Великое побоище

      Случилось это в праздник "Шавуот", когда я работала спасателем в беершевском "доме солдата" (Бейт ахайяль). М-да, весёлый праздник праздник; Шавуот - дети (и не только дети) закидывают друг друга яйцами, кусками разных кушаний, полиэтиленовыми мешками с водой!..
      Так значит, Шавуот это был, я на работе в небольшом открытом бассейне солдатского дома. Народу куча навалило - праздник же, жара, охота поваляться на бережку бассейна (моря в Беер-Шеве нет) и на травке вокруг него. Население того района города, где находится "Бейт ахайяль", скажем так, не слишком культурное и образованное, а как сказал бы любой еврей из СССР (обычно каждый с высшим образованием), сплошное марокканьё. А навалило столько, что воды в бассейне не видно - одни головы, и на травке вокруг не меньше, только на травке ещё, кроме голов и тел, бесконечные скатерти-самобранки с разными кушаньями и акагольными и без-  напитками.
      Руководство бассейна пригнало всех спасателей, какие только числились на работе в этом предприятии (есть определенный стандарт - на какое-то количество посетителей по спасателю, и количества эти были уже превышены по всем нормам, а народ всё продолжал прибывать). Я как раз была вызвана с несколькими другими спасателями на эту внеурочную работу в праздник. Стоим мы, эдак, как почётный караул вкруг бассейна, наблюдаем за дикими выходками дикого народа. Дети, да и не только они, бойко закидывают друг друга вареными яйцами и другой снедью, совершенно не обращая внимания, что все эти вкусности залетают в воду бассейна. Можете себе представить, какой стала вода в этом бассейне! Да-да, как противный мутный бульон! А пьяный народ продолжает лезть в этот бульон и запускать в свои разнообразные шевелюры куски размокших кушаний! Могла ли я представить себе на минуточку, что когда-либо увижу такой вандализм? Я, учившаяся плавать в бассейне Олимпийского резерва от института физкультуры. Где перед тренировкой у нас было обязательное построение, и там медсестра проверяла, что ребенок пользовался своими мылом и мочалкой, и даже тёрла каждого пальцем по спине, - не скатывается ли грязь с кожи. Если же мыло или мочалка были сухими, или же под пальцем медсестры появлялись серые катышки, молодой спортсмен отправлялся обратно в душевую, а потом ещё получал нагоняй от тренера за опоздание на тренировку. И это было важно для гигиены, чтобы вода в бассейне оставалась чистой. Также было обязательным использовать резиновые шапочки, чтобы в воде не плавали волосы и вши вместе с ними. Но, по всей видимости, это считалось здесь притеснением прав человека!.. Зачем же ради такой ерунды, как чистота в бассейне унижать человеческое достоинство проверками!..
      Вот оно, человеческое достоинство, выпущенное на свободу и не ущемляемое никакими рамками - дикая орда орущих людей, пресыщенных едой и питьём. Траву на лужайках вокруг бассейна не видать от несметного количества бутылок и жестянок из-под пива. Я, как начинающий спасатель, ещё не умудрённый многолетним опытом работы в Израиле, судорожно повторяя в уме обязанности спасателя, беспокойно металась по краю воды, пытаясь навести порядок, между тем как мои сотрудники, мужчины в возрасте от 18 до 55, стояли с неподвижностью статуй, все как один сложив на груди руки. И тут, видимо, для того чтобы поиздеваться надо мной, несколько пьяных посетителей придумали такую игру - становиться на краю бортика спиной к воде в ширенгу и по команде одновременно делать прыжок-сальто в воду спиной вперед. При данном положении вещей эта игра могла принести немалое количество травмированных тел - я уже говорила, что ванна бассейна была заполнена людьми так, что, собственно воды, не было видно из-за леса голов. 7 человек (подростки и их отцы) уже встали наизготовку для прыжка, совершенно не глядя на воду сзади себя, заполненную людьми, я накинулась на них, крича и размахивая руками, на ломаном иврите пытаясь убедить не делать задуманного. Они остановились, глядя на меня как на назойливую муху. А одна женщина (похоже, что мать одного из тех подростков), хохоча во всю глотку, предложила столкнуть меня в воду, чтобы нейтрализовать мою активность, так мешающую их весёлой игре. Мужик из этой семёрки, находившийся ближе ко мне, незамедлительно выполнил это предложение. Я полетела боком в воду. Стукнувшись о чью-то голову, я погрузилась в противный тёплый бульон! 
