Обречённая быть счастливой

 Я обойдя больше половины квартала, состоящего преимущественно из новостроек, что возводятся словно грибы, опросив с десяток прохожих в тщетной надежде, что кто-то да подскажет, но без всякого успеха, ибо они никогда не слышали об этом, либо случайным образом оказались здесь, и спешили поскорее пройти мимо, и то сказать, на дворе стоял восемьдесят второй год, кое-как, но сумела отыскать нужный мне дом.

 Он оказался в самом конце глухого переулка, чьё название само за себя говорило наглядно: «партизанский тупик», с одной стороны наглухо закрытого бетонным забором под три метра, самый яркий символ советской эпохи, когда всё вокруг, от школы до производственного цеха, огораживали такими заборами; а с другой – заросший парк, поневоле наводящий на мысль о партизанах даже в дневное время, а что говорить о том, что тут творится ночью, представить даже страшно.

  Дом, выстроенный из красного кирпича в стиле советского реализма конца шестидесятых, в два этажа, вполне подходил под снос, поскольку кирпичи уже обкрошились, да и на фоне окружающего ландшафта, он походил на прыщ, не ко времени выскочивший на подбородке юной девушки накануне свидания, уродуя лицо, всю красоту и свежесть. Возле самых дверей подъезда валялись кучи мусора, нерадивым хозяином выброшенные как говорят в народе «не отходя от кассы», но что видимо, не доставляло никаких беспокойств соседям.

 Поднявшись на второй этаж, по скрипучим ступенькам деревянного лестничного марша, как мне поведали сведущие люди, чьим советам следуя, я и оказалась здесь, в этом доме, и постучалась в дверь квартиры слева, ещё не совсем уверенная, что поступаю правильно.

     - Входите, - услышала я грудной голос зрелой, но ещё достаточно молодой женщины, донёсшийся из глубины квартиры. Толкнув дверь, я обнаружила, что она не заперта и, войдя, оказалась в тесной прихожей, больше похожей на картонную коробку из-под печенья, что выбрасывали из магазина возле нашего дома. Теснота происходила не из-за того, что заставлена, сам проект дома предусматривал подобную тесноту.

     Обстановка, как мне показалось, самая неприметная, нежели я могла ожидать. Долгое время не знавший краски пол, скрывался под ярко-красным ковром, отвлекая внимание от заметных по краям досок, из мебели стояла позолоченная тумбочка, на столешнице которой уместили телефон и с десяток безделушек, назначения которых я даже не представляла. Может быть, даже они служили как бы подготовкой к встрече с хозяйкой квартиры, а возможно, что и лежали просто положенные наспех, но так и оставшиеся здесь.

    Пока я таким образом пыталась осмотреть прихожую, оклеенную белыми с крупными розами обоями, в проёме двери, ведущей в комнату, появилась  сама хозяйка жилища, так подумалось в первую минуту мне, и я не ошиблась в своих подозрениях. Она сосредоточенно изучила меня:

    - Так, что Вас привело ко мне? – спросила она. – Простое любопытство? Серьёзное желание узнать своё будущее, так сказать приоткрыть завесу тайны?

    - Желание узнать своё будущее, - растерянно ответила я, чувствуя как цепенеют руки и забилось сердце, в недобром предчувствии.

    - Пройдёмте.

   С опаской, глядя вперёд, я прошла вслед за нею в просторную комнату, где царил полумрак от задёрнутых штор, которые при моём появлении, она отвела в стороны, впуская солнечный свет, сразу весело заигравший на поверхности стенки, гордости того времени. Освободившись от штор, она предложила мне присесть.

    Устроившись на диване поудобнее, я попыталась, не привлекая внимания, что вряд ли удалось мне, учитывая род её занятий, рассмотреть предсказательницу, вернее её внешность. Это была дородная женщина со слегка располневшими формами, но некогда весьма соблазнительной фактуры, тщательно скрываемыми под шикарным платьем тёмно-голубого бархата, пепельного цвета волосы – скорее крашеные, машинально подметило моё сознание  для себя, тщательно уложены в элегантную причёску. Каким-то странным образом она умело сочетала элегантность с мещанством и в общем, как я для себя сделала определённые выводы, если встретить её на улице, ни в жисть не допытаешься о роде занятий.

    - Так, значит, Вы хотите заглянуть в своё будущее? – её вопрос, раздавшийся неожиданно, когда я отвлеклась на гипсовую статую Венеры, застав меня врасплох, вынудил вздрогнуть.

   - Да. А иначе, зачем бы я оказалась здесь?

   - Что ж, тоже верно. Ко мне от безделья особо не заглядывают, - она говорила медленно, растягивая слова и наполняя мою душу странной тревогой, проникающей в каждую клетку моего тела и сознания, что хотелось встать и как можно быстрее покинуть эту квартиру с её загадочной хозяйкой; но ноги словно приросли к полу, что нельзя и пошевелить, для полноты обстановки не хватало чёрного пушистого кота, сверкающего своими зелёными глазёнками, -  как всё-таки приятно предсказывать счастливое будущее…

     - Кстати, а на чём именно Вы бы хотели, чтобы я предсказала? На кофейной гуще? На картах Таро? Или может быть, по линиям на ладони?

    - Я… не знаю, - только и нашлась, что смогла выдавить из себя, как если бы не перед предсказательницей сидела, а стояла у гильотины, в ожидании казни.

     - Ну, тогда, давайте по линиям на ладони. Что же такое могло случиться с Вами, что Вы пришли ко мне? Такая молодая. Сколько Вам лет?

    - Двадцать пять, - правда я не стала уточнять, что двадцать пять будет через месяц, но мне думалось, что сей факт не столь уж и существенен.

     - Так, давайте-ка, Вашу ручку, - она взяла мою кисть и, повернув тыльной стороной вверх, пристально начала изучать. Её брови то сходились на переносице, то опять расходились, что-то шептала про себя, о чём я могла догадываться по движению губ.

     Выражение её глаз, поначалу казавшихся мне голубыми, на деле же зеленоватого оттенка, наполнили  меня тревожным состоянием, лишив равновесия душевного.

     - Для беспокойства особых поводов не вижу…, дорога…, развлечение…., много счастья…, счастливое замужество…. Ты просто рождена быть счастливой, - нисколько не обращая на меня внимания, слова произносились, видимо, чисто инстинктивно, по привычке, напророчила мне ведунья.

    Она отвела взгляд от ладони и прикрыла глаза, слегка откинув голову назад. До меня не доходил смысл её действий, впервые присутствующей на подобном сеансе, но всё же заворожено, подобно кролику перед коброй, оставалось сидеть, как сидела, боясь просто пошевелиться, словно от этого мог нарушиться ход таинства.

     Через каких-то пять ли, шесть ли минут, она открыла глаза и её взгляд снова устремился на линии на ладони.

     - Да, скоро, очень скоро Вы встретите его: он высокий, светловолосый, шатен или блондин, трудно сказать наверняка. Не стану утверждать, что красивый, это приобретённое…, но верный, он верен  в словах и делах. И он находится… совсем недалеко от тебя…

     Я попыталась напрячь память и вспомнить кого-то из своих знакомых, кто бы подходил под эти определения, но ничего не выходило, я никак не могла никого из них подогнать под высказанные черты. Она же, нисколько не обращая внимания на мои потуги найти кандидата, продолжила: - Он давно мечтает о встрече с тобой. У Вас будет престижная машина, но всё в твоих руках.. Если по какой-либо причине проявишь нерешительность… потеряешь всё, кроме счастья, - раскрывая секреты, скрытые в линиях на ладони, она незаметно перешла на ты. – но что уверенно могу сказать, ты многое переживёшь. Но никогда не будешь знать неразделённой любви. Правда при одном условии, что не будешь колебаться в своих желаниях, решениях. У Вас будет двое детей: мальчик и девочка, --- - она осеклась, как если бы не решалась говорить.

     - Что-то ужасное? – встревожилась я не на шутку, сбитая с толку её тягостным молчанием.

    - Нет, нет. Всё дело в том, что они так разительно отличаются друг от друга, - при этих словах мне следовало бы встать и уйти, чего я к своему стыду не сделала, а даже напротив, попросила посмотреть на другой ладони.

     - Никаких сомнений, так оно и есть, - она всмотрелась в мои глаза и, добавила, - но у них обоих есть Ваши черты…

     - Я, что же получается, дважды выйду замуж? – невольно вырвался вопрос у меня.

    - Нет, почему же… Вы будете жить вместе до самой старости. Большего я Вам  сказать не могу. Придёт время и расставит все точки над «и», - на этом она отвела свои руки, опуская мои ладони.

     - И это всё? Всё, что Вы можете поведать мне о будущем? О моём будущем? – уже вскричала я, не в силах больше сопротивляться напряжению, что переросло меня, и буквально душило, обвивая всё моё тело анакондой и, казалось, ещё немного и я услышу хруст, ломающихся костей…
 - Да, -как можно спокойнее ответила она, не обращая внимания на всю мою заинтересованность в деталях, - и позвольте пятьдесят рублей.

 Её ровный голос вернул меня в чувство, вернул к реальности, и, порывшись в сумочке, я нашарила кошелёк. Как ни пыталась, но больше сорока не набиралось. Она заметила моё замешательство по этому поводу и предложила свою помощь:

  - Хорошо. Сколько сможешь, положи в копилку, - и указала на фарфорового котёнка, мило уставившегося на меня зелёными, как и у хозяйки глазами.

 Возле котёнка, на квадратике белой бумаги, прихваченной канцелярской кнопкой, я прочитала: « До свиданья и спасибо не говорить».

 Обернувшись, я кивнула хозяйке на прощанье и торопливым шагом, словно боясь чего-то незримого, покинула квартиру.  Будто во сне, я прошла пролёты маршей, но свободно вздохнула, лишь оказавшись на улице, вдали от дома. Как наваждение спало с меня, моей души и отлегло от сердца, готового выпрыгнуть из своего места. Превозмогая желание обернуться, я всё тем же скорым шагом пошла по дороге, увеличивая расстояние между мной и домом, но внутренне я чувствовала, как настойчивая мысль, прокравшись в самые глубины моего мозга, твердила, что за мной тянется нить и вот она-то не отпускала меня до самого своего дома.

 Только оказавшись в своей квартире, у себя дома, заперев дверь на все замки, я почувствовала некоторое облегчение. Раздевшись донага, я погрузилась в ванну. Вспомнилось, как бабушка в детстве частенько приговаривала: «внучка, если что-то гложет сердце и давит на душу, окунись в воду, она, милая, всё снимет». Из ванной комнаты я вышла, как заново родившейся, хотя слова предсказательницы, как словно впечатались в извилины мозга. Натягивая кружевную комбинацию, я напевала  пришедший на память мотив, какой-то песенки, ощущая бодрость. Как странно, странно…

 Прошло несколько месяцев с того дня, как я посещала предсказательницу, когда возвращаясь с работы, я шла по улице и не сразу приметила, как рядом со мной притормозила «Тойота».

 - Девушка, Вы не подскажете, как проехать в центр? – спросил молодой человек находящийся за рулём. – Право же, Вы так очаровательны и милы…

 Что до комплиментов, что я пропустила мимо ушей, ибо подобные дежурные комплименты приходится и на работе слышать не один раз, а вот как проехать, я начала объяснять ему, но словно помутнение сознания нашло, я запуталась в названиях улиц, хотя не раз и не два бывала там.

  Молодой человек, видя мою обескураженность, в каковую я попала по его вине, решился на следующий вопрос:

 - Девушка, а может быть, по дороге объясните? Слово даю, что потом завезу домой , по любому адресу, что Вы назовёте….

  Я колебалась некоторое время, раздумывая, как поступить: с одной стороны, мне некуда спешить, с другой – я же его не знаю, а знакомиться с кем-либо особого желания тоже как-то не испытывала. Но ещё один довод: «Тойота» в то время редкость, пересилила, и в конце концов я согласилась, предоставив всё воле судьбы и, обойдя машину спереди, села на левое переднее кресло.

 - Валерий, - коротко представился он, как если бы только и ждал, когда же я сяду в машину.

  - Лидия, - полным именем назвалась я, хотя обычно говорила, что зовут Лида.

  - Лидия, так как проехать? – он, повторяя свой вопрос, посмотрел на меня изучающим и одновременно загадочным взглядом. Я не знаю, как это объяснить, но бывают мужчины, чей взгляд при всей своей простоте выражает загадочность.

  Обернувшись на его голос, я рассмотрела его: высокий, статный, заметно даже когда он сидит, шатен с карими глазами, а возможно и серыми, я не заостряла на этом своё внимание, крепко сбитое тело, под рукавами заметно перекатывание бицепсов. И как любая незамужняя женщина или девушка, невольно устремила взгляд на безымянный палец правой руки, кольца не было. Не было и отметин от кольца, хотя многие ли мужчины носят обручальные кольца, будучи женатыми.

 - Значит, едем до перекрёстка, до второго, потом сворачиваем налево, и едем до Челюскинцев, - подсказала я, по ходу движения нашей машины, плавно идущей по полосе.

  Миновав, таким образом, около десятка улиц, я отважилась спросить, до этого лениво наблюдавшая, мелькающий за окном городской пейзаж.

    - Валерий, вам конкретно куда-то или … ?

    - Ну конечно конкретно: улица Челядинцева,20, - ответил он.- Лидия, а можно попросить у Вас номер телефона?


  - Тогда не доезжая до поворота, нам нужно свернуть направо, дорога будет под гору, проехать ещё метров пятьдесят. А там, уже, сориентируетесь, - я не знала, где начинается улица и где тут двадцатый дом, только лишь знала местонахождение улицы, поскольку одна из коллег, проживала здесь,  - и ещё: я хотела бы, чтобы Вы отвезли сейчас меня домой. Или в крайнем случае оплатили проезд на такси, ведь это по Вашей прихоти я оказалась здесь, - вызывающе взглянула я на него.

   - Лидия, никаких проблем, - подметив для разворота подходящее место, он развернул машину. Что меня удивляло и продолжает удивлять до сих пор – в людях за рулём – их память мгновенно запоминать расположение улиц, перекрёстков, так похожих один на другой. Обратный путь мы проделали гораздо быстрее, лишь в конце он притормозил, уточняя, куда ехать дальше. Плавно подъехав к бордюру, ограничивающему проезжую часть от газона, остановил машину и веживо поинтересовался:

- Лидия, а можно попросить у Вас номер телефона?


   - А зачем это Вам?

    Возникла неловкая пауза, продлившаяся не долго:

   - Ну как же, Вы такой прекрасный экскурсовод, что в следующий раз обязательно воспользуюсь так же Вашими услугами, и при этом столь очаровательны, что…

   - Валерий, я лучше сама позвоню.

   - Хорошо, согласен, - он протянул мне визитку, до этого виденную мной только в кино, - я буду ждать, - он поднял стекло, - до свидания.

  И лишь теперь я вчиталась в данные Валерия: Милославских Валерий Александрович, генеральный конструктор и номер телефона внизу, как и адрес. Судя по коду к города, к нам он приехал из Миасса. Почему я так хорошо разбираюсь в этом? Объясняется сие легко и просто, я работаю в одном из АТС  города, причём уже не первый год и в качестве оператора справочных услуг, что само по себе подразумевает знание многих таких вещей. Но вот позвонить, сразу же, я не позвонила, вначале карточку затеряла, нашла – времени выкроить не получалось. И
только в один из вечеров у меня хватило и времени и смелости, набрать номер.

    Послышались долгие гудки, прерванные его голосом:

   - Добрый вечер. Милославских слушает, - голос звучал официальным тоном, видимо, сказывался характер работы.
    - Добрый вечер, Валерий, - запинаясь, проговорила я, приветствуя.

   - Привет, Лидия, - голос стал значительно мягче, как тогда в салоне «Тойоты», - извини, сердечно прошу, не мог даже представить, что позвонишь. А то, что визитку взяла, думал, не хотела обидеть.

    - И всё же, позвонила, - уколола я, загадочно улыбаясь своему отражению в зеркале, представляя его лицо в это мгновение. Тем паче, он меня не видел. Будь он рядом, ещё неизвестно, как бы я повела себя.

     - Я очень рад, Лидия. Я мечтаю вновь увидеться с тобой, - не скрывая, признался он. Чего в этом было больше: влюблённости или минутного желания страсти, я не могла определить по телефону. Да и находясь рядом, бывает трудно угадать, чего здесь больше.

    - И что же Вы хотите?

    - Ну,- он подбирал слова по видимому, - погуляем по городу, сходим в театр. Кстати, Вы любите театр?  - вдруг, переходя на Вы, спросил он заинтересованно.

    - Бывает, что хожу иногда.

     - Ну, всё, что ты пожелаешь, - уловив мягкие нотки в моём голосе, он снова перешёл на «ты».

      - Я должна подумать. Это ведь так неожиданно…

      - Я перезвоню, - он, кажется, собрался завершать разговор, тогда как я только-только настроилась его начинать.

      - Каким образом?

     - У меня определитель стоит на телефоне, - честно признался он.

     - Хорошо, До свидания, - я отложила трубку и представила его вне машины. Обладая богатым воображением, для меня не представляло большого труда увидеть чьи-либо образы, и я испытала самое настоящее наслаждение, что было ново для меня и явилось открытием, о котором я и не подозревала…

     Через день, он приехал. Не осведомлённый, где я живу, а адреса я ему не давала, он просигналил. Не стой я у окна, он может быть, так бы и уехал, не встретившись со мной. Я посмотрела на часы, до вечера оставалось ещё немного, значит он пораньше приехал. Переодевшись, я нанесла лёгкий макияж, подчёркивающий мою природную живость, вышла к нему… Увидев меня, с букетом флердоранжей, он направился в мою сторону, покинув салон «Тойоты».

   … Я поставила цветы в вазу и мы, не задерживаясь, поехали в театр. Кто-то мне резонно может возразить, что в жизни так не бывает, и почти все мужики во что бы то ни стало, стремятся, как можно скорее затащить свою подругу в постель, но в первый раз это произошло у нас месяца два спустя после нашего знакомства, хотя ни он, ни я не были несмышлёными подростками.

  Что до билетов, он каким-то ему одному ведомым способом, забронировал два билета. Пока он был воплощением галантности, и мысленно я уже успела окрестить «графом», под впечатлением фильма «Анжелика», чего вслух, впрочем, не высказывала. Он умудрялся угадывать мои малейшие желания, а что до цветов, они не переводились в моей квартире, превратив скромное жилище в цветочный салон.  И в тот день тоже, он предварительно позвонил, поинтересовался относительно вечера, моей занятости:

    - Лидия, как твои дела?

    - Хорошо. Но… без тебя скучно…

    - Тогда, скоро примчусь…

    - Куда-то поедем?

    - Ну, - он промолчал, - это как ты решишь…

    - Жду тебя, любимый. Целую…

    - Я люблю тебя. До встречи…

   Я нервно ожидала звонка в дверь, вся взволнованная от предстоящей встречи. Сколько мы встречались, а вот это волнение охватывало меня каждый раз, так и не могла привыкнуть…

   - Валера, какой ты франт всё-таки, - сказала я приветствуя его.

    Его губы коснулись моих губ, руки обняв, прижали к себе, обжигая кожу. Наше дыхание смешалось. Сумасшедшие, слегка припухлые мужские губы, кисловатый вкус языка и выдох: «Какая ты, у меня, чудесная!»

    Его пальцы нежно касались моей груди, едва прикрытой тонкой материей платья, прижав к себе, ласково гладил спину, пока подняв на руки, не отнёс в спальню…

     После мы, истомлённые страстью, лежали и я, положив голову ему на грудь, нежно водила кончиком пальца по его широкой груди, он теребил мои волосы.

      - Я люблю тебя, - едва слышный шёпот дошёл до моего слуха. – Я тебя люблю, и мне ещё никогда не было так хорошо, тон его голоса выдавал волнение. А потом, приподнявшись на локте, и, устремив на меня самый нежный взгляд, какой только можно себе вообразить, вопросительно обратился ко мне

    - Лида, а ты хочешь жить в своём собственном доме? Где у тебя не будет абсолютно никаких проблем?

   Вопрос показался мне странным, какой человек не мечтает об этом. Вся загвоздка кроется в том, а что ты должен за это? И самое главное: что беспрекословно терпеть? Я задумалась, - он уже успел забыть о вопросе, - когда я ответила ему вопросом, взяв за запястье. Если глаза мужчины и могут беззастенчиво лгать, сердце, пульс им не подвластны. Я спросила:

   - Валера, а это правда или шутка?

    - Лидуся, любимая, с чего ты решила, что моё предложение может оказаться обычной шуткой? Я люблю тебя, ценю тебя, разве этим шутят? Полноте, милая моя, - он взвешивал каждое слово, вкладывая в них свои чувства, свою любовь ко мне. В доказательство, нагнувшись, он губами коснулся моих губ.

     - А как же работа? – всё ещё не веря в реальность его слов, робко спросила я.

     - Работа? Ну это тебе ни к чему…

    - Может быть, - пределом моих мечтаний было заниматься хозяйством, творчеством, - но ведь статью за тунеядство, ещё никто не отменял…

     - Любимая, мы что-нибудь придумаем. Не забивай голову…

     Обычная перепалка, обмен словами, каждый из нас знал, что уже всё решено и только вопрос времени: когда и где мы будем жить вдвоём. А за окном светила полная луна, заливая округу золотом.

    … Субботним утром, наступившим назавтра, он не откладывая надолго:

    - Лидия, а давай сегодня ко мне поедем?

    - К тебе   

    - Да.

    - Хорошо, поедем.

    - В таком случае, мадемуазель, извольте собираться в дорогу.

     Два часа пути прошли незаметно и вот мы въехали в пригород, район частных домов, где из-за обилия переулков, закоулков и тупиков, казалось, можно запросто заблудиться. Он остановил машину, перед изумительной архитектуры, белым домом, фасад которого украшали два льва, симметрично расположившиеся по обе стороны крыльца, чьи мраморные ступени гармонировали с окружающим пейзажем.

   - Вот мы и приехали, - проник в моё сознание увлечённое увиденным, голос, его голос.

   - И это, всё твоё, действительно твоё? – не могла поверить я своим глазам.

  - Пока ещё нет, но через месяц-полтора да, - ни нотки выпирающей гордости или самолюбования не заметила я на его лице.

   - А внутри?

   - Лидия, к чему спешить. У нас впереди целых два дня и вся жизнь…

  Нет, я не клюнула на эту роскошь, но и отрицать, что дом меня приворожил, не стану. Мне импонировало его сдержанное отношение ко всему, что касалось денег: были они или их не было. А пару раз случилось так, что он по причине отсутствия оных, не смог приехать ко мне, хотя и обещал. Но он, без каких-либо обиняков сам честно признался, что не получится приехать.

    Я осталась не на два дня, а значительно дольше. Через друзей ему удалось решить все вопросы по моему  переезду.

    Я ещё никогда не чувствовала себя настолько счастливой и желанной. И лишь смутная тревога, несмотря на предсказание счастья, будоражила душу: а вдруг всё это кончится?
            
   


Рецензии
Не всегда гадалки оказываются шарлатанками)
Рада за героиню, ей повезло.
Всегда приятно читать позитивные произведения, заканчивающиеся хорошо.
А предложения у Вас реально большие и очень усложненные. Особенно первое.
Лев Толстой тоже писал большие предложения. Но читать его сложно)
Всех благ, хороших выходных!

Ксения Демиденко   24.02.2018 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ксения за добрую рецензию. Просто порою так увлечёшься, что не знаешь, где ставить точку. Что до Льва Толстого, кого я больше уважаю из классиков русской литературы за гражданскую позицию, кто не побоялся пойти против устояв шейся морали. Что до парