Песни Профессора Погремушкина

Из серии Хьюм-Сай-Фай (http://www.proza.ru/2015/04/04/295)

Много лет назад тогда ещё относительно молодой профессор Погремушкин шёл к электричке, направлявшейся в Москву, чтобы купить суповой набор и полбатона любительской колбасы. Профессор работал в НИИ Психонедостаточности, расположенном в подмосковном посёлке Перепёлкино, и там же жил. Погремушкин считал всех женщин одинаковыми, поэтому не женился, а действия, необходимые для поддержания правильной метаболитической активности, осуществлял в тесном контакте с лаборанткой Нюсей в своём маленьком удобном кабинете с небольшим диваном. Поскольку муж Нюси ничего не понимал в метаболизме, то она никогда не отказывалась укреплять метаболизм Погремушкина в ответ на его просьбы, которые он обычно визуализировал с помощью замедленного моргания левым или правым глазом.

У Погремушкина было всё - карьера, любимая тема психонедостаточности, неплохой личный домик, старый, но исправный автомобиль "Запорожец". Но самая любимая сторона жизни Погремушкина заключалась в том, что он сочинял и пел очень душевные любовные песни, хотя никогда никого не любил. Нюся с её метаболитической поддержкой была не в счёт. Погремушкин так себе играл на гитаре, но очень вдохновенно и красиво пел. Он записывал исполняемые им песни на магнитофон и распространял записи среди друзей под названием "Три П", что расшифровывалось как "Песни Профессора Погремушкина". Потом песни из-за их заразительной мелодичности с чьей-то лёгкой руки стали называть "триперАми", но профессор не обижался. Сочиняемые им любовные песни были невероятно популярными и многие их исполняли у костра или напевали вполголоса, сидя на кухне и обняв любимую женщину за плечи или за что-то другое.

Профессор был человеком нечестолюбивым, песни ему не приносили денег, они просто вылетали из него в соответствии с разрабатываемыми, но не осознаваемыми им в данном конкретном случае сочинения любовных песен принципами недостаточности. Сформулированная Погремушкиным интерпретация принципа психонедостаточности, которая стала темой его докторской диссертации, гласила, что психонедостаточность не компенсируется жизненным достатком, поскольку в отличие от элементов достаточности психонедостаточность не осознаётся или не сразу осознаётся личностью, в то время как стремление к достатку является свойством осознаваемым, копируемым с позиций социальной значимости, компенсируемым в зависимости от финансовых возможностей и - в отличие от недостаточности - материалистичным и в какой-то степени даже примитивным. Однико при всём при этом было очень странно, что даже сам Погремушкин не понимал, что любовные песни самоорганизовывались в его психике практически бесконтрольно, чтобы не травмировать эту его психику, начисто лишенную любовного наполнения.

В то утро, когда Погремушкин направлялся в Москву за полбатоном колбасы, он купил билет и ждал прихода электрички. Когда электричка остановилась, то Погремушкин увидал выходящую на перон девушку небольшого роста в сарафане, в которую, как потом стало ясно, он влюбился бесповоротно. Он пропустил свою электричку, подошёл к девушке и, не зная с чего начать разговор, спросил у неё:
- Девушка, простите меня, пожалуйста! Мы с вами не знакомы, но мне очень важно знать, как Вас зовут.
- Меня зовут Девушкой, - сказала девушка, -  и я направляюсь на встречу с молодым человеком, который стоит вон у того дерева и машет мне рукой!
- Извините меня, но я хотел Вам сказать кое-что про Ваше здоровье. Вот моя визитная карточка. Это обойдётся Вам совершенно бесплатно. - И Погремушкин протянул девушке свою визитную карточку. На визитной карточке кроме должности и рабочего телефона мелким шрифтом было написано: "Автор Песен Профессора Погремушкина (Три П)".
Девушка взяла визитную карточку, сказала:
- Извините, меня ждут!
И пошла навстречу человеку, который её ожидал у дерева.

Лишь только через месяц до Погремушкина дошло, что он безнадёжно влюбился. Жизнь Погремушкина сразу же развалилась на две части. Одной частью он работал на своей работе и руководил подчинёнными сотрудниками. Другой частью он безумно любил увиденную им девушку и не способен был руководить своим психическим и физическим здоровьем. У него начался артрит, резко ухудшилось зрение, полностью поседела голова, выпали зубы и его перестало каждый день тянуть на лаборантку Нюсю. Теперь он метаболизировал с Нюсей не более двух-трёх раз в месяц, да и то больше по инерции. Так тянулось много лет и Погремушкин из бывшего здорого и мускулистого человека превратился в глубокого старика.

