Разочарование

     ...его негромкий голос и мягкие вкрадчивые манеры могут вызвать симпатию и расслабленность... бывает, поддавшись душевному импульсу, с ним даже захочется подружиться... в процессе увлекательного диалога такое желание только окрепнет, а интересно побеседовать с ним можно о самом разном... пару раз... потому что на третий темы и остроты начнут повторяться, и скоро выяснится, что знания его поверхностны, суждения банальны и примитивны, а кругозор до неприличия узок...
     ...не лишённое фантазии, оно способно проявить себя с совершенно неожиданной стороны... это может быть вопиющая необязательность или доходящая до занудства пунктуальность... вызывающая бесцеремонность или нарочитая угодливость... непреодолимый интерес к сплетням... беззаботная склонность к обману... раздражительность по пустякам и несдержанность... циничная расчётливость или нерешительность...
     ...на обвинения во всевозможных грехах всегда заготовлен ответ: наши недостатки есть продолжение наших достоинств...
     ...не питая особой тяги к публичности и общению, оно частенько появляется в компании подруг и приятелей: Скупостью, Ложью, Лицемерием, Скукой... таких знакомых у него предостаточно...
     ...оно не суетится и молча ждёт своего часа — знает, что его время непременно придёт... спустя всего несколько дней... или недель... или месяцев... это неважно, оно терпеливое...
     ...оно отметит незаметное исчезновение Веры... равнодушно взглянет на мучительные судороги Любви... спокойно дождётся ухода Надежды...
     ...а пока оно с чуть ироничной улыбкой тихонько наблюдает из-за занавески, иногда как бы невзначай становится рядом или проходит мимо и снова скрывается в тени... оно ненавязчиво, напористость не в его стиле... да и незачем спешить, если приходишь навсегда...
    
     ...потом, позже, равнодушно перебирая ставшие ненужными сувениры, ты будешь удивлённо спрашивать себя: что это было?.. как можно было принять за хрустальный шар незатейливую поделку из картона и фольги?.. и, встряхнувшись и расправив крылья, вновь взмоешь ввысь, оставив его где-то далеко позади, в призрачных воспоминаниях...


     09.VIII.2016


Рецензии
Андрей, дочитала. Мысли интересные, я с Вами во многом, да практически во всём, согласна. Интересно, потому что Вы выразили то, что я для себя не формулировала, то есть на уровне ощущений у меня это было, а осознанно не констатировалось, очевидно, незачем было. Иногда так хочется разочароваться, а "оно" всё не приходит и не приходит. Был бы у Вас рецепт!

Елена Тумина   29.08.2023 15:46     Заявить о нарушении
Так случилось, что этот текст положил начало целой подборке, хотя, когда он создавался, ничего подобного и в мыслях не было. Уже позже, когда их накопилось несколько, выделил в отдельный блок.
Могу добавить, что в значительной степени списано с себя (не совсем буквально, конечно), а вот рецепты в таких случаях стараюсь не предлагать: у каждого свои "тараканы".
Благодарю за проявленный интерес и отзыв!

Андрей Девин   29.08.2023 20:59   Заявить о нарушении
Андрей, ну тараканы мне, конечно, ни к чему. У меня в голове такой бардак, что они там не приживаются. А вообще не воспринимайте всё что я говорю всерьёз. Я иногда шучу.

Елена Тумина   29.08.2023 23:19   Заявить о нарушении
Андрей, я закончила читатать "Отражения" и решила опять вернуться к "Разочарованию." Не поймите меня неправильно. Я не имеюу ввиду, что разочаровалась в "Отражениях". Это не так, "отражения" практически все интересные.

К “Разочарованию" вернусь не в плане критики и даже, наверное, не в плане дискуссии, а чтобы воспользоваться предоставившейся возможностью порассуждать на эту тему. Тем не менее, если появится интерес к сказанному мною и/или Вы сочтёте нужным отреагиривоать, то не воспринимайте данное "вступление" как моё табу на разговор.

Разочарование. Вследствие недостаточности информции или невозможности верно её оценить, мы занимаемся "гаданием", наделяя объект* внимания теми или иными положительными качествами, которые нам симпатичны и/или выгодны. С появлением информации, которая не совпадает с узором на дне нашей чашки, в отрицательную для наших интересов сторону, мы не трезвеем и не осознаём, что сами наворотили в своей голове воздушные замки, а, исходим из того, что они должны были быть, а объект интереса их нам не предъявил. То есть вместо того, чтобы спокойно себе сказать "не угадал(а)", мы говорим что объект нас разочаровал.

Лично я разочаровываюсь не в объекте, а в своих рассуждениях об объекте внимания. Хотя допускаю, что объект внимания мог намеренно направить нас на путь неправильного восприятия себя, то есть ответственность за несовпадение ожиданий с действительностью во многом перемещается на объект. В таком случае допускаю разочарование (полное или частичное, так как мы поддались на обман) в объекте из-за его "нечестных" действий, так как честность "подразумевается" как изначальная безусловная данность, и разочарование в объекте является оправданным, так как он(а) не соответствует объективной информации.

P.S.: Поскольку я человек глубоко занудный, то даже чувства описываю занудно. Понимаю, что мой стиль изложения не соответствует эстетическим ожиданиям рубрики, но сказанное выше - это максимум моей роматики. Старалась, как могла.

* В контексте данных рассуждений под объектом я понимаю объект одушевлённый, а конкретно, я сужаю понятие "объект одушевлённый" до одного конкретного объекта, а именно, человека. В отношении других одушевлёных объектов, а также неодушевлённых объектов в рассуждения я не пускалась, однако в моём вступлении я сослалась на неодушевлённый объект, а именно сборник "Отражения", хотя не уверена, что сборник можно отнести к неодушевлённым объектам. Думаю, что в случае сборника разочароваться в сборнике можно, если рассказы прочитанные первыми, понравились, а остальные рассказы, которых оказалось большинство, не понравились.

Всё.

Елена Тумина   14.09.2023 01:23   Заявить о нарушении
Елена, мне остаётся лишь поблагодарить Вас за столько внимания, уделённого моим опусам, и комментарий, далеко выходящий за границы авторского представления этого текста.
В части занудства мы могли бы посоревноваться, ещё большой вопрос, за кем осталась бы пальма первенства. Отмечаю этот момент специально и напоминаю, что цикл "Отражения" совсем не характерен для меня, если сравнивать с другими размещёнными на моих страницах публикациями, а открывающее его "Разочарование" и вовсе в значительной мере списано с себя. В этот текст не закладывалось каких-то особенных глубоких философских размышлений, там больше скрытого автобиографического, но... Как давно говорят, "истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего", или иначе "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся".

Андрей Девин   14.09.2023 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.