Теория соблазна

  Запретный плод - сладок. Но не всегда, то, что запрещено, внушает желание. Но, тем не менее, не зря сказано, что реклама - двигатель прогресса, и история о том, как дед корову продавал, лучше всего характеризует силу ее воздействия. На воображение, по крайней мере. Но мечтания и фантазии порой очень далеки от действительности. И даже дед, который знал свою корову как никто другой, купился на рекламу и, обольщенный, решил, что такая корова нужна самому, забыв про действительное состояние своей коровы. Корова удивленно пошла обратно за стариком домой, не подозревая, какие бонусы от нее ожидают. То, что было после - история о том умалчивает. Может быть, ее зарезали, не дождавшись обещанных чудес, а, может быть, старик напился с горя, но все это - дело житейское.
  Любопытство - в человеческой природе, и каждому хочется знать больше других, потому что знания - сила! Но некоторые и без знаний обходятся. "Ему с три короба наврешь - и делай с ним, что хошь!" - девиз жуликов и обманщиков.А вот интересно, за что же, все-таки, любопытной Варваре на базаре нос оторвали? Тоже соблазнилась куда-то не туда свой любопытный нос засунуть. Еще одна жертва соблазна...
  "Зачем вы, девушки, красивых любите? Непостоянная у них любовь..." - любимая песня старшего поколения. Зачем, зачем... Природа так устроила. И тут даже не в соблазне дело, а в могучем человеческом инстинкте выбирать из всех лучшее. И даже не в этом дело. Как говорила одна моя знакомая, уже будучи глубоко и счастливо замужем, имея прекрасную семью и много детей, она, уже будучи лет за тридцать, вдруг встретила мужчину, увидев которого, ей почему-то сразу вдруг захотелось родить от него ребенка. Это было такое странное ощущение для нее, имевшей уже детей от мужа, что она чувствовала себя преступницей. Было ощущение, что все, что она имеет - ненастоящее, а вот это внезапно возникшее влечение и есть то самое, настоящее, единственное в жизни чувство, которое, впрочем, у многих так и не возникает вообще.
  Еще одну зрелую даму затянули в омут любви черные глаза восточного мужчины, которого она встретила где-то на восточном базаре. Он, как и она. тоже был в возрасте, а она - пышнотелая блондинка с голубыми глазами и, несмотря на возраст, темперамент у обоих оказался бешеный и кончилось все плохо - он ее убил из-за ревности и его посадили в тюрьму. А какая была пара! Все завидовали...
  Соблазны... Лучшее - враг хорошего. Кончита например. Не та, с бородой, которая победила на Евровидении, а та девочка 16 лет, которая оставила своего прекрасного юного жениха ради старого русского дядьки и прождала его у окна всю жизнь, а он так и не приехал. Бедная девочка! Вот уж, правда, любовь - зла. Я думаю, что пока она своего мужа дожидалась, у нее борода отросла. Поэтому Кончита Вюрст - с бородой. "Сколько можно ждать?"- спрашивается? Уже все розы облетели и хризантемы отцвели в саду.
  Соблазны... Кратковременность надежд, мечтаний, радости, а после - плата. Горечь разочарований. Но, все равно, без соблазнов и обманов жизнь скучна. А соблазны - это восторг, эйфория, радость приобретения, обладания, насыщение, пресыщение и отвращение, в конце концов...
  Запретные плоды когда-то съели люди... А все потому, что зачем-то Змей-Искуситель соблазнил их, натрещав различных подробностей и обещаний, и они, доверчиво проглотили этот запретный плод, результатом чего и явилась жизнь на земле. А Сатану (или Иблиса в Коране) Господь наградил тем, что он теперь во искупление своей вины должен жить среди людей, ползать на брюхе и есть земной прах. Какое интересное наказание!Если съев яблоко, Адаму и Еве было обещано, что они будут различать добро и зло и будут как Боги, то какие познания должен приобрести Змей в результате поядания земного праха? "Ешь землю!"- заставляют во время клятвы на истинность. Может быть, таким образом, Змей должен познавать Истину? И не окажется ли следующим этапом развития человечества поядание земного праха за компанию с Сатаной, которому эта Истина откроется?
