немного и стены закончим, а там и крышу накроем, потерпи чуток!
-  Устала я, Реми, мне бы тоже полежать, спину вон как ломит, только кто же это всё делать будет? На кого животину оставлю?
-  А ты потихоньку, не спеша, и отдыхай почаще... - жалел её муж, только помочь ничем не мог, сам от рассвета до заката вкалывал, как проклятый, а никуда не денешься. Отец уже не тот, что раньше, годы своё берут, а не жалуется, работает со всеми наравне, как бы не слёг... Кому сейчас легко?
   Камни привозили на телеге, сами загружали, сами выгружали, сами строили. Не по карману рабочих нанимать. В материалах не нуждались, аптекарские деньги помогали, но не сорить же ими, всё по делу, монетка к монетке, ещё за свадьбу не со всеми рассчитались.
   Так и жили день за днём. До зимы крышу сделали, остались внутренние работы.  Жюзьен по дому и по хозяйству со своим большим животом ползает, как поспевает и сама не знает. Кристель отдыхает, красоту наводит, мужа ждёт... Зашёл как-то раз аптекарь дочку проведать и понял всё. Жалко ему сироту стало, на сносях уже, а девица его ленивая, будто и не замечает, как другим тяжело.
-  Жюзьен, я к тебе помощницу пришлю, от нашей красавицы, как вижу, проку мало.
-  Не потерпит Ронан чужих в доме, - с тяжёлым вздохом сказала и разрыдалась.   
   Обнял как свою, к сердцу прижал.
-  Ты уж прости нас, что дочку не воспитали как надо, одна она у нас, вот и жалели все. Мать её баловала, всё ей прощала, мне бы встрять по-отцовски, а всё работа, работа, да ты и сама знаешь, я в деревне и за врача, и за писаря. Все ко мне бегают, чем могу, помогаю.
-  Вы - золотой души человек, Ренне, столько для меня сделали! Я всегда Вас добрым словом вспоминать буду.
-  Чего это вы тут обнимаетесь? Я не поняла! - явилась с прогулки Кристель. -  Ты дочку проведать пришёл, или со своей любимицей повидаться?!
-  Не стыдно тебе, бессовестная, всё на беременную перекладывать, бедняжка совсем тяжёлая.
-  А чем я ей помогу? Меня не учили за скотиной ухаживать и грязь убирать, вы меня к другой жизни готовили!
-  Да, кто ж виноват, что ты с первым встречным во все тяжкие ударилась?! Чего хотела - то и получила, привыкай! Тут тебе не на рояле музицировать!
   Обиделась, ушла, дверью стукнула, да так, что ребёнок в животе у Жюзьен подпрыгнул, надавил куда-то, она и вскрикнула.
-  Посиди, моя хорошая, а может, приляжешь?
-  Спасибо, лежать мне тяжело. Я посижу маленько.
-  Во сколько мужчины ваши уходят?
-  Да как светлеет так и уходят, а по темну возвращаются.
-  Вот я тебе и пришлю подмогу, пока их нет, Ронан и не узнает. Где же это видано, чтобы в таком положении, ты всё одна делала?!
   Только спазм не проходил. Испугалась Жюзьен, живот начала гладить.
-  Э, нет, девонька, прилечь-то придётся, дай-ка я тебя осмотрю.
   Такой боли с роду Жюзьен не испытывала, словно калёным железом поясницу ей скрутило, закричала, всем телом дёрнулась, да опала на скамье без чувств. 
   Посмотрел аптекарь, а там кровь, что-то не так пошло... Испугался, засуетился, а не отойти от беременной, и за помощью послать некого. Была в той деревне одна повитуха, совсем необразованная, но умелая по-народному, её мать и бабка тоже повитухами были. К ней бы бежать, да как несчастную оставишь, свалится ещё со скамьи. Живот ходуном ходит, ребёнок бьётся, места себе не находит.
-  И где только черти эту Кристель носят! - выругался, а у самого руки дрожат от волнения. Пошлёпал Жюзьен по щекам, чтобы в чувство привести, а она как закричит, хуже прежнего. Делать нечего, надо к родам готовиться, может дочка, всё ж таки, вернётся и поможет.
-  Что такое? Что со мной?!
-  Держись, Жюзьен, кажется, роды начались.
-  Так рано ещё! Восьмой месяц только пошёл...
-  И так бывает, тут уж ничего не поделаешь. Только перелечь тебе надо на стол, я помогу!
   Скинул всё со стола, одеяло набросил, простынёй накрыл чистою, от платья Жюзьен высвободил. Криком кричит, бьётся как рыба без воды, несчастная.
-  Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!.. - уже и молиться начал, растерялся совсем, тут и королевишна вернулась, да от зрелища того чуть в обморок не упала.
-  За бабкой повитухой беги, дочка, до больницы нам её не довести, родит по дороге.
   Вопли Жюзьен по всей деревне слышны были; так что, скоро вести и до окраины дошли. Бросил Реми работу и бегом до дома, ни разу не остановился, запыхался весь, когда добежал.
   Как увидел кровищи сколько вокруг любимой разлилось, чуть с ума не сошёл.
-  Шёл бы ты отсюда, парень, не до тебя ей! Чуть жива...
-  Что говорите такое? Как же она без меня?! - за руку взял, целует и слёзы на глазах. - Ей в госпиталь надо, там врачи хорошие.
-  Не довезём, растрясём по дороге, итак кровотечение.
-  Тогда я врача сюда привезу!
-  Поторопись!
   Бросился к соседу, коня выпросил и со всей дури в город погнал. 
-  Слабеет она, а роды не идут. Истекёт... - повитуха показала на скальпель. - Резать надо. Только я не мастак по этим делам.
-  Я, больше чем нарыв, ничего и не вскрывал.
-  А ещё аптекарь! - укорила бабка.
-  Есть в соседнем селе мужичок, колдун сильный, может, он поможет, послать бы за ним.
-  Не хочу! Не надо, - простонала Жюзьен.
-  А жить хочешь? О ребёнке подумай! Времени мало. Оба помрёте...
   Послали кого-то, да только не успел он до соседней деревни доехать, колдун уже тут как тут был. Откуда узнал? О том никто не ведает, может, у них на своих чутьё работает?..
   Выгнал всех из дома и ставни закрыл, чтоб никто не подглядывал.
-  Ну, здравствуй, бедовая голова! Наслышан я о тебе, что учиться не приходишь?
-  Сама кого хочешь научу!
-  Так сильна?! Что ж себе не поможешь? Вытолкни его, да и дело с концом, -  руки помыл в её крови, улыбается, глаза недобрым огнём горят. - Долго от призвания бегать будешь? Мало нас таких, каждый на счету. Ты свою силу веками растила, да только с пути сбилась. Любви поддалась. Негоже нам слабостям человеческим служить, - руку ей под спину просунул, боль и отпустила.
   Хорошо так стало, но не долго, живот напрягся, стал как каменный. И, будто, вырывал колдун дитя изнутри тёмной силой своею. Малыш не кричит, не шевелится, крохотный такой.
-  Мёртвый?
-  Почти. Подумай, нужен ли?!
-  Что с ним не так?
-  Слепой он. Отдай мне его, себе ещё родишь здоровых и сильных, не таких как этот.
-  Что удумал! Чтоб я своё дитя в чужие руки отдала?! Лучше убей меня, не бывать этому!
-  Ну, как знаешь. Только не плачь потом...
-  Пугать меня вздумал?
-  Ох, как запела, а до этого помирать собиралась! - рассмеялся ведьмак. - Сама мне его принесёшь! А пока, пусть подрастёт да окрепнет.
-  Не бывать этому! Никогда!
-  Да, ты лежи, не кипятись, а то опять кровь польётся, только уже никто не поможет, - руку стариковскую ей на голую грудь положил, как иголками её закололо, загудели протоки молочные от приливной волны.
-  Сама принесёшь, да в ножки поклонишься, - сказал, как отрезал, и исчез.
-  Нет! Нет! Не будет по твоему! - кричала ему вслед Жюзьен, да только её никто уже не слышал.   
   Прибежали аптекарь с повитухой, ожидали мёртвого ребёнка увидеть, раз мать так рыдает, ан нет, живой, только слабенький очень. А колдуна и не видать, след простыл. Пупок новорождённому перевязали, помыли, укутали, к груди прикладывают, а из неё молозиво прямо капает, чудеса да и только.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/07/941


