Конан - украинец

Необходимое предисловие.


Недавно я узнал из интернета о том, что украинская газета «День» порадовала своих читателей литературным открытием: оказывается,  прототипом культового героя американской фэнтези Конана-варвара был украинец. Запорожский казак по имени Клит. Гарольд Лэмб американский историк, сценарист, романист и писатель, известный популяризатор истории в 1917 году опубликовал первое произведение о казаке Клите, всего в цикле один рассказ и 18 повестей.


Роберт Говард, создатель Конана и многих других героев, называл Лемба своим любимым автором.

Конан, в описанных Говардом похождениях, некоторое время являлся гетманом «доисторических» запорожских казаков, времён вымышленной Хайборийской эры.


Сама по себе эта информация меня просто позабавила и ничего больше, но тут я увидел, что по информации газеты, в третьей истории Клит-Конан спасает Украину от завоевания калмыками.

 Я, как ширый и чисто кошерный настоящий калмык, сразу же оживился и стал искать в интернете эту самую третью историю.

И не нашел.

Сначала я расстроился. Очень хотелось прочитать про то, как калмыки Украину пытались завоевать.

Потом вздохнул и подумал.

 А что собственно там мог написать американец? Явно он всё в своей книжке перепутал и правды точно всей не написал. Слышал наверно сам пересказ правды с третьих рук. А как оно на самом-то деле было, он явно так и не узнал.

 Потому я и решил, что лучше мне, не проливать слезы о не найденном произведении, а взять и сразу и правду историческую восстановить на радость всем честным людям ойкумены, и вообще всех порадовать людей честной и чистой совести. Не к ночи она будет помянута.

 Так что вот он рассказ мой, честный и единственно правдивый, а там будь, что будет.


Часть первая, в смысле что может быть и вторая.



Легенды гласят, что самый могучий воин Гербалайфской эпохи, тот,  кто,  по  выражению  летописцев Марса и Сникерса,  "ножищами, обутыми   в  красные кроссовки Вади Дасса, отпинал самого Микки Мауса и Дартса Вебера, появился на свет, прямо на поле для гольфа с клюшкой в руках, и   этим   определилась  его  дальнейшая  судьба. От отца, олигарха, он унаследовал богатырскую стать и 100 миллиардов карбованцев и принимал участие в битвах с той поры, как смог  держать в руке меч и чековую книжку. От матери мисс вся вселенная и её окрестности он унаследовал тягу к искусству и культуре. И с трех лет был непременным победителем песенного конкурса Гейеростана, а заодно служил рекламным лицом сразу трех парфюмерных фирм уже в колыбели.
 
      Пятнадцать  лет  было  ему,  когда захватчики взяли  пограничный город Мазда, возведенный  еще парочкой братьев Твиксов  на  исконно украинских землях. Конан был среди тех, кто яростней всех сражался на  стенах города и в награду за это получил звание почетного Смартфона.  Во время  очередной  войны  с Нокия он  попал  в  плен,  бежал  в Макдональдс, где несколько лет был профессиональным макдакистом, потом побывал  в  землях  Якитории, где познал великое знание Суши.

Много пришлось ему пережить. Он даже побывал на планете Холивуд, затем дошел  до  самого Чай Хана  и  вступил в наемную армию короля  Допуза.  Там  он  овладел   многочисленными   воинскими искусствами,  научился  держаться  в  тонусе и стрелять из лука соком. Побывал он и в таких диковинных  странах, что всех их и не перечислишь.  Года  через  два  он  крепко  повздорил с командирами и дезертировал из Чай Ханской армии в родные края.  И вот  он по дороге в родные земли вошел в местность  Каен.


В степях Каена на перекрестке трех дорог прямо рядом с трактом, ведущим к великим калмыцким горам, стоял гигантский памятник неизвестному домбристу Дотур–Уга-Дам, а к нему, словно муха к банке с медом пристроилась старинная корчма Тадж Махан. Конан-украинец вошел в корчму и сразу же увидел своего старого знакомого. За одним из столов сидел и поглощал плотный обед Борцик. Борцик был калмыком, лет ему было около тридцати, и он еще раньше, чем Конан глубоко познал путь Суши, и наемником в армии Допуза он стал на год раньше, чем Конан. Правда и сбежал оттуда Борцик тоже раньше, чем украинец. Старые знакомые радостно обнялись, и Борцик попросил крепкую и ловкую, словно павиан, официантку налить для Конана кружку пива.

