Школьные святки-1. Дух Пушкина

КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037

ШКОЛЬНЫЕ СВЯТКИ-1. ДУХ ПУШКИНА

После уроков все сгрудились вокруг Маши, с упоением пересказывающей святочные истории своей бабушки.

- ... И стала эта Акулина после смерти приходить по ночам к своему младенцу и кормить его... А дочка её, старшенькая, под кровать спряталась и её увидала... - вещает страшным шёпотом Маша.

- Ой! - в испуге закрывает ладонями лицо Настя Красулина. - И что?! Тоже умерла?! Бедненькая!

- Да что ты, Настя, слушаешь всякую ерунду?! - смеётся Сашка Слесарев. - Разве могут мёртвые ходить?! Головой-то подумай! Ладно бы ещё призрак пришёл! Ну не живьём же мертвец ходить будет?! Да и в призраков Ваших я не верю! Мракобесие какое! 21-й век на дворе! Мы же современные люди!

- Я тоже призраков не боюсь! - Вовка Компотов горделиво посматривает на Анжелику, свою подружку из параллельного класса. - И тоже в них не совсем верю... - добавляет осторожно.

- Ты, Компот?! Не боишься? - с насмешливой улыбкой поворачивается Слесарев к Вовке. - Да ты при виде самого малюсенького призрачка в обморок грохнешься!

- Ничего я не грохнусь... - обиженно ворчит Вовка. - Вон - спросите Лику - я её иногда по вечерам домой провожаю - через парк! А ведь там раньше кладбище было! Обратно бегом возвращаться приходится! Жуть! - передёргивается от неприятных воспоминаний Вовка.

- А ещё мы с Ликой в прошлом году в святки духов вызывали! - с вызовом смотрит Компотов на Слесарева. - И я не боялся! Почти совсем!

- Ой, подумаешь! - насмешливо отмахивается от него Сашка! - То же мне, герой! Не боялся призраков, которых не существует!

- А вот и существует! - перебивает его Маша. - Мне бабушка рассказывала, что они раньше в деревне каждые святки духов умерших вызывали. Да я хоть сейчас тебе целую кучу духов вызову! Или ты боишься?!

- Не боюсь! - смело заявляет Сашка. - Давай, вызывай своих призраков!

- А я, пожалуй, пойду... - слегка замявшись, говорит Настя Красулина. - Я на три часа в парикмахерскую записана...

- А у меня тренировка... - потупившись, оправдывается Антон.

Остальные, тоже сославшись на неотложные дела, быстренько похватав рюкзаки, исчезают за дверью. Кроме меня с Машей и Слесарева с Компотовым остаётся только отважная Анжелика.

- Так... - со знанием дела распоряжается Маша. - Слесарев, задёрни тёмные шторы! Компот, тащи сюда журнальный столик! Он круглый - как раз то, что надо! Лика, достань свечи - они на шкафу в коробке! И принеси блюдечко - вон оно на столе у Аллы Фёдоровны под чашкой...

- Теперь все рассаживайтесь вокруг стола... - продолжает раздавать указания вошедшая во вкус Маша. - Компот, выключи свет! Анжелика, зажигай свечи! Все кладите кончики пальцев на блюдечко...

- А разве на надо вокруг блюдечка буквы раскладывать? Чтобы дух мог на вопросы отвечать... - неуверенно спрашивает Лика.

- А мы не будем вопросов задавать... - объясняет Маша. - Мы просто дух вызовем, а потом посмотрим, что с ним дальше делать...

- А как мы узнаем, что этот ваш дух пришёл? - все ещё с насмешливой улыбкой, но без прежней уверенности в голосе интересуется Сашка.

- Ясно - как! Это даже я знаю! - отвечает Анжелика. - Если свечи потухнут - значит - пришёл...

- Точно! - подтверждает Маша. - Холодком могильным повеет - и свечи погаснут...

- Ну, начали... - выдыхает Маша. - Дух Пушкина, приди! - страшным шёпотом вещает наш главный медиум.

- Нет! Только не Пушкина! Пушкин совсем не страшный! Его даже Компот не испугается! - с ухмылкой заявляет Слесарев. - Ты лучше... ну хоть... свою Акулину вызови!

- Ладно... - соглашается медиум-Маша. - Дух Акулины! Приди-и-и! - завывает она страшным голосом.

Все замирают и от страха даже перестают дышать...

Вдруг... откуда-то с непонятным шипением дует ветерок и задувает свечи... Класс погружается в темноту...

В следующую секунду Слесарев с Компотовым с воплями выскакивают из класса и с громким топотом уносятся в неизвестном направлении. Шум их шагов постепенно затихает в опустевшей школе...

- Да не пугайтесь! Это я вентилятор потихоньку включила! - хихикает Маша, включая свет. - Только мальчишкам не говорите...

- Не буду же я на самом деле духов вызывать! - объясняет Маша, когда мы немного приходим в себя. - Это очень опасно! Меня бабушка предупреждала... Они давным-давно с девчонками у себя в деревне дух Святочной Невесты вызвали, а обратно не смогли загнать... Так этот дух, говорят, до сих пор там бродит... Его много раз потом на деревенском кладбище видели...

... А незримый дух Пушкина в это время сидел за столом Аллы Фёдоровны и тихонько посмеивался...

2016, январь, святки

* Все персонажи вымышлены, а события вполне могли происходить в одной из школ...
** Фото из Интернета ( спасибо автору :-)

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/02/486


Рецензии
Эленочка, Вы так интересно рассказываете про Компотова,так смешно про духов получилось,читала с большим удовольствием- что-то не заходите ко мне в гости,а я всё жду Вас с нетерпением- Татьяна

Татьяна Бродская   25.03.2017 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.