Рецензии на произведение «Разочарование»

Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Андрей, дочитала. Мысли интересные, я с Вами во многом, да практически во всём, согласна. Интересно, потому что Вы выразили то, что я для себя не формулировала, то есть на уровне ощущений у меня это было, а осознанно не констатировалось, очевидно, незачем было. Иногда так хочется разочароваться, а "оно" всё не приходит и не приходит. Был бы у Вас рецепт!

Елена Тумина   29.08.2023 15:46     Заявить о нарушении
Так случилось, что этот текст положил начало целой подборке, хотя, когда он создавался, ничего подобного и в мыслях не было. Уже позже, когда их накопилось несколько, выделил в отдельный блок.
Могу добавить, что в значительной степени списано с себя (не совсем буквально, конечно), а вот рецепты в таких случаях стараюсь не предлагать: у каждого свои "тараканы".
Благодарю за проявленный интерес и отзыв!

Андрей Девин   29.08.2023 20:59   Заявить о нарушении
Андрей, ну тараканы мне, конечно, ни к чему. У меня в голове такой бардак, что они там не приживаются. А вообще не воспринимайте всё что я говорю всерьёз. Я иногда шучу.

Елена Тумина   29.08.2023 23:19   Заявить о нарушении
Андрей, я закончила читатать "Отражения" и решила опять вернуться к "Разочарованию." Не поймите меня неправильно. Я не имеюу ввиду, что разочаровалась в "Отражениях". Это не так, "отражения" практически все интересные.

К “Разочарованию" вернусь не в плане критики и даже, наверное, не в плане дискуссии, а чтобы воспользоваться предоставившейся возможностью порассуждать на эту тему. Тем не менее, если появится интерес к сказанному мною и/или Вы сочтёте нужным отреагиривоать, то не воспринимайте данное "вступление" как моё табу на разговор.

Разочарование. Вследствие недостаточности информции или невозможности верно её оценить, мы занимаемся "гаданием", наделяя объект* внимания теми или иными положительными качествами, которые нам симпатичны и/или выгодны. С появлением информации, которая не совпадает с узором на дне нашей чашки, в отрицательную для наших интересов сторону, мы не трезвеем и не осознаём, что сами наворотили в своей голове воздушные замки, а, исходим из того, что они должны были быть, а объект интереса их нам не предъявил. То есть вместо того, чтобы спокойно себе сказать "не угадал(а)", мы говорим что объект нас разочаровал.

Лично я разочаровываюсь не в объекте, а в своих рассуждениях об объекте внимания. Хотя допускаю, что объект внимания мог намеренно направить нас на путь неправильного восприятия себя, то есть ответственность за несовпадение ожиданий с действительностью во многом перемещается на объект. В таком случае допускаю разочарование (полное или частичное, так как мы поддались на обман) в объекте из-за его "нечестных" действий, так как честность "подразумевается" как изначальная безусловная данность, и разочарование в объекте является оправданным, так как он(а) не соответствует объективной информации.

P.S.: Поскольку я человек глубоко занудный, то даже чувства описываю занудно. Понимаю, что мой стиль изложения не соответствует эстетическим ожиданиям рубрики, но сказанное выше - это максимум моей роматики. Старалась, как могла.

* В контексте данных рассуждений под объектом я понимаю объект одушевлённый, а конкретно, я сужаю понятие "объект одушевлённый" до одного конкретного объекта, а именно, человека. В отношении других одушевлёных объектов, а также неодушевлённых объектов в рассуждения я не пускалась, однако в моём вступлении я сослалась на неодушевлённый объект, а именно сборник "Отражения", хотя не уверена, что сборник можно отнести к неодушевлённым объектам. Думаю, что в случае сборника разочароваться в сборнике можно, если рассказы прочитанные первыми, понравились, а остальные рассказы, которых оказалось большинство, не понравились.

Всё.