Вдруг однажды произошло невероятное событие. В субботу утром ему позвонила дежурная по НИИ и сказала, что какая-то женщина из газеты "Научно-исследовательская Правда" интересовалась профессором Погремушкиным, поскольку редакция газеты якобы желает взять интервью у профессора в состоянии домашнего отдыха. Объяснила звонившая тем, что редакцию интересуют песни, сочиняемые профессором и то, как эти песни связаны с его научно-исследовательской деятельностью. Почему-то она интересовалась тем, как зовут жену профессора. Словом, дежурная сообщила Погремушкину, что вынуждена была сообщить звонившей корреспондентке его домашний адрес и, так уж получилось, сообщила ей, что Погремушкин холост. Погремушкин очень удивился, выразил некоторое недовольство тем, что дежурная не связала его по телефону со звонившей и сразу же дала его домашний адрес.

В воскресенье утром в дверь позвонили. Погремушкин открыл дверь и чуть не упал: в дверях стояла девушка, в которую он влюбился много лет тому назад. Она сказала Погремушкину:
- Вы меня можете прогнать, но дело в том, что я через несколько месяцев после встречи с Вами поняла, что в Вас безнадёжно влюбилась. Все эти годы я Вас разыскивала, поскольку сразу же выбросила Вашу визитную карточку, но запомнила фамилию. Вышла я на Ваш институт по Вашим песням. Мне один мой знакомый сказал, что Вы работаете в НИИ Психонедостаточности. Вы меня можете выгнать, но я Вас разыскала, и теперь без всякого сомнения знаю, где именно to be, а где not to be!

Погремушкин двумя руками обнял девушку за шею и, прослезившись, прошептал ей на ухо:
- Ты знаешь, я не буду светиться радостью и дёргаться от счастья. Ты - это та недостаточность, от которой я столько страдал, тебя мне не хватало и это было страшней и больней любой тяжелой болезни. Я воспринимаю тебя как что-то моё родное законное, чего меня лишила Судьба, но чем меня вновь наградила Судьба. Между лишением и награждением я потерял своё здоровье от мук любви, но если мне завтра придётся умереть, то я умру совершенно счастливым, потому что я обнял и поцеловал тебя!
Погремушкин крепко поцеловал девушку в губы. И не только.

Девушка и Погремушкин радостно и счастливо зажили. Он исполнял ей по утрам и перед сном свои любовные песни, но новых сочинить уже не мог, несмотря на большое желание. Он объяснил Девушке что наконец-то до него дошло, что это обстоятельство связано с элиминацией его психонедостаточности. Но через некоторое время стали происходить невероятные события. У профессора Погремушкина седина исчезла, участки лысины на голове заросли густыми волосами, полностью в норму вернулось зрение, ноги стали гнуться как в студенческой молодости, когда он занимался прыжками в высоту, метаболизм его не падал, а самое невероятное - у Погремушкина начали отрастать выпавшие зубы. Обо всём этот профессор Погремушкин никогда не слышал и ничего подобного не читал. Это было нечто, противоречащее всем принципам геронтологии и гериатрии. И это стало стимулом для глубокого научного исследования феномена психонедостаточности, поскольку существующие знания не могли быть использоваными для объяснения всего того, что приключилось с Погремушкиным.

Погремушкин ушёл с работы из НИИ, теперь он работал дома. Жена готовила ему прекрасные обеды, она ухаживала за ним, как за своим младенцем, Погремушкин в первые же несколько дней заметаболизировал своей жене ребёнка, в связи с чем она перестала пить за обедом любимую профессором граппу и теперь наливала ему уже вместо одной по две порции, наблюдая с каким удовольствием он смакует свой любимый напиток. Словом, супруги были невероятно счастливы и это состояние перманентного счастья способствовало тому, что профессор почти круглые сутки работал над своей новой теорией, которую он назвал теория экспериментального мафусаилизма.

Я не буду здесь подробно останавливаться на разработанной Погремушкиным теории. Скажу лишь то, что знаю. Погремушкин стал невероятно знаменитым. Он открыл частный институт экспериментального мафусаилизма, уже сегодня к нему на приём записываются люди за три-четыре месяца и приезжают даже из США и Израиля. На всех рекламных проспектах приводятся фотографии Погремушкина до встречи с любимой женой и после встречи. Смысл эксприментального мафусаилизма заключается в верификации ключевых факторов психонедостаточности. Экспериментальную методику, которую профессор разработал и успешно применяет, пока что невероятно трудно передать другим специалистам, поскольку она требует особого состояния медитации для определения того, что стало причиной старения человека. Погремушкин надеется на то, что в будущем он сможет открыть серию институтов экспериментального мафусаилизма и в России, и в ряде европейских стран. Погремушкины стали миллионерами, купили себе шикарный дом.

Одна моя знакомая, которая является близкой подругой жены Погремушкина и от которой я узнал всю эту историю, рассказала мне, что несколько  месяцев назад Погремушкина родила здорового мальчика. Мальчик оказался вундеркиндом. Он распевает очень мелодичные песни, выстукивая при этом погремушками ритмические конструкции, немыслимые для его возраста.


Рецензии
Великолепно!!!

Виктор Золя   04.09.2016 11:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.