Рецензии на произведение «Женское, слишком женское»

Рецензия на «Женское, слишком женское» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

Узнаваемая и поучительная история... Вот поэтому я и не верю многим врачам!
У меня в Ташкенте есть подруга, врач, которая с большим энтузиазмом сделала мне назначение для лечения некой деликатной проблемы, и назначения эти были весьма не дёшевы. А пока я обдумывала, где взять денег на такое лечение, обнаружилось, что у неё точно та же проблема! И справиться с ней у неё не получается, хотя дело не в деньгах: она вполне обеспечена!)))

Инна Люлько   06.12.2022 02:03     Заявить о нарушении
Увы ,так и бывает с медицинскими проблемами … Тут важно прислушаться к внутреннему голосу , какой выбор сделать , что лучше для тебя самой , это даже при самых добросовестных советах компетентных врачей… А уж если встречаешься с иными?!

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   07.12.2022 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женское, слишком женское» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

эта "слишком женская" миниатюра написана так легко и так ярко,
что невольно продолжаешь обдумывать эту "чудовищную" ситуацию...
но, я не хочу в рецензии обсуждать ее этический аспект...
я просто выскажу восхищение вашей интуицией и стойкостью женского духа,
и заодно спрошу о фото, приложенном к публикации...
почему Сфинкса?...

Нимитта   03.05.2022 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и сопереживание, Нимитта !
Простите за въЕДливость литературовЕДа, но это не миниатюра, по объему . Хотелось чтобы воспринималось как рассказ… Что вышло, то вышло . Очень польстили мне ваши слова, о том что написано легко и ярко …
Насчет Сфинкса… По двум причинам, он здесь. Не знаю какая первая, а какая вторая . Всякая душа – «потёмки», загадка, и моя тоже . Кроме того , именно этот Сфинкс- мне родной . Ведь в детстве я жила на Фонтанке, в доме 144. И часто проходила мимо него (НЕЁ) или меня везли на санках, зимой, отчётливо это помню... Истоки моего бытия…
Осмелюсь в ответ спросить: А что значит Ваше имя, псевдоним? Каково его происхождение (если неудобно, не хотите, здесь обнародовать ,мб напишите в личную почту? А я тайну « свято сохраню»)

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   04.05.2022 00:48   Заявить о нарушении
о, я знаю почему Сфинкса вам родная...)
и это совсем не случайность, что ваш детский путь сопровождало
это удивительное Существо...
знаете Элли, у меня на странице есть публикация "Сфинкс"
буду очень рада,
если вы оцените ее своим профессиональным взглядом...

Нимитта   04.05.2022 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женское, слишком женское» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

вот уж, какая -то болезнь пространства эти наши гинекологи, да и прочие не лучше!
а уж образованная женщина, занимающаяся любимым делом для них, что "порченая"
вот, именно так, простонародно.
от профессора до поликлиники один тон.
наблюдала картину(или рассказали, не помню точно) - идут две дамы и беседуют.
- у меня дочь институт закончила, вот, в аспирантуру хочет!
вторая на нее смотрит как на полоумную и говорит тоном превосходства, как учитель двоешнику
- а у меня дочери двадцать два и у нее уже трое детей!
вот такие дела на нашем мясокомбинате)))

Хома Даймонд Эсквайр   24.04.2018 22:16     Заявить о нарушении
Рада что прочли и откликнулись! Спасибо.
У Вас свой четкий аспект восприятия
Не забудьте про попранное не только «женское» , но и человеческое достоинство, «медицинской системой», ( про ожидание смерти молчу),
а ИХ «тон» - часть нашей общественной жизни за последнее столетие, увы…

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   25.04.2018 21:18   Заявить о нарушении
это точно, у нас это достоинство ни в грош не ставят, начиная с яслей и заканчивая моргом.
у нас в меде, где я училась, устроили на первом курсе такой ужас, что до сих пор вспоминаю с содроганием.
всех студенток согнали в спортзал, заставили раздеться до трусов и ходит между специалистами, некоторые их них были молодые мужчины.
представляете как это выглядело и что напоминает)
у меня было преимущество, я занималась плаванием и мне ходить голой не привыкать при людях, да и фигура соответственная - лошадь.
но девочки наши...чуть в обморок не падали от стыда и унижения.
и никому в голову не приходило, что это не норма!!!
терпи, привыкай - жизнь такая...