Елена Тумина   14.09.2023 01:23   Заявить о нарушении
Елена, мне остаётся лишь поблагодарить Вас за столько внимания, уделённого моим опусам, и комментарий, далеко выходящий за границы авторского представления этого текста.
В части занудства мы могли бы посоревноваться, ещё большой вопрос, за кем осталась бы пальма первенства. Отмечаю этот момент специально и напоминаю, что цикл "Отражения" совсем не характерен для меня, если сравнивать с другими размещёнными на моих страницах публикациями, а открывающее его "Разочарование" и вовсе в значительной мере списано с себя. В этот текст не закладывалось каких-то особенных глубоких философских размышлений, там больше скрытого автобиографического, но... Как давно говорят, "истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего", или иначе "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся".

Андрей Девин   14.09.2023 06:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Андрей, как красиво о разочаровании!
Когда мне приходилось сталкиваться с этим чувством, внутри становилось так гадко и омерзительно!
Обычно разочаровывалась в людях, к счастью, не часто. Что потом?
Прощала, общалась, но без энтузиазма...
Словом, миниатюра мне Ваша Понравилась!
Буду читать дальше.
С уважением,

Ленина Кудренко   14.11.2020 10:34     Заявить о нарушении
Эта миниатюра появилась самой первой в этом цикле, когда о нём даже мыслей не было. Уже позже, по мере появления ещё нескольких, они были выделены в отдельную рубрику.
А вообще, на что я обращал внимание других читателей, тексты этой подборки навеяны произведениями другого автора, более художественными (http://proza.ru/avtor/elenastrigun&book=5#5 — если заинтересуетесь).

Признателен Вам за добрые слова!

С уважением,

Андрей Девин   14.11.2020 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Интересные мысли!Хотя и новы.Но лишний раз напоминание не помешает.

Красик Эльвира   01.10.2020 12:20     Заявить о нарушении
Здесь имеет место очень личный взгляд, помноженный на некоторые привходящие внешние обстоятельства (впрочем, это касается всех миниатюр данного цикла).

Благодарю Вас, Эльвира!

Андрей Девин   01.10.2020 18:28   Заявить о нарушении
Да, легко пишете о сложном. Спасибо вам.

Тамара Авраменко   04.11.2020 12:44   Заявить о нарушении
Тамара, даже если Вы полностью приведёте один из таких типовых "отзывов", всё равно не превратитесь в виртуального клона, с чьих страниц они рассылаются.

Андрей Девин   04.11.2020 13:01   Заявить о нарушении
Андрей! Посоветуйте, пожалуйста, как от этого зла избавиться. Хочется нормального, искреннего общения, а не халтуры. Буду благодарна за совет.

Тамара Авраменко   04.11.2020 13:24   Заявить о нарушении
Тамара, честно говоря, не совсем уловил, о чём Вы. Напишите подробнее в личную переписку или оставьте отзыв после какой-нибудь публикации, я отвечу.

Андрей Девин   04.11.2020 13:30   Заявить о нарушении
Тамара, ответил на Ваше сообщение, но нет уверенности, что Вы его получили.

Андрей Девин   04.11.2020 20:06   Заявить о нарушении
Вы правы. Не получила. К Вам никаких претензий.

Тамара Авраменко   04.11.2020 20:20   Заявить о нарушении
У меня высветилось, что сообщение прочитано, это меня и смутило.
Крайне не хочется злоупотреблять возможностью топтаться на чужом поле, но, надеюсь, Эльвира отнесётся с пониманием.

Дублирую здесь свой ответ:

Андрей Девин 4 ноября 2020 года в 19:48

Здравствуйте, Тамара!

