Колобки, родства не помнящие...

Поезд "Уфа - Москва" плавно подходил к перрону станции "Ульяновск-Центральный", из соседнего купе раздавалось: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя Медведь – и подавно уйду…»
"Ох уж этот мне Колобок", - подумала я…
И вспомнила давнюю историю, произошедшую в провинциальном городке Симбирске*, в честь В.И. Ленина** переименованного в 1923 году в Ульяновск.




Было - то, или не было, а только в стародавние времена,  возвращаясь поездом в Ульяновск,  я глазела в окошко, в ожидании выхода на перрон, и первое, что бросилось в глаза на железнодорожном вокзале – это был большой плакат:

«Ульяновск - родина Колобка***».

«Ничего себе – Колобка?! Обалдеть! Это как же понимать? Неужели я так отстала от жизни?»
И я обратилась к проводнице:
- Скажите, Вы знаете?  Почему Колобка? Неужто Колобковых бабку с дедкой в адресном столе нашли, так сказать, по месту прописки?
- Понимаете, на  Кбш РЖД  устроили розыгрыш сказочных героев. И нам, то есть Ульяновску, достался Колобок. А кому-то баба Яга, кому-то – Леший, а нам вот – Колобок. Вот.  Так что насчет бабки не знаю, а дедкой у него сам Владимир Ланько, краевед. Даже говорят научное обоснование придумал. Мне соседка рассказывала, она у нас учительшей работает. И что самое главное, построили усадьбу Колобка. Вот.
- А как же – Родина Ленина?
- Да кто его теперь знает, этого Ленина?! Ну подумаешь - революция. Что от нее осталось? Вот Колобок… Он не одну сотню лет по коробу скребен, по сусеку метен, и от дедушки ушел, и от бабушки ушел!
Я так думаю: если город снова в Симбирск переименуют - глядишь и к нам в регион деньги рекой потекут. А то сидим нищие, никому не нужные, c этим Лениным, на последнем месте в стране...

Колобок - так Колобок. Эх, если б я только знала сколько колобков во славном граде Ульяновском!
Первый колобок – был мной «проглочен», и я захотела пройтись по городу, да непременно зайти в Дом - музей Ленина. Как помнится из школьного учебника истории - это большое двухэтажное деревянное здание.
Вот и оно, а рядом  - малюсенький киоск, прилепившийся к дому.  С вывеской - «Радиокомпоненты». Выбивавшийся из архитектурного ансамбля кособокий домик, вероятно бывший ранее «сторожкой», приковал к себе взгляд. Что-то он мне напоминал, но я не могла понять что…
- Сникерс, Сникерс, иди жрать, - донеслось оттуда, и вприпрыжку, то ли на звук, то ли на запах "Вискаса", принесся Рыжий, видавший виды котяра. 


Совпадение то, или нет, но буквально через несколько дней, сгорел телевизор, и меня послали в эти самые «Компоненты», купить запчасти, по списку…
И что вы думаете, я заблудилась. Более получаса я кружила по переулочкам старого города, поминая катящегося по дорожкам Колобка, — «с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке», - но так и не могла вспомнить, где же находится магазинчик.
Как всякий нормальный, образованный человек я решила найти магазинчик по наиболее известной, еще по школе, исторической привязке.
- Скажите, где здесь находится дом музей Ленина?
- Ой, милая, не знаю. Я здесь давно живу, а ни про какие - такие музеи и слышать – не слышала, - сказала бабушка - божий одуванчик. И плавно пошаркала от меня как колобок, увернувшийся от зайца.
Попеняв на ее старость и склероз, я остановила следующего прохожего, который ответил еще лучше:
- Я не местный, не знаю я никакую Ленину, - и засеменил по своим «колобковым»  делам «М-да, как в сказке. Чем дальше – тем страшнее», - подумала я про себя.
Немного обалдев от разворачивающейся картины,  я перехожу к третьей попытке:
- Молодые люди, а где здесь музей Ленина? 
- Мы, здесь, сколько живем - никаких музеев не видели, - и эти "колобки" укатили от меня на велосипедах.
Следующий прохожий ответил, что в связи со сменой курса правительства, музей должно быть снесли. Что ему здесь делать? И вздохнув о чем-то своем, очередной "колобок", посмотрев на часы, быстрым шагом исчез.

