Женское, слишком женское

Совсем  недавно сидела я в аэропорту Шереметьево и ждала рейса на  Амстердам,  паспорт и посадочный талон - наготове , а  долгожданной надписи на табло у выхода №18 « boarding time»  все не высвечивалось Увы , рейс задерживался. Обидно, знать  бы заранее,  выехали бы  с мужем   из дома  не  так рано, выспались бы , а вообще значит не прилечу как рассчитывала:   чтоб забросить вещи в отель и успеть   прогуляться по Амстердаму.  Конференция начинается только завтра( специально лечу немножко заранее. Всегда так интересно пройтись еще по одному новому незнакомому городу).
Наконец честно объявили, что задерживаемся  на два часа  « по техническим  причинам».

  Мужской голос   в ряду за спиной произнёс:
- Ну  да  ладно, на два часа , это не катастрофа. Все успеем …

Женский голос  со вздохом   замечает:
- Да  ну,  обидно ,как-то , все  равно  теперь  будет уже  уже не так  как планировали… И им встречать неудобно…Только бы еще большей задержки не было …

На что   тоном отличницы возражает  совсем юный голос  ( наверное дочка, девочка- подросток )  : - Технические причины.Ясно?  Да уж  лучше подождать,  главное чтоб и  на самом деле АВИАкатастрофы не было…

Да , АВИАкатастрофа  -  подумала я, - это быстрая  , неминуемая( за редчайшим исключением) смерть, и кто знает, что переживают погибающие  в  свои последнее секунды .Впрочем, ведь все равно все умрем и может быть так даже лучше … Ну нет , не хочу... И не спасут никакие жилеты с поддувом ( находящиеся под креслом ) и кислородные маски( которые следует сначала, надевать на себя, а только потом на ребёнка, с которым путешествуешь!!!).
    И  тут я  вдруг подумала о жизненных катастрофах… А что если   к катастрофе  идешь постепенно, она  запрограммирована как « хроника объявленной смерти» и вот что вспомнилось:
« Мне 28 лет , но я «скоро умру» . Так сказала  мне доктор,   наш районный хирург. Когда я призналась, что в моей жизни  была только одна беременность, закончившаяся  рождением ребенка, Таисия Фёдоровна   была в шоке.  На меня был вылит ушат презрения и  чисто человеческого, вернее женского и медицинского:
« Это вы дожили да таких лет и только одна беременность. Да чем же вы вообще в жизни занимались?»
     Я призналась , что  училась в университете , написала несколько предисловий к толстым книгам, перевела несколько рассказов и повестей  голландских классиков . Сейчас в академическом  отпуске в аспирантуре , Работаю пока мнс-ом, ребенку- год .
-Да не в счет эта заумь, некому ненужная,-  отрезала доктор . Женской жизнью полноценной надо жить. Вон и фигура  что надо, только в гареме плясать А толку что. Вон у меня пациентка есть 78 лет,  тридцать три  аборта в анамнезе , а  как огурчик  бабка.
- А у меня какие перспективы ? едва  выдавила я из себя
- А никаких .  Рак молочной железы , сходи на маммографию , да толку от нее никого. Я все и так вижу.
Она уже перешла со мной на «ты».
- А сейчас, что делать ?
-А ничего. По большому счету все бесполезно . Ну попей хлористый кальций…
Получила рецепт, купила хлористый кальций, стала пить ,  пила  с упорством  маньяка совершенно пропал аппетит еще больше похудела, боялась смотреть на себя в зеркало, и так-то исхудала от кормления , даже был фурункулез.Недавно умер мой отец,и мама болела. «Видно, плохая кровь от рождения»-сетовала участковый терапевт».--Только переливание крови спасет».Но мне тогда точно было не до переливания крови
И такая дрянь  этот хлористый  кальций , ну ладно что делать все равно умру, пить прекратила.
Стала думать о ребенке . Кто будет его растить , воспитывать?, конечно  муж и мама .Решила, что когда подрастет  надо чтобы бы рос  в интеллигентной среде . Специально  надо  попросить  подруг приглашать его в гости, как немножко подрастет , чтобы был контакт с их детьми. Было несколько колечек решила их подружкам и раздать . Мама никогда особо украшениями  не интересовалась , а подружки может быть  больше помнить  меня будут. Конечно они и так меня любят, но жизнь  есть жизнь , у них свои заботы Не зря подарки на память делают . Есть в этом глубокий смысл. А уж в этой ситуации точно.
  Сходила еще раз к    хирургу Таисии Фёдоровне . Опять услышала про «бабку как огурчик»  и  получила  порцию  презрение по поводу моей никчемной жизни. На это раз высказала сомнение в том, что вообще способны ли такие как я растить детей.
Я спросила , сколько мне осталось
- Кто его знает может два месяца, а может две недели
-А два года  может быть?,- спросила я с надеждой
- Это навряд….