  Хотя... "Мы есть то, что мы едим", и поядание земного праха может привести к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта и человек в буквальном смысле превратится очень быстро в прах земной. Так что лучше не рисковать.
  Хотя... Пьют же люди свою мочу, например, хотя это противоестественно.  Или соблазняются на различные изощрения в области секса. Конечно, это противоестественно, и Господь покарал Содом и Гоморру за то, что местные жители приставали к Его Ангелам, желая "познать" их, так сказать, пренебрегши даже предложенными вместо Ангелов девственницами.  Но, все же... Почему так много извращений и число их растет? Запретный плод? Или своеобразное "удовольствие"?
  Помнится, когда Лия Ахеджакова рекомендовала своей начальнице выщипывать брови рейсфейдером, та запротестовала:"Что вы, милая! Такое можно только под наркозом!" А тут уж какой наркоз должен быть сильный! Наверное, так и есть, потому что я иногда наблюдаю из окна киоска , выходящего на дорогу, такую картину: несколько раз откуда-то выскакивали очумевшие, сильно раскачивающиеся на ходу молодые ребята лет 15-19 и пытались сесть в автобус. С них падали, пардон, штаны и под штанами не было трусов. То есть, где-то их чем-то накачивали и "под наркозом", так сказать, использовали с определенной целью. Когда ко мне в киоск забрел однажды представитель правоохранительных органов по другому делу - не видела ли я  как ограбили контору, выдающую деньги в долг, которая была напротив моего киоска, то я ему рассказала об этих ребятах. С тех пор, я, правда, их больше не видела, ну и хорошо.
  И вот, в связи с этим, хочется вспомнить одну очень неприятную для меня историю, о которой я уже упоминала в рассказе "Немного о маньяках".  Прочитав в одной зарубежной книге о женщине, познающей различные тонкости любви, которых полно было в те времена в киосках и книжных магазинах, я заинтересовалась подробностями, пардон, анального секса. Дама, написавшая эту книжку, такую рекламу сделала этому виду интимных отношений, что куда там старику с его коровой! Тем более, что в то время часто писали на темы сексопатологий и модная тема освещалась в публичном пространстве на радио, тв и в прессе. Моя мама, терапевт, тоже имела литературу по сексопатологии в своей врачебной библиотеке и этот вид секса там рассматривался не как нечто противоестественное, а имеющее место быть и приносящее даже удовлетворение половой жизнью для некоторых типов личностей. Это рассматривалось в то время как половое поведение на грани нормы и медикам рекомендовалось относиться к такому явлению с пониманием.
  Еще интереснее оказалось чтение "Кама-Сутры", которая в мои студенческие времена проходила путем самиздатовских фолиантов на серой бумаге и вызывала любопытство и отвращение такими подробностями. Но ведь, поскольку тема размножения в школе практически не освещалась, а интерес к ней был, каждый знакомился с информацией по этому вопросу кто как сумел. Ну вот, такая у нас в стране была интересная ситуация с секспросветом и гигиеной половой жизни.
  Лично я узнала о существовании таких отношений в четвертом классе, когда была в санатории, от девочки, немного старше меня по возрасту. Правда, она тоже имела о сексе очень интересное представление и я сейчас смеюсь над подробностями, которые она мне живописала, наверное, сама где-то услышала, а потом ее детское воображение дорисовало картину.
  Якобы у них в доме есть дядя, который учит других дядей и тетей, что надо делать, если у них нет ребеночка. Они приходят к этому "инструктору", раздеваются догола, женщина ложится на стол, а дядя-инструктор объясняет другому дяде, что надо делать. У меня был шок, если честно. Я, как ошалелая, ходила несколько дней, представляя себе эту страшную картину и мне было жалко тетю, которая лежала голая на холодном столе, и самое главное - "И что? Все вот так?" Это было ужасно.