Хома Даймонд Эсквайр   25.04.2018 21:26   Заявить о нарушении
Да тут мы с Вами полностью сходимся.
Отношения: рабы и господа ( иногда постоянные, а иногда роли меняются: , например, работник управы в поликлинике, работник поликлиники в управе… ) , концлагерь по-прежнему для нас во многом универсальный шаблон, матрица…
Прочтите, если захочется , здесь на прозе.ру рассказ « Методы воспитания « Сергея Левина 2, а главное и комментарии к нему

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   25.04.2018 21:47   Заявить о нарушении
комментарии здесь особая пестня)
прочту)
у меня с детства стоит какая - то блокировка))вот как повелось с детского сада, куда меня попытались отдать.
там в первый же день - а я в белом шелковом платье с розами - дали подзатыльник за то, что не ела манную кашу с запахом хлорки и комками, да и все не понравилось, недоброе место))
ну, я вышла, легла в платье в грязную лужу во дворе и тут же простудилась.
лежать в луже было не так противно, как получать подзатыльник и ту кашу жрать.
забрали со скандалом))))

Хома Даймонд Эсквайр   25.04.2018 21:56   Заявить о нарушении
ОченьВас
Я к счастью тоже не ходила в детский сад .Вряд ли мое мнение так уж значило, но я когда спрашивали, хочу ли я «ходить в детский сад», всегда решительно отвечала « Не хочу». Мама была домашняя хозяйка и сама меня воспитывала, а папа – моряк по профессии, не всегда был дома хотя он на меня имел сильное и самое замечательное влияние ( у меня есть и выложены здесь «Воспоминания об отце».).
Опыт подобный Вашему( а один эпизод гораздо хуже был у моего сына, надеюсь он его не помнит ). Если хватит духу опишу как-нибудь…
А доктор Левин(Сергей Левин 2) - замечательная личность и как врач и как писатель...

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   25.04.2018 22:31   Заявить о нарушении
у меня тоже детство не обычное, даже странное.
мало того, что постоянно было ощущение, что я не дома, а это какая -то жуткая казарма и все чужое тут, как страшный сон, так еще и практически смешение времен и культур.
я сидела дома со столетней прабабкой, которая не говорила почти на русском и была родом из риги, откуда вышла поздно замуж за человека, который увидел ее на улице и через три дня, узнав кто она и откуда у товарища, посватался и увез ее в питер.
потом в революцию они бежали в глубь россии, сменили имена, стали русскими.
и так вся история семьи это потеря имущества. бегство, чужие углы, новые места и есть только книги как пристанище.
поэтому моя семья будто висела в воздухе и все жили в разных мирах, которых уже нет физически.
а на улице была уже новая жизнь, а родители не понимали, они тоже жили как бы ы прежней.
такой вот странный эксперимент)
отсюда и моя резкость и странности, все время приходилось защищать себя и я понимала, что родители продукт ссср уже, они сами не понимая, загонят тебя в казарму и пошлют на убой.
прабабка как сфинкс сидела в своем углу и ни во что не вмешивалась...
а я гуляла с детьми и видела какие все в детстве были волшебные, интересные, а потом стали умирать на глазах и превращаться в какие - то мертвые души.
у них не было понимания происходящего..их будто гнали толпой.
а начинается - то все это с мелочей, с незначительных таких вот манных каш или еще номер - без трусов в коридор выставлять.
это любимый их прием...
мне, видимо, передалось от прабабки это северное спокойствие еще дореволюционное, поэтому меня не трогали нигде, чуяли, что это не местное, ну его...
прабабка никогда не кричала, за всб жизн голоса не повысила.
дети внизу лезут на машину отца, чето винтят, она в окно высунется и пальчиком так грозит, говоря внушительно и мягко одно слово "де -е - ти!" и снова пальчиком))
поразительно, но они слушались)))

Хома Даймонд Эсквайр   25.04.2018 22:51   Заявить о нарушении
Да , действительно сходство есть , и детство мое – Питер ( Ленинград , ), Кингисеппский район ( тоже описала отчасти в «Мой гений места )+ места назначения отца – Рига , Клайпеда, Тильзит (, Советск) тд, потом уж Москва – тоже необычное.
Я только во второй половине жизни осознала это .
Очень интересно то что Вы пишете о себе и предках: ощущаю и роль генов и самых ранних впечатлений и иные неведомые импульсы, разные пласты культур и интеллектуальной деятельности.

А у Вас собственно в традиционном смысле «мемуары» есть?

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   25.04.2018 23:28   Заявить о нарушении
да есть и много)
"интимный дневник", вот, "мексиканская песня" тоже попытка туда вложить все осмысленное..
про детство "раз королева говорит" или "видимое - невидимое"
еще "город счастья"
да тут почти все те мемуары, я ж села это все писать просто чтоб привести в порядок и осмыслить свою странную жизнь.
"отчим" в папке про юлиуса.
тоже не рассказ в полном смысле, там нет вымысла.
я ж пишу, чтоб вытаскивать эти из себя занозы, чтоб нащупать и раскопать свои родники, путь к себе, возвращение через другие литературы, это тоже возвращение в итаку и не знаешь еще где она...

Хома Даймонд Эсквайр   25.04.2018 23:36   Заявить о нарушении
Отлично ! Почитаю по мере возможности.

