Слав плюс Слав, и дядька Максим. Рассказ

   Вчера опять пообщались с дядькой Максимом. Поприветствовались, представились. Я у него спрашиваю:

   - Будешь моим дядькой?

   Он, деловито:

   - Хорошо. На меня можно говорить Максим, или дядька Максим.

   Я:

   - Хорошо, дядька Максим. Буду называть тебя дядькой Максимом. А то у меня дядьки своего нету, вот ты и будешь моим дядькой.

   Дядька Максим с восторженным визгом бросил трубку и убежал. Следующим трубку взял Славка. Давай знакомиться:

   - Привет, как тебя зовут?

   - Меня зовут Славка.

   - А меня Братислав. - (И в этом месте меня щёлкнуло: "Меня зовут Слав" - "А меня - Слав!", - так, словно между "Слав" и "Слав" есть разница). Я улыбнулся про себя, и спросил дальше: - Сколько тебе лет?

   - Мне восемь лет. У меня есть брат Максим. У нас с ним три года разница, - рассказывал он о себе. Чувствовалось, что он гордится тем, что у него есть брат.

   - Три года - это идеальная разница, - кивнул я, чтобы его поддержать (и тут снова щёлкнуло: сцена из фильма "Служебный роман": "- Замечательный тост!"). Но пояснил дальше: - У нас с мамой Людой тоже три года разница, и мы с ней дружим идеально. Ты же видишь, как мы с ней дружим?

   - Ну да, - согласился он, со взрослой интонацией в голосе. И деловито передал трубку маме. Чувствовалось, что он знакомством доволен. И мама Люда (моя Людмила) тоже улыбалась, глядя на него, даже смеялась, - особенно от реакции Максима.

   А с Людмилой опять проболтали полтора часа. Вспоминали прошлое, анализировали его заново, сопоставляя его с нынешним, и пытались предугадать будущее.

   Не устаю ей каждый раз повторять, как откровение:

   - Как хорошо, что ты у меня есть.

   Иногда поясняю:

   - Единственное, за что я благодарю Ольгу Ивановну - это за то, что она родила тебя.

   Или просто говорю, с нежностью:

   - Так люблю тебя... - мне всегда кажется, что я за всю нашу жизнь не успею сказать ей это столько раз, сколько нужно.

   И напоследок, неизменно, с тёплой грустинкой:

   - Обнимаю тебя, и целую.

   И так приятно слышать в ответ тёплое:

   - И я тебя тоже...

24.02.2017, 11:09
Братислав Либертус


Рецензии
Любимые родственники - это очень-очень важно.
Понимаю тебя.

Вита Дельвенто   25.02.2017 01:41     Заявить о нарушении