Анализ сна Тройная инсталляция в треугольнике-1

Рецензия на «Сон. Тройная инсталляция в треугольнике» (Братислав Либертус Свидетель)
(http://www.proza.ru/comments.html?2017/02/24/706)

А поговорить? Ты зубы соперникам када-нибудь заговал, мастер разговорного жанра? трусишка зайка серенький )

Роза Мимоза   24.02.2017 20:19 

+

Заговаривал: http://www.proza.ru/2016/12/26/723 - "Про отморозков и про страх".

Но суть в том, что заговорить можно только тех, в ком есть хотя бы искра интеллекта. А там, где "сила есть - ума не надо" - там разговаривать не следует.

Братислав Либертус Свидетель   24.02.2017 21:36   

+

А разница в чем? Те же яйца, тока в профиль: уубьюнемогу.
Вообще, если на минуточку представить, что каждая сторона этого сна про тебя (дом - символ сознания, а все фигуранты суть часть твоей души), то на передний план выходит вопрос, что ты хочешь убить в себе и зачем, и способен ли ты договориться с собой. Таки дела.

Роза Мимоза   26.02.2017 18:24   

+

Ну, если рассматривать сновидение с такой точки зрения (а точка зрения интересная, между прочим), то вытекает, что я хочу убить в себе тирана. Хотя при этом способен договориться с толпой сорвиголов, живущих во мне... Хм. Над этим надо подумать...

Братислав Либертус Свидетель   26.02.2017 18:29   

+

Это очень старая сказка. Юнг "Алхимия сновидений", "Воспоминания, сновидения, размышления" и проч.
Тиран, способный договориться со множеством сорвиголов.. А вот во сне ты, извини, мало на что способен. И в этом смысле приписывание себе супер-доминантных черт выглядит как компенсация полной беспомощности. Твой "царь", по большому счету - реактивное существо, защитный механизм, включаемый, когда защщаться уже и не от чего (твое теперешниее отношение к О.И как ты его описываешь).
Давай про женщину из сна. Что для тебя она, помимо обозначенноо тобой "источника удовольствия"? У ирландцев в средние века был обычай: отправляя юношу на войну, его сначала женили, полагая, что счастье и несчастье приходят к мужчине через женщину. Юнг столетия спустя предположил, что собирательный женский образ, который бессознательно формируется у мужчины по мере взросления (анима) становится по жизни его основным мотиватором, "путеводной звездой" и формой, которую принимает его активность. Прикинь. Т.е вместо того, чтобы тратить психическую энергию на односторонее пикирование с О.В, можно посозидать чего-нибудь блее предметное в другом направлении. К примеру.

Роза Мимоза   26.02.2017 20:25   

+

Про "царя" ты права, - тем более, что я этого и не скрываю: что это всё не более, чем понт, защитная реакция, поигрывание цепочкой на конце пальца.

А вот брать меня на понт не/геройством во снах - не надо. Потому что мы все тут не дети собрались, и прежде, чем действовать / кидаться грудью на амбразуры - надо сперва оценить силы противника, а затем разработать стратегию по его обезвреживанию. А для этого нужно держать голову холодной и на первое время прикинуться тише воды и ниже травы: так ты меньше привлекаешь к себе внимание, и получаешь дополнительные очки за счёт усыпления бдительности противника. В таких случаях и дурачком прикинуться не грех, и даже в переодевашки поиграть. Потому что тут важно не героем показаться, а победить во что бы то ни стало.

Насчёт женщины из сна... Что она для меня значит... Хм, интересный вопрос, и резонный. Она значит достаточно, чтобы ввязаться ради её освобождения в бой, и взять на себя грех убийства. Её любовь может быть потом короткой, как сон, - но это будет уже потом, после чего она будет отпущена на свободу на все четыре стороны... Без всяких претензий. И с благодарностью за полученные ласки.

