Поединок-2

Когда-то давно, в прошлой жизни, я отправился в длительную деловую командировку зимой в небольшой городок вновь образованной независимой республики. Дом отдыха,   где меня разместили, находился в пригородной зоне. Если смотреть по нашим меркам, это было примерно как на Верхней Берёзовке.
Каждое утро я проходил по грунтовой дороге километра три лесом до трассы, садился на рейсовый автобус, и приезжал в центр городка, где работали наши контрагенты. Занимался делами, а ближе к вечеру отправлялся в обратный путь. Всё бы было нормально, работа спорилась, командировочных хватало, еда была вкусной, а палата в доме отдыха относительно тёплой. Единственное, что мне не нравилось – это то, что надо было ежедневно дважды в одиночку полчаса идти через безлюдный лес. Но приходилось мириться – наши деловые партнёры были не очень богатыми, да и мой работодатель старался экономить.
Однажды не повезло – по пути через лес попался какой-то беспредельщик. Возможно, это был фашиствующий патриот и ему, мягко говоря, не нравились приезжие. Излишне и говорить, что последний признак был у меня, что называется, на лбу написан. Что это было – запланированная западня (подгадать время моего прохода было несложно) или просто несчастный случай – я не знаю и по сию пору. Вероятнее всего, второе. Он ударил меня сильно, неожиданно и подло, сбил с ног и стал пинать. (Подлый удар объясним, когда ты значительно слабее врага и вопрос стоит ребром – жизнь или смерть. В данном случае всё было наоборот – он был намного меня сильнее, и если бы даже предложил честный бой, всё равно с его стороны это было бы неблагородно. По его глазам я понял, что вопрос стоит именно ребром; по лесной дороге люди ходили крайне редко, ещё реже проезжали машины, и вероятность остаться живым или хотя бы непокалеченным была исчезающе мала. А жить хотелось – глупо уехать так далеко и сгинуть. Как будто сгинуть неподалёку от родины лучше.) Просить прекратить было бесполезно, а ждать, когда ему это надоест – опасно.
* * *
Опомнился я со средних размеров окровавленным камнем в руке. Враг лежал подо мной и левый висок его был в крови. Позднее, пытаясь мысленно восстановить произошедшее, я пришёл к выводу, что мне повезло трижды: посчастливилось сбить этого урода с ног, под руку попался камень, и я им удачно воспользовался. Как-то так. Возможно, он нуждался в помощи и его можно было спасти. Болели челюсть (потерял три зуба), рёбра (как выяснилось позже, два было сломано), вывихнутый палец, отбитая печень (побоялся диагностировать, возможно, была трещина); но надо было думать, как избежать надвигающихся скорых проблем. Думать быстро и качественно. Я оттащил его метров на двадцать от дороги к какому-то случайно увиденному колодцу, и, неимоверно страдая от боли, вместе с орудием сбросил вниз. Возможно, этому колодцу предназначалось стать моей могилой. Я знал, что поступаю незаконно, и ежеминутно оглядывался, боясь свидетелей. К счастью, пронесло. Оставить его лежать означало только отсрочить неприятности, которых я не хотел. Поэтому пришлось сделать то, что сделал. Я его не убивал, и не хотел этого делать. Сидеть в тюрьме за него тоже не улыбалось, поэтому я быстро покинул дом отдыха и с чужими документами уехал из этой негостеприимной республики. Милиция меня не задержала и его друзья меня не нашли. Хотя пришлось какое-то время понервничать и пожить с оглядкой. Обошлось. Повезло.


Рецензии
1. "Поэтому пришлось сделать то, что сделал. Я его не убивал, и не хотел этого делать." Это и есть ответ на вопрос. Если внимательно читать повествование, убийцей мог стать кто угодно, и не только герой этого рассказа, который достоверно не помнил течения событий, а, например, человек, спешивший к автобусу. С другой стороны, где-то пропал человек (которого сбросили в колодец, и его, конечно, же нашли позже)и примерно в это же время в санаторий возвращается отдыхающий с отбитой печенью и сломанными ребрами (и откуда появились силы сбросить громилу в колодец).
2. Где взяли чужие документы?
3. Думаю, "пожить с оглядкой" - это не какое-то время, а надолго.
4. А, почему название "Поединок-2" сказать не могу. Почему?
Вот такая, Владимир, получилась рецензия. Очень интригующее начало, интригующий конец. Немного жутко, но в то же время, рассказ заставляет задуматься над поступками главного героя.

Екатерина Пудовкина   15.09.2016 22:09     Заявить о нарушении
Уважаемая Екатерина, здравствуйте.
1. Человек не теряя равновесия проходит по лежащей на земле половой рейке. Положить рейку через овраг - потеряет равновесие. А пустить за ним медведя - опять не потеряет. Смертельно раненый лётчик "не разрешает" себе умирать, не посадив истребитель. Загадочное существо - человек.
2. Фирмачи-контрагенты могли заключить фиктивный договор с одним из своих родственников о командировании его железной дорогой в Россию, снабдив его документами, которые я уже из России послал бы ценным письмом.
3. В одиночку следы не замести - надо было заручиться поддержкой контрагентов - если они, чувствуя свою вину ("скупой платит дважды, глупый - трижды, а лох - всегда"), признали инцидент необходимой обороной и от всего бы отпирались, то опасность быть привлечённым была бы минимальной.
4. Назвать миниатюру "Любовью к жизни" было бы напыщенно и как-то плагиатски.
Жанр фэнтэзи. (Удивительно, этот и "фантастика" - вроде бы одно, ан нет.)
Рецензию расцениваю как комплимент моим более чем скромным способностям рассказчика и премного за неё благодарен.
Если интересует правда, то дело обстояло гораздо хуже. Прототип ЛГ (мой коллега по двум работам), единственный сын матери-одиночки, уже лет 20 как погиб смертью лютой, не оставив потомства. И не занозил никого - добрейшей души был человек. Просто поздно возвращался домой и не повезло - встретились плохие люди. Я и сам стараюсь поздно не ходить, да не всегда получается. Подумал, может, на его ошибке научатся? Если кто-то станет осторожнее, буду считать, что хоть кому-то помог. ЛГ, я думаю, мой рассказ бы одобрил. Простите, если расстроил (это же давно было), но недоговорённость, по-моему, хуже. Ещё раз спасибо за вдумчивое прочтение и интересную рецензию.
С уважением, признательностью и пожеланиями добра,

Владиимир Замбоулаанаи   16.09.2016 18:57   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за ответ. Я рада, что достигнуто взаимопонимание, думаю, для произведения это необходимо. с благодарностью.

Екатерина Пудовкина   16.09.2016 21:06   Заявить о нарушении