Вынужден Вас разочаровать: отгородиться от них не получится. Заносить этих виртуальных "авторов" в чёрный список нет никакого смысла, поскольку обычно они и так живут относительно недолго — как правило от нескольких дней до пары недель, пока администрация сервера не заблокирует их страницы. К тому же, не замечал, чтобы один и тот же клон посещал кого-то более одного раза; их выбор случаен, но без повторов.
Сейчас, в ноябре, началось очередное нашествие, но, честно говоря, оно куда меньше количественно, чем предыдущие, когда таких виртуальных страниц регистрировалось одновременно до нескольких сотен.
Эти рассылки могут приходить любому автору, который в данный момент находится в сети, но не обязательно. Выбор может быть и из других списков, поэтому не застрахован никто, причём практически одновременно такие типовые "отзывы" могут прийти с разных авторских страниц, в чём Вы могли убедиться и сами.
Я рекомендую не обращать на них особого внимания, а при получении сомнительного отзыва, особенно хвалебного от автора с вычурным именем, свериться с перечнем, представленным в публикации "Синдром Греты Тунберг на Прозе.ру", и лишь тогда принимать решение о дальнейшем общении.
Если ситуация будет развиваться по привычному сценарию, то в ближайшее время должны начаться рассылки рекламы издательства "Первая книга" через личную переписку, после чего в течение нескольких дней страницы клонов будут заблокированы до следующего набега, которые происходят с интервалом от пары недель до пары месяцев.
В любом случае, серьёзного повода для беспокойства нет, особого вреда они не доставляют.

С уважением,

Андрей.

Сообщение прочитано

Андрей Девин   04.11.2020 20:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Объяснение полное, понятное, обстоятельное.

Тамара Авраменко   04.11.2020 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Мы привлекаем к себе определенный тип партнеров, таких, как Вы описали, я не привлекала никогда.У меня были либо маменькины сынки, либо подавляющие тебя, как бронетранспортер. И тех и этих избегала. Но вот персонаж, описанный Вами - он вне моей вселенной...Благодарю за творчество, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   01.10.2020 10:43     Заявить о нарушении
Это самая первая миниатюра цикла, когда и никаких мыслей не было о продолжении и написании других подобных текстов.
Что касается персонажа, в немалой степени он списан с себя (не совсем в буквальном смысле, конечно).

Благодарю Вас за интерес к моей странице и отзыв!

С уважением,

Андрей Девин   01.10.2020 18:25   Заявить о нарушении
Понравилось!


  .. 11:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Мастерски! Как один товарищ ( который мне совсем не товарищ ) написал мне в личное сообщение : " ... если бы я мог так писать, я бы собой гордился ". Ну, вот , не хотелось, а пришлось позаимствовать цитату.
Очень точные, выверенные фразы, нет лишних слов, никакой " воды ", от первой буковки до крайней точки прочел на одном дыхании.
Рад знакомству, пусть и виртуальному.

Сергей Салин   12.01.2020 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Скажу честно, неожиданно и приятно. Я прочитал некоторые Ваши отзывы — Вы не страдаете тягой к дежурным восхвалениям и готовы объективно оценивать тексты, указывать на недостатки, здесь такое не часто встретишь.

Однако... Очень важный момент. Этот цикл не зря носит название "Отражения", и дело не только в его содержании. Мне неоднократно приходилось упоминать в ответах на отзывы, что своему появлению он в значительной степени обязан другому автору, а мои тексты — именно "отражение". Если заинтересуетесь, ссылка: http://www.proza.ru/avtor/elenastrigun&book=5#5

С уважением,

Андрей Девин   12.01.2020 00:44   Заявить о нарушении
Да, есть общее, но всё - таки чувствуется: написано женщиной, неуловимо, тонко, как аромат духов. Ну, что же, кому еще дарить нам вдохновение, как не женщинам.

Сергей Салин   12.01.2020 01:08   Заявить о нарушении
А по поводу указывания на недостатки. Это цветочки, мне дай волю, не съем, так понадкусываю. Только зачем это? Если уж совсем раздражает занудство и самолюбование, тогда хочется написать какую - нибудь колкость. А тут так -- скажешь правду, потеряешь друга.

Сергей Салин   12.01.2020 01:14   Заявить о нарушении
Вы очень точно подмечаете. Мне лишь жаль, что Вы прошли на нужную страницу, но не на произведения, которые были указаны в ссылке (цикл "миниатюрно") — в этом случае мои слова были бы понятнее.

Андрей Девин   12.01.2020 04:04   Заявить о нарушении
Андрей, не делайте никогда скоропалительных выводов. За ссылку благодарю, а где мне надо было, там и побывал. Втихушку, как неизвестный читатель.
НЕ стОит переоценивать противника и недооценивать тоже непростительная ошибка.