Братислав Либертус Свидетель   26.02.2017 20:56   

+

все-то ты понимашь про дополнительные очки, а то я было засомневалась )

вот еще чего подумалось. Треугольник - символ динамического единства, т.е. выражение конфликта как процесса, дисбалланс. Сбалансированное единство - это квадрат. Вам там четвертого не хватает. И он условно присутствует (покойный муж). Все четверо прекрасно вписываются в стандартную четырехмерную модель структуры личности: эго (образ тебя самого в сновидении), анима, тень и "мертвое" (по тексту) суперэго, или персона, важный элемент сознания, определяющий индивидуальную социальную роль и способ взаимодействия с окружающим миром. На месте социальной роли (муж - социальная функция, поэтому я и связываю этого персонажа с персоной) у тебя пробел. А свято место пусто не бывает, да? И кто туда ломанется в первую очередь? Тень, антисоциальные настроения, мысли и гипертрофированные, далекие от реальности, негативные представления и самопредставления, тов.заслуженный Тиран и самодур.
В итоге, получается, что сон на само-то деле про твое социльное самоопределение, как-по-твоему? В твоем возрасте большинство мальчиков обычно уже имеют более-менее цельное представление о своей социальной роли. И прокачивают необходимые ресурсы. У тебя нетипичная ситуация. И нетипичные ограничения. Но где бы ты был сейчас, не будь этих ограничений? И где ты можешь оказаться, если и наметившийся пробел в твоем сознании (а персона - часть сознания, тогда как анима+тень - подсознательные элементы) будет расти?

Роза Мимоза   26.02.2017 22:53   

+

Если бы не было этих ограничений, я был бы уже давным-давно на ком-нибудь женат. Ибо я натура привлекательная для противоположного пола, а также впечатлительная и легко увлекающаяся, - а посему разговоры о женитьбе у меня обычно возникают очень быстро, при первых же шевелениях в груди.

Но поскольку, действительно, ситуация возникла нетипичная, и ограничения вынужденные, то мне пришлось на мыслях о женитьбе поставить крест. То есть - да, умереть как потенциальный муж.

В этом есть конечно оттенок обиды, - отсюда и самодурство местами. Я знаю, что я иногда самодур; но понимаю также, что самодурство - это не более, чем проявление самобытности в ответ на длительное одиночество, в котором отсутствует потребность строить с кем-то компромиссы и держать себя в рамках; так что "царь" - это не только понт для видимости, но и действительно состояние души.

Но все эти вынужденные ограничения никак не повлияли на мою склонность к диктатуре (а может и повлияли, ввиду отсутствия ежедневного опыта реальных отношений), - о чём я уже писал чуть раньше: "О роли и моей сущности во взаимоотношениях": http://www.proza.ru/2017/01/27/614 - я не скрываю, что я диктатор, но диктатор разумный, а не самодур. Самодурство - это отдельно, а диктатура - отдельно; у меня они не смешиваются (по крайней мере, я так думаю).

И при этом, ещё до всех этих крестов, - я уже был настроен на вольные/равнопартнёрские отношения с противоположным полом, вплоть до безо всяких особенных обязанностей ("Как представитель кобелиной половины...": http://www.proza.ru/2017/01/30/1549), - потому как уже некогда имел опыт подженитьбы на некой особе, которую называю Катюшей (не Екатериной, не Катей, а именно Катюшей). Но писать о ней отдельную публикацию не имею пока охоты, потому как не чувствую к этому мотивации или повода. А в рецензиях/беседах - да, упоминаю довольно часто и свободно. И те, кто следит за моими рецензиями - понимают, что Катюша сыграла очень значительную роль в моей жизни, и повлияла на моё формирование как личность тоже очень сильно. Но в то же время именно её типичные рамки ("Туда не смотри", "Без меня не ходи", и т.п.) вызрели во мне в довольно чёткую форму предполагаемых будущих взаимоотношений, где я снова-таки выступаю как диктатор условий и отчасти самодур.