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   25.04.2018 23:54   Заявить о нарушении
вот еще есть один вид унижения, просто чудовищный.
мой двоюродный брат - физик, мфти закончил и работал то в черноголовке, то в бельгии, физика твердого тела.
его жена тоже оттуда из мфти - химик.
и у нее была какая -то редкая тема, которой тут никто не занимался, только в японии и англии вроде.
ее приглашали в японию работать, но она не поехала - поверила в семью.
но тогда она еще не бросила все и была в науке.
приглашение в лондон на симпозиум, должен приехать тот японец тоже, немолодой человек.
ей было лет 27 наверное тогда
а на внешность это молодая белохвостикова, они из поморов, как ломоносов.
но ее в лондон не пустили, сотрудник посольства сказал, что русских проституток уже и так там слишком много и все ее документы липа.
она была так потрясена, что разрыдалась и ушла.
кандидат наук, пять языков и такая беспомощность!?
зарплату брата датскую половинил институт и сами датчане платили ему меньше, чем своим.
то есть платили не ему, а институту)
а он получал там уже от щедрот.
это же какое - то крепостное право!
и в итоге у него в 37 какая -то редкая болезнь и приговор...ну, года три
уже десять с тех пор прожил, но в муках...
а младший его брат просто пошел в наладку оборудования после авиацинного
и прекрасно живет, уже третья жена у него и год четвертому ребенку.

Хома Даймонд Эсквайр   26.04.2018 02:56   Заявить о нарушении
ой, бельгийскую зарплату, чето я на датчан съехала

Хома Даймонд Эсквайр   26.04.2018 02:59   Заявить о нарушении
Да , унижать людей нехорошо. Нигде и не по какому поводу.И самим не надо унижаться.

История с посольством и визой , выглядит мягко говоря, недостоверной (какие бы нехорошие люди там не работали. )

Ну да ладно . Творческие дела ждут….

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   26.04.2018 10:00   Заявить о нарушении
Прекрасные дамы, у вас такой живой язык и огромный багаж историй.
Очень интересно читать...и "личную" переписку тоже).

Валентина Душина   03.05.2022 20:38   Заявить о нарушении
О,здравствуйте)
Случайно зашла на прозу, а тут ожила доисторическая переписка)
Вот уж неожиданность.

Хома Даймонд Эсквайр   03.05.2022 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женское, слишком женское» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

Дико извиняюсь, надеюсь, Вы простите мне такую дерзость, все таки Вы, можно сказать, светило науки! Мне кажется, у Вас не получился рассказ. Скорее, что-то наподобие мемуаров или просто письменные впечатления по поводу Вашей непростой жизненной ситуации.А рассказ мог бы получиться замечательный, если иначе воспользоваться Вашим материалом. Еще раз извините! ))))

Александр Смоликов   11.04.2018 22:01     Заявить о нарушении
СПАСИБО за отклик!
С дружеским приветом .

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   11.04.2018 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женское, слишком женское» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

Как некогда мне сказал хирург в больнице, куда - здорового меня увезли сантранспортом, вызванным в поликлинике невежественным терапевтом (по принципу "как бы чего не вышло") - "В поликлиниках работают одни двоечники".

Ааабэлла   26.01.2018 00:04     Заявить о нарушении
Я Вас понимаю , многие подобное переживали .
В Вашем случае по крайней мере была забота пусть и некомпетентного доктора ( это лучше чем проглядеть болезнь. Не подтвердился диагноз, ну хорошо … А в моем случае не только ужас ожидания смерти, а хамство, унижение человеческого достоинства . Мне об этом хотелось написать….Тут ведь и дама- профессор и ее коллега из платных заведений ничем не лучше «двоечниц» из районной поликлиники. (Опыт 70-ых, а то некоторые какие-то «сказки венского леса» о тех временах рассказывают)
Спасибо за отклик !

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   26.01.2018 00:39   Заявить о нарушении
Вы - молодец, что оттуда вырвались, не поддавшись. В те же, примерно, годы у меня сестре поставили диагноз "лимфаденопатия", нечто вроде рака лимфатических узлов, которые у неё были увеличены и поместили в палату смертников, где все лежали, зная, что обречены. Она стала там в этой атмосфере тихо угасать. Хорошо, попросила мужа под его ответственность забрать домой - это и спасло. Даже лечиться не стала, просто поправилась.

Ааабэлла   26.01.2018 10:19   Заявить о нарушении
Надо же!
Да, мы с Вашей сестрой, к счастью, выжили , потому что не были смертельно больны и смогли противостоять « приговору», (не без помощи близких)
но мой рассказ все же не на узкую «медицинскую» тему о неправильном диагнозе. Мне хотелось сказать нечто большее. Ну во -первых, что это не чисто женский – а общечеловеческий сюжет (я с вызовом назвала рассказ ЖЕНСКОЕ ,СЛИШКОМ ЖЕНСКОЕ, при этом иронически перекликаясь с Ницше ) Хотелось рассказать о ложном , так сказать, ожидании смерти( помните у Хемингуэя история о мальчике Day s wait ?), об сохранении чувства собственного достоинства, о превратностях судьбы… Если написанное таких мыслей не навевает, значит не удалось…

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   26.01.2018 16:45   Заявить о нарушении
Больше воспринималось мной как воспоминание, пусть замаскированное под мысли героини.

Ааабэлла   26.01.2018 21:12   Заявить о нарушении
Ну что ж,можно и так, тем более , что воспоминания легли в основу …
Пишущий пишет как может, а читающий воспринимает как хочет…
В любом случае рада, что прочитали .

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   26.01.2018 23:04   Заявить о нарушении