ВСЕ. Больше я туда не ходила . Проживу , сколько проживу
Решила сходить  в платную поликлинику . На Житной улице,. кажется имени Семашко. Волшебная такая фамилия ,  связано с хозрасчетными поликлиниками. ПЛАТНОЕ  . значит лучше . ПЛАТНОЕ - это надежда
Записалась  на прием к доктору наук профессору Кутузовой, главное что  я еще жива и собственно ничего плохого не чувствую.

Вот она - пожилая интеллигентная дама , чуть полноватая , в красивых очках , говорит на правильном русском языке. Стало легко . Появилась надежда. Она уважительно  и очень логично расспрашивала об общем состоянии здоровья, о ребенке , даже моей научной работе . Да, такой можно довериться целиком .
Начались обследования . Анализ крови . Правда , какой-то очень сложный , почему-то на свертываемость.
ПРОФЕССОР КУТУЗОВА  посоветовала пойти к платному гинекологу Ольге Викторовне Меркуловой .
-Обязательно передайте от меня привет.
- Да не ходите вы в районную поликлинику , Там же одни идиоты и мясники, с этого начала прием Ольга Викторовна.
Вспоминая Таисию Федоровну, я не могла с ней согласиться. Посетила Ольгу Викторовну, женщина деликатная, элегантная   вся овеянная  шелками ароматами французских  духов ,  видимо хранительница  чужих  тайн. В ответ на привет от профессора  Кутузовой как-то  лукаво усмехнулась.
    Все шло  хорошо , но при таком лечении  денег стало совсем не хватать, у нас мужем еще  со свадьбы долги были. (Захотели одеться в «салоне жениха и невесты»,  на право посещения  которого  нам выдали талон в загсе , ужин в ресторане ,и еще   удалось достать путевку за полную стоимость подмосковного дома отдыха –  в номер ЛЮКС ! . Ну вот  хотелось начать свою жизнь по- человечески.)
А потом Ребенок родился ,можно сказать неожиданно.
  Несмотря на  финансовые трудности наблюдалась  я у врачей  постоянно, неукоснительно  посещала профессора  Кутузову , а визиты к  ней, к  ПРОФЕССОРУ,   стоили денег. Доктор  становилась  все более свойской, порой казалось даже фамильярной , и пациентки  другие пациентки  уже мне стали знакомыми , все с восхищением говорили о докторе . «Уж как выслушает . Такая внимательная , всегда сочувствует , совет даст .»
- А лекарство , какие пьете?, спросила я одну из ожидавших приема .

- Да знаете она говорит главное душевный покой,  она говорит это прямо спасает . Еще травки от гомеопатов,  есть  и  импортное  лекарство ,  какое Изабелла Георгиевна ПОКА   не сказала. Позднее , если уж совсем плохо будет, говорит , скажу,  ведь  все равно  его не  достать…».
Я стала судорожно соображать: ГЛАВНОЕ УЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВА , если оно есть  если такие лекарства, а все некоторые  коллеги ездят в научные  командировки , на разные КОНГРЕССЫ ( сама даже не мечтаю ), некоторые даже  по туристической путевке .Все отдам лишь бы лекарство привезли.
Так жизнь и шла у меня тогда…

И вот , как –то за захожу в кабинет  к профессору . Она что-то внимательно и  аккуратно пишет и вдруг не поднимая головы произносит каким-то фальшивым странным , простонародным тоном» НУ что МУЖ-ТО ВСЕ ПО БАБАМ БЕГАЕТ?»
Поднимает глаза, видно ждала кого-то другого. Мгновенно перестраивается «Ах это ВЫ …»

Но мне уже все ясно, поспешно ухожу не  проронив  ни единого слова.
Сколько , проживу столько и проживу, ну уж безо всяких консультаций, «сильно платных» как говорит племянник...

На лето  мы с мамой  и Виталиком уезжаем в Прибалтику . Я увольняюсь из своего института , продаем часть старинных книг и фарфоровой  посуды . Муж нас провожает и через несколько  дней, наладив наш быт  уезжает обратно домой , живом на литовском хуторе  , рядом с ленинградской родней ,  они с машиной всегда готовы подвезти и в чем-то помочь.

   Живем на берегу  озера , полно ягод: и земляники , и черники . У хозяев покупаем молоко, творог, прекрасное сало , даже домашний хлеб. У них  такая вкусная картошка, сохранилась с прошлого урожая . Хотя и прошлогодняя. У меня проходят остатки фурункулеза .Виталик  начинает ходить  и  говорит по-литовски: Лабас ( здрасте ) и «ачу» – спасибо . Неприветливый поначалу  хозяин Казис начинает шутить и брать Виталика  руки: Оставайся у нас, будешь сено помогать сушить, вместе рыбу ловить будем… 

Про близкую смерть никому не рассказываю. Просто сама всегда наготове. На маму стараюсь не обижаться .Раз в неделю звоню мужу в Москву. Муж приезжает в отпуск .

Осенью восстанавливаюсь в очную  аспирантуру . платят как мнсу – сто рублей в месяц .Это такое счастье , заниматься любимым делом , да еще и деньги  за это платят …
Пришел новый год, а потом новые хлопоты и заботы .
Лет через десять  я сделала исследование – маммографию.
- Ну как ?спросила я врача в специальном медицинском центре  .
- Да, есть мастопатия.  Фиброзно-мастозная  . Проверяйтесь раз в год. Вы женщина культурная,  должны  понимать, за здоровьем надо следить. Следующего пригласите, пожалуйста ….


Мне под семьдесят и конечно уж я скоро умру, даже если в 90 , если ,все равно скоро, время-то летит  но ведь пока-то жива занимаюсь любимым делом. Виталик  благополучно вырос , ему  41 , он – физик,  работает в Оксфорде, есть семья... »

Ой , уже  надпись « boarding time»   засветилась  и люди в очередь выстраивются. Пора на посадку…


Рецензии
Узнаваемая и поучительная история... Вот поэтому я и не верю многим врачам!
У меня в Ташкенте есть подруга, врач, которая с большим энтузиазмом сделала мне назначение для лечения некой деликатной проблемы, и назначения эти были весьма не дёшевы. А пока я обдумывала, где взять денег на такое лечение, обнаружилось, что у неё точно та же проблема! И справиться с ней у неё не получается, хотя дело не в деньгах: она вполне обеспечена!)))

Инна Люлько   06.12.2022 02:03     Заявить о нарушении
Увы ,так и бывает с медицинскими проблемами … Тут важно прислушаться к внутреннему голосу , какой выбор сделать , что лучше для тебя самой , это даже при самых добросовестных советах компетентных врачей… А уж если встречаешься с иными?!

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   07.12.2022 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.