Сергей Салин   12.01.2020 11:24   Заявить о нарушении
Сергей, свои выводы я делал исключительно на основании данных "средств объективного контроля". Если Вы и бывали там в качестве неизвестного читателя, то не в этот раз, а когда-то раньше.
Однако я лишь сообщал о том, что послужило толчком к написанию моих текстов, и ни в коем случае не принуждал к прочтению. Упоминать же каких-то противников здесь вообще ни к чему, и в мыслях не было с Вами или кем-то ещё "воевать" из-за такой ерунды.

Андрей Девин   12.01.2020 11:48   Заявить о нарушении
Вот именно, не стОит.

Сергей Салин   12.01.2020 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Мечты, ожидания... И вдруг во всём разочарование
И никакого объяснения для чёткого фатальной ситуации определения...
Мне понравились Ваши философские размышления о разочаровании.
Легкого пера Вам и успехов!
С уважением,-

Евгения Козачок   18.11.2019 21:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!
Однако и этот текст, и все остальные из этого цикла не столько философия, сколько отражение собственного опыта (отчасти отсюда и название).
В дополнение к заявленной здесь теме и содержанию Вашего отзыва могу ещё предложить "Иллюзии". Но исключительно по желанию, не навязываю, тем более что и там с оптимизмом не густо.

С уважением,

Андрей Девин   18.11.2019 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Что порекомендуете у вас прочесть, Андрей?
Для знакомства с вашим творчеством.

Павел Лобатовкин   13.11.2019 15:13     Заявить о нарушении
Так случилось, что я успел прочесть удалённый вами ответ.
Предложение простое - прочтите моё "для знакомства", а там определитесь:
http://proza.ru/2019/11/10/216

Павел Лобатовкин   13.11.2019 15:23   Заявить о нарушении
Oй... Слoжный вoпрoс. Здесь стoлькo всякoгo разнoгo и пo жанрам, и пo стилю, да ещё и на другoй странице. Oчень на любителя: и ирoния с сарказмом, и публицистика, и oкoлoнаучные фантазии. Я периодически даже тасую подборки (сборники) на своих страницах.
Мoжет, чуть скажете o Ваших предпoчтениях и интересах?

Андрей Девин   13.11.2019 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

"...и, встряхнувшись и расправив крылья, вновь взмоешь ввысь, оставив его где-то далеко позади, в призрачных воспоминаниях..."
Какой вы однако оптимист. ))
Замечательно написано! Тонкое понимание психологии. И как точно подобраны определения.

Елена Молчанова 10   06.09.2019 13:07     Заявить о нарушении
Благодарю за столь высокую оценку, хотя отыскивать оптимизм здесь мне самому никогда бы в голову не пришло. Приведённая фраза про крылья — это совсем не про меня.

Андрей Девин   06.09.2019 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разочарование» (Андрей Девин)

Отличное разъяснение этого сокрушительного чувства, которое бывает в жизни каждого из нас. На мой взгляд разочарование-это такая вещь, которая способна оставить на месте любого оазиса ( не важно велик он или ничтожно мал) пустыню. После этого явления ничего уже не возродится на этом месте. Если хотите, это полнейшее крушение веры. Или я преувеличила, Андрей?
Особенно понравилось это обращение в 3-м лице, очень уместно!
С уважением,

Надежда Мирошникова   23.01.2019 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!
Очень интересный и своеобразный отзыв Вы оставили.
Мне достаточно затруднительно ответить на вопрос относительно разочарования и веры.
Во-первых, как мы уже перемолвились вокруг Вашей публикации о вере, надо бы вначале разобраться в понятиях: что под верой понимать.
Во-вторых, применительно к этой миниатюре: она в значительной степени списана с себя (не совсем буквально, конечно), а потому от обсуждения связи этого персонажа с верой мне лучше воздержаться.

Ну а если такой стиль Вам приглянулся, приглашаю взглянуть при случае и на другие тексты "Отражений". Разумеется, не навязываю; лишь при наличии интереса и желания.

С уважением,

Андрей Девин   23.01.2019 21:12   Заявить о нарушении