«Ой ма, а что же мне делать? Это значит, и вправду, теперича Родина "Колобка- румяного бочка"? Ниче себе?!... Впрочем, оставим в сторону исторический и фольклорный аспекты – мне нужен телевизор, а значит – надо купить запчасти по списку. А если взять, и прям так вот и спросить этих «колобков»:  «Где тут у вас магазин радиодеталей???»»,- промелькнуло у меня в голове.
-Молодые люди, - обратилась я к  модно одетым ребятам, - а где магазин радиокомпонентов?
- Да мы здесь, рядом, он за углом, давайте мы вас проводим, - и через три минуты я стояла возле двери магазинчика.
Так вот он же  - дом для Колобков...
 «Да уж! докатились! Ну –с, Ленину  - с городом откровенно не повезло! А вот с «колобками», румяными боками, что по коробу скребены, по сусеку метены,  в Ульяновске полный порядок…»

      Плакат убрали.И колобок покатился дальше. Говорят следы его ведут...А Вы его не видали?

*Вот уже не один год идёт жаркая дискуссия по вопросу переименования Ульяновска в Симбирск.
 Итак, Ульяновск или Симбирск? Имя навязанное или имя, которое тебе дали от рождения? Эксплуатация темы «здесь жил Ленин» или формирование совершенного нового имиджа региональной столицы? Регион, к которому зарубежное бизнес-сообщество (да и не только зарубежное) относится с определённой долей опасения или регион – «инвестиционный рай»?

- Если хотите узнать мое частное мнение, то считаю, что нужно все-таки вернуть городу историческое имя. Это название соответствует его ментальности, - заявил нынешний бессменный губернатор Сергей Морозов. Но прошел весенний губернаторопад 2021 и Сергей Иванович укатил сосредотачиваться на работе в Госдуме РФ. Такого салюта, который посвятили Морозову С.И., а точнее его отставке, область не видала давно.
Благодаря ему ульяновцы жили хотя и не сытно, зато и не скучно. Вспомнить хотя бы эпопею с буквой "ё", которую губернатор потребовал вернуть в региональный документооборот и поставил ей памятник, возродил «орден Ленина», которым стал награждать отличившихся «передовиков производства». Еще одна спорная «креативная идея», которой прославился губернатор области, — утверждение регионального «Дня зачатия». Жители, правда, сетуют, что Ульяновской области не удалось стать «родиной авиастроения» — на «Авиастаре» так и не смогли наладить производство самолетов и даже обещанных дирижаблей в форме летающих тарелок.  По уровню жизни и промышленного производства область плелась в хвосте регионов Приволжского федерального округа — по данным Центра стратегических исследований, область в 2019 году занимала 14-е место (из 14 возможных) по темпам роста среднемесячной заработной платы, 13-е место — по уровню реальной заработной платы, 12-е место — по «Индексу промышленного производства». Но зато 2-е место — по уровню официально зарегистрированной безработицы и по просроченной задолженности по заработной плате. В общем, чисто социалистический подход к делу — денег платят не много, но исправно. Эта стабильность и не давала возможности региону отправиться в разряд «протестных», хотя и развивающимся он явно не был.


Не исключено, что идея  переименовать родину Ильича в губернский город Симбирск  с учетом упорства активистов будет все же реализована... Но сейчас у области совсем другие заботы(((

**В.И. Ленин - публицист, основоположник марксизма-ленинизма, идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала, основатель СССР, первый председатель СНК СССР. Сфера основных политико-публицистических работ — материалистическая философия, теория марксизма, критика капитализма и его высшей фазы: империализма, теория и практика осуществления социалистической революции, построения социализма и коммунизма, политэкономия социализма.
 Журнал Time включил Ленина в сотню выдающихся людей 20-го века в категории «Лидеры и революционеры».


***Для справки.
В международных сказочных играх в Кировской области абсолютные чемпионы игр:
Диплом 1 степени – Колобок, г.Ульяновск
Диплом 2 степени – Берендей, г.Переславль-Залесский
Диплом 3 степени – Морозец Паккайне, г.Олонец


Рецензии
Я далека от политики, но считаю, что к истории надо относится бережно, дабы не превратить народ в Иванов, не помнящих родства, не знающих чести и любви к Родине.
А насчет Колобка - не удивлюсь, если вскоре его сменит какой-нибудь монстр. (
Светлого дня, Елена!

Марина Клименченко   24.08.2023 10:35     Заявить о нарушении
Марина, вы правы, все равно надо начинать с окружения и показывать детям фильмы, рассказывать историю, начиная с семьи. И выплывет правда, спасибо вам за отклик души.

Елена Багина   24.08.2023 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.