В тенетах самообмана

Обман может быть разным, но самообман пленителен изначально.
Его источник всегда один - надежда.
Надежда на лучшее, милое, приятное, солнечное, родное.
Живем ли мы в Мире, который улыбается нам, или мы всегда настороже, готовые немедленно дать отпор, ощетинившиеся иглами в разные  стороны?   
Кому, что ближе и привычней.

Обманываясь, заманиваясь  или приманиваясь, мы все равно плывем по реке настоящей жизни. Кто-то увлечен бесконечными отражениями в воде: высокого неба, переменчивых облаков, скользящей тени птицы. Кто-то смотрит вглубь воды, видит отмели и омуты, видит рыбу или опасности, таящиеся под лукавым покровом воды...

Подлинное, настоящее, реальное  - ни отчего так не бежит человек, как от действительности. Сирены самообмана не замолкают ни на минуту, даже во сне увлекая туда, где нет места для истины...


Рецензии
Обман предполагает знание настоящей действительности.
То, о чём вы пишете, даже самообманом нельзя назвать. Скорее неведением. Самсарой, как говорят Буддисты.

Евгений Цион   23.04.2017 23:41     Заявить о нарушении
Посмею возразить, Евгений.
Неведение, равно как и невежество, есть одна из причин самообмана. Но я не рассматривала причины. Я написала о чувственной стороне самообмана, его сладости для нас.
И все. :)

Анна Гриневская   24.04.2017 05:23   Заявить о нарушении
Согласен!
Я вам собственно и не противоречил. Просто поделился своей терминологией.
Приятно, знаете ли, перекинуться словечком с умным человеком!
Мне вообще нравится как вы пишете, хотя не все ваши мнения я и разделяю.
Счастливо!

Евгений Цион   24.04.2017 13:58   Заявить о нарушении
Мне очень нравится, когда мое мнение не разделяют изысканно вежливо. Это восхитительно и открывает новые просторы для мысли. :)

Анна Гриневская   24.04.2017 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.