Рецензии
Довела Кристель девушку до преждевременных родов! А сколько я историй слышала подобной Жюзьен, это когда свекрови напрягали своих беременных невесток все делать по дому и не жалели, а ещё видела историю, когда муж девушки поехал строить дом, а ее свекровь бранила беременную, почему она не поехала помогать и угрожала, что сыну покажет их переписку где невестка на место ставит. Страшно с такими матерями жить. Это увы жизнь. Но у Жюзьен другая история… главное, что ребёнок живой, думаю обязательно вылечат, самое главное, что она оставила его и не отдала колдуну :)

Спешу дальше ❤

Будь любима и богом хранима ❤

Ал Стэн   11.02.2024 12:46     Заявить о нарушении
Алиночка, благодарю!
Даже ответить не могу спокойно, дела семейные...
Увы, историй таких пруд пруди!
Свекрови разные бывают, надеюсь, что я такой не стану!
Два сына совершеннолетних уже, но пока невестами не богаты,
а хотелось бы!..
Жюзьен страдала не от свекрови, скорее от свёкра, кто повесил на неё все заботы, а вторую невестку не приструнил...
Хорошо хоть аптекарь - Жюзьен пожалел, знал и одну и другую...
Ребёнок живой, но с тяжёлой судьбой.
И ты будь любима и Богом хранима!
Благодарю!!!


Натали Бизанс   12.02.2024 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.