Но тирания - это не про меня. Бессмысленная жестокость - это по части О.И.: это она у нас Тиран №1. И ненависть к этому тирану у меня выработалась с младых ногтей; и именно отсюда моё умение притворяться "тише воды ниже травы" при встрече с ним, - с одномоментной мыслью его уничтожить: обезвредить, или даже убить, дайте только время продумать план. Тиранию я ненавижу и презираю, и в себе самом избегаю её; и именно по этой причине я не хочу детей, потому что знаю, что если они у меня появятся - то во мне непременно проснётся тиран. Но тиран во мне дремлет только по отношению к детям, но никак не к взрослым. Хотя, если взрослая особь начинает вести себя как ребёнок - то во мне, действительно, может кратковременно вспыхнуть/проснуться тиран, а затем снова уснуть на долгое или неопределённое время, до следующего повода.

С тобой интересно разговаривать, Роза: мне нравится твой аналитический ум. Замечаю при этом, что ты, раздевая своих собеседников донага, сама остаёшься закамуфлированной. Понимаю, что этому причиной есть твои внутренние страхи, попытка побега от себя. Не осуждаю, ты же понимаешь это, а просто высказываю свою мимолётную мысль. Но в любом случае, мне льстит твоё пристальное внимание ко мне, потому как собеседник ты умный и оригинальный, и умеешь задавать нетипичные вопросы, над которыми любопытно задуматься.

Братислав Либертус Свидетель   27.02.2017 08:03

-

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/02/27/1921


Рецензии
О, сучность всплыла)
а диалог, действительно, интересный)

Вита Дельвенто   28.02.2017 01:04     Заявить о нарушении
Ты ещё вторую часть не читала... Но, лучше и не читай! А то мозг сломаешь.

Братислав Либертус Свидетель   28.02.2017 07:47   Заявить о нарушении
да не, я пробежала глазами, подумала, что под все это запросто подходит один универсальный термин "п*цгендер", но решила не озучивать)

Вита Дельвенто   28.02.2017 13:07   Заявить о нарушении
О! Ты заучила слово "гендер", - это уже прогресс. Может быть, ты и значение этого слова тоже осилила? А ну-ка, ну-ка блесни своей эрудицией... А я отметку поставлю в табеле.

Братислав Либертус Свидетель   28.02.2017 13:52   Заявить о нарушении
это я давно знаю, еще с момента заполнения деклараций при поездках в другие страны, в некоторых писали гендер, в некоторых - sex

ты бы, согласно легенде твоего персонажа, навечно остался в аэропорту в раздумьях))

Вита Дельвенто   28.02.2017 16:50   Заявить о нарушении
О, да. Ведь я бы, среди предложенных вариантов "Male" и "Female" искал бы "Accipiogender", верно?
Но только ты забыла ту деталь, что "Male" и "Female" - это "Cisgender", наряду с "Accipiogender", - то есть, рубрика в разделе гендерной политики, а не сам гендер.

Братислав Либертус Свидетель   28.02.2017 17:30   Заявить о нарушении
хрень какая))))
на самом деле, все проще: при сложностях гендерного восприятия нужно просто посчупать "причинное место" - если есть, чему болтаться, male, нечему - female, и никаких метаний))

Вита Дельвенто   28.02.2017 17:38   Заявить о нарушении
Ой, как, оказывается, всё просто. Вооружусь знанием!

Братислав Либертус Свидетель   28.02.2017 18:05   Заявить о нарушении
Можешь даже закрепить на практике - сразу отпадут вопросы))

Вита Дельвенто   28.02.2017 18:40   Заявить о нарушении
Уже щупаю... Активно щупаю, от начала до конца. Туда-сюда, туда-сюда.

Братислав Либертус Свидетель   28.02.2017 18:44   Заявить о нарушении
тьфу ты хоспади))

Вита Дельвенто   28.02.2017 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.