- Каким ветром тебя занесло в эти края?  - спросил Борцик.

- Я возвращаюсь к себе домой. Хочу повидать своих родных – отвечал Конан, отхлебывая пиво.

- И что ты не смог найти более прямой дороги?– подивился Борцик. - Твой дом совсем в иной стороне. Зачем ты сделал такой большой крюк? Это весьма странно.

- Ничего странного в том нет. Я ушел из Чай Хана не с пустыми руками. Прихватил на память о Допузе его чемоданчик со всеми кодами оффшорных банковских счетов. Расшифрую их уже дома. Допуз отправил за мной лучших своих ищеек Майкра и Софта. Эти парни, как показала жизнь, оказались вездесущими. И скрыться от них мне теперь практически некуда. И вот я и решил пройти к себе на родину через калмыцкие неприступные горы. Там они меня не смогут остановить, это точно. Тебе приходилось сталкиваться с этими Майкром и Софтом раньше? – спросил Конан.

- Я много раз слышал об этих парнях, несколько раз сталкивался с ними лично. От них и правда, не так просто уйти. И ты правильно решил идти через наши горы. Но боюсь, они тебя попытаются остановить и здесь. Вряд ли они надолго тебя потеряли из виду. Так что тебе надо спешить – сказал Борцик.

- Ты смог бы стать моим проводником через горы? – спросил Конан.

- Легко. Возьмем здесь свежих лошадей и поедем в горы. Я как раз не знал, чем заняться – ответил Борцик.

- Ты погостишь у меня, пока не надоешь,  а потом я тебя отправлю домой с эскортом из лучших воинов моего отца – сказал Конан.

- Лучше с эскортом из красивых служанок твоей матери – ответил Борцик.

И вот Конан-украинец и Борцик отправились в путь. До ночи они успели достигнуть гор. Здесь Борцик предложил направиться в маленькое село, в котором жили два рода Кока и Кола и там переночевать. Туда они и отправились. Но, когда они приехали в село, то увидели, что жителей нигде не видно. Борцик воскликнул:

- Неужели то, что мне рассказали в корчме, правда? Я думал, что корчмарь надо мною подшучивает. А он сказал чистую правду.

- Что же рассказал тебе корчмарь? – спросил Конан.

- Он сказал мне, что в самой глубоком провале калмыцких гор, ожил двухголовый великан Хэдн и Шолдерс.  Туда его сбросили в засушенном виде в прошлое его явление в этот мир герои былых времен Швепс и Лимонад. А оживил его вновь некий рядовой волшебник Спрайт. Как это у него получилось, никто не знает. Поднявшись из бездны Хэдн и Шолдерс, собрал на Хурал всех калмыцких вождей и заявил им, что лучшее лекарство от перхоти его меч, после того, как он пускал его в дело, на перхоть ему никто уже не жаловался  – сказал Борцик.

- Так и что же он сказал этим вашим серьезным пацанам, кроме того, что он классно решает проблемы с перхотью? – спросил Конан.

- А потом великан обратился к калмыцким вождям с речью, в которой рассказал о том, что украинцы требуют себе компенсации от калмыков за нашествие капут всем хана, а сами между тем не платили дань уже почти шестьсот лет. Вожди калмыков, посовещавшись, решили, что как люди честные и благородные они не могут не принять близко к сердцу заявление украинцев. И поэтому решают засчитать компенсацию за нашествие прошлое, как уплаченную якобы дань за сто лет. Так что теперь осталось сделать новое нашествие сразу и его сразу же компенсировать, вновь, как якобы уплаченную дань еще за сто лет. Её тоже учесть, и в итоге взять себе добычи во время похода ровно, на ту сумму, сколько задолжали украинцы дани за 400 лет. И ни пфенингом больше!

 Великан Хэдн и Шолдерс согласился возглавить армию вторжения, за это он заберет под своё управление всю украинскую землю на шестьсот лет. На том Хурал завершился, и было принято решение отправиться в поход – ответил Борцик. 

- И с чего ты решил, что всё это правда? – спросил Конан-украинец.

- Да это же ясно как божий день! Ни Коку, ни Колу пулеметом из дома никуда не вытащишь. И если они свалили всей деревней, это означает, что все отправились в поход за халявной добычей. О, великие боги, значит, началось нашествие – воскликнул Борцик.

- Борцик, ты мне друг или как? – спросил Конан-украинец.

- Клянусь тебе священной Тайотой Кароллой, я тебе верный друг. Тем более, что твой папа олигарх – ответил Борцик.

- Ну, так вот – сказал Конан-украинец – нашествие надо остановить. Поможешь мне, и клянусь Ситроеном, ты станешь богат, как два Покемона!

- Ты невероятно щедр, мой брат – ответил Борцик и глаза его расширились в изумлении. – О, ужас. Я стану в два раза богаче, чем Пикачу! Это просто невероятное счастье!

- Но это только в случае, если мы сможем остановить нашествие – сказал Конан-украинец.

- Это фигня. Я отправлюсь на Хурал и заявлю, что китайцы тоже у нас требуют  компенсацию за нашествие капут – всем – хана. А между тем и они уже как шестьсот лет дани не платят. Уверен я, что орда быстро забудет о нищей вашей стране, как только услышит о ныне баснословно разбогатевшем Китае. И тогда всеми фибрами души Орда, потянется в новый поход. Но тут одна проблема, великан этот может нам все карты спутать – сказал Борцик.


- Эх, так и быть с великаном я сам разберусь – сказал Конан-украинец. – Ты отправляйся на Хурал, а я между тем вызову на бой великана.


 Великан Хэдн и Шолдерс между тем первым из армии нашествия въехал в горы и тут увидел, что дорогу ему перегородил Конан-украинец.

- Прочь с дороги моей, молокосос, иначе, клянусь Блендометом, я снесу твою глупую голову с плеч – крикнул Великан Хэдн и Шолдерс.

- Клянусь, Мегафоном, я сам снесу с твоих плеч обе твои лысые башки – ответил Конан-украинец.

Бой надолго не затянулся, ибо Конан-украинец страшно спешил - ему нужно было успеть укокошить Великана Хэдн и Шолдерса до того, как успеет вернуться за наградой Борцик. Покончив с Великаном Хэдн и Шолдерсом Конан-украинец взобрался на самую высокую калмыцкую гору и оттуда увидел, что Орда направилась на восток. Радостно воскликнув, он пустил коня, вскачь, пытаясь надежно оторваться от возможной погони Борцика. Радостно билось сердце Конана-украинца, за следующим перевалом уже ридна земля. Но тут дорогу ему перегородил улыбающийся Борцик и тихо произнес:

- Ты, наверное, ошибся, я ведь стану богаче Пикачу в три раза. Я прав?

- Ты прав – ответил Конан-украинец и злобно выматерился.


Рецензии
Добрый день!
Написано отлично. С юмором все в порядке.
Но так, чисто ради интереса.
Переведите...
On the broad steppes between the Sea of Vilayet and the borders of the easternmost Hyborian kingdoms, a new race had sprung up in the past half-century, formed originally of fleeing criminals, broken men, escaped slaves, and deserting soldiers. They were men of many crimes and countries, some born on the steppes, some fleeing from the kingdoms in the west. They were called kozak, which means wastrel.
Dwelling on the wild, open steppes, owning no law but their own peculiar code, they had become a people capable even of defying the Grand Monarch.
«We must lure Conan away from the kozak», said the counsellor abruptly. «Their war camp is at present pitched somewhere on the lower reaches of the Zaporoska River…»
«Who are you?»
«I am a Conan, hetman among the kozaks»
— Robert E. Howard . The Devil in Iron, p. 18—19, Berkley Publishing Corporation, 1967.
А что там газеты пишут - это их дело))).Украинцы тоже умеют думать, а не только читать.
С уважением.

Виктор Стовба   05.05.2017 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отклик!

Пюрвя Мендяев   05.05.2017 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.