      Волна жгучей неуправляемой ярости ошпарила меня изнутри! Рука машинально легла на карман шорт - вот он, новенький телефон! Но обиднее всего было даже не это, а то, что пришлось попасть в этот гадкий бульон, куда бы я ни за что не полезла бы купаться! Пружиной оттолкнувшись ото дна, я буквально взлетела на бортик бассейна, в один скачок преодолев расстояние до обидчицы, я со всей силы залепила ей пощечину. Женщина заверещала и вцепилась в мои волосы. Я тоже вцепилась ей в волосы и стала тянуть её голову вниз. Она верещала, как резаная, и тут я почувствовала, что несколько мужских тел наваливаются на меня, пытаясь отцепить меня от её головы. Я не сдавалась и начала подминать женщину под себя. Количество мужчин, бросившихся ей на помощь, стало прибывать, и вскоре я оказалась погребена под ними. Выпустив из рук чужие волосы, я стала аккуратно выбираться из-под кучи. По-моему, никто уже никого не видел и ничего не различал...
      На четвереньках отползла от кучи-малы и огляделась вокруг. А там творилось такое!- Все без исключения люди в воде и на траве сосредоточенно молотили друг друга,- марокканцы русских, русские марокканцев! Со стороны административного корпуса уже бежали в нашу сторону кассирша, директор и два охранника. Но что они могли сделать с такой массой разъяренного народа?! Их слабые возгласы тонули в криках всеобщей потасовки! Конечно, хотелось бы директору не привлекать силы общественности к данному происшествию, да ничего у него не получилось!..
      Вскоре с улицы послышались завывания сирен полицейских машин. Только, когда несколько нарядов полицейских с дубинками стали окружать бассейн и газоны, люди пришли в себя, и , некоторым даже удалось изобразить свою непричастность к великому побоищу и избежать цепких полицейских рук. Основные зачинщики (то есть я и семейство прыгунов сальто) были схвачены и грубо запихнуты в машины. Нас повезли в полицейский участок для составления протокола. Все были рассажены по одному в разные комнаты для допросов. Два или три часа просидела я, мокрая, под кондиционером, и, стуча зубами от холода, объясняла непробиваемому полицейскому дяде какие изощрённые издевательства придумывают наглые посетители (по крайней мере мне казалось, что объясняю я именно это, но как понял мой далёкий от совершенства иврит полицейский, было доподлинно неясно). В конце концов, протоколы были подписаны, нас отвезли обратно в бассейн, там и отпустили. Администрации бассейна был предъявлен штраф за нарушение правил продажи спиртных напитков в общественном месте...
      Долго ещё на моём теле сияли синяки после этого события, да чувства стыда и неловкости каждый раз охватывали меня и заставляли бегом пробегать мимо комнаты директора, когда приходила я на работу...


Рецензии
Вот оно, человеческое достоинство, выпущенное на свободу и не ущемляемое никакими рамками - дикая орда орущих людей, пресыщенных едой и питьём..

Рюнтю Юри   26.06.2018 15:00     Заявить о нарушении
Да, и такое в жизни бывает. У меня ещё куча историй про бассейны, собираюсь вынуть на свет божий.

Алёна Аист   03.07.2018 13:52   Заявить о нарушении
Удач и успехов - в личной жизни и в семье!

--/ Лидер Российской Журналистики - Михаил Леонтьев - резюмировал : " Журнализм - является квинтэссенцией интеллигентского сознания, построенного на самомнении, презумпции морального превосходства и примитивных мировоззренческих клише... " / 2001 Moscow Russia / RU

Рюнтю Юри   03.07.2018 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.