  Но, се ля ви, все проходит, и этот ужас тоже. Но, следующим номером моей жизненной познавательной программы был еще один увлекательный момент, когда на работе , смеясь над моей наивностью и неопытностью в браке, некоторые женщины делились со мной эротической литературой, но когда я дала совет из этой книжки той, которая мне же эту книжку и дала, она мне такой концерт устроила впоследствии!" Но, поскольку говорить об интимном на людях неприлично, да к тому же я была в шоке от ее подлости, я вообще не стала ничего никому говорить. Пусть перемалывают мне кости, им не привыкать. К тому же, не все что написанное в книгах, оказалось правдой, хотя вот момент из "Кама-Сутры" о том, что мужчин, занимающихся любовью с мужчинами презирают в обществе актуален и в наши дни. И вот, благодаря "рекламе", которую сделала обо мне эта, не знаю даже как сказать о ней, женщина, я пережила много неприятных психологических моментов.
  Оказывается, в России такие отношения существуют в зоне, причем пассивна сторона называется "опущением" и "опущенные" люди презираемы в обществе. И вот, благодаря такой рекламе, наслышанные разные люди, благодаря активным стараниям этой женщины, стали приходить  и пытаться влезть мне, что называется, в душу, не говоря уж о других местах, не столь отдаленных. Но цели разные. Кто-то хотел таких вот "удовольствий", а женщины с плохо скрываемым презрением и буравя меня глазами. Вот удовольствие-то! Ниже среднего. И так много-много лет. Я молчу, потому что объяснять все это, во-первых, ниже моего достоинства, а во-вторых, совершенно ни к чему.  Что мне лекции публичные читать по секс-просвету, что ли? Да к тому, же, мне видится в этом злой умысел. Компрометируя меня таким образом, создается ложное представление о том, что я - проститутка, а это вообще оскорбление и ни в какие рамки не входит. А может быть , она входит в какую-то преступную группу, которая заинтересована в том, чтобы я стала проституткой и у них этот процесс отлажен? Сначала реклама в виде эротических книг, затем компромат, и после - все, ловушка захлопывается и ... Некуда деться.  Ужас-ужас-ужас!
   И под этим шквалом оскорбительных взглядов, намеков и поползновений я очень долгое время живу и работаю среди людей.  Дорогая цена за мою наивность и доверчивость! Ну что ж, чем больнее урок - тем лучше запоминается.
  Самое интересное, что в своей безпомошности я обратилась к Богу в надежде на спасение и Он помог мне и сейчас помогает. "Вы куплены дорогой ценой!"-вот слова, которые говорят о великой жертве Христа за грешников, который отдал свою кровь, свою жизнь за то, чтобы искупить грехи мира перед Богом. А публичный дом назван в Библии Дом Смерти. И все соблазны и искушения ведут туда. Где Прах Земли, поглощаемый Сатаной. Все так символично!
  И, все-таки, почему такое могло произойти? Ведь я ничего плохого никому не желала! За что ко мне так жестоки? Хотя, наверное, бесполезно задавать этот риторический вопрос. Небесполезно было посмотреть на изнанку людей. Ведь процесс обучения и воспитания обоюдный.
  Но, все-таки, что касается заявленной темы - теории соблазна, то его высший пилотаж изложен в "Лолите" Набокова. Жертва должна быть не просто жертвой, а она еще должна и оправдывать своего мучителя или палача. Главное - сделать так, чтобы жертва сама этого захотела , и для этого все средства хороши. Как в любви, так и на войне. И тогда всегда можно сказать, как сказала Железная Кнопка про Леночку Усольцеву:"Она сама! Она сама виновата!" Ну что тут скажешь или добавишь... Нечего! Вопрос жертвенности как явления я думаю осветить в своем следующем произведении.
  Железная кнопка прикололась и заржавела...  Но, прежде, чем ей самой приколоться, прокололи ее...


Рецензии
Муть в глазах, в умах разброд -
Хоть в Тибет за Далай-Ламой:
Прозомбирован народ изуверскою рекламой... А Вы про двигатель прогресса. Павел


Павел Явецкий   11.12.2016 11:25     Заявить о нарушении
Вы правы, Павел. Слово - великая вещь! Может и привлекать, и отталкивать.

Наталия Лазуренко   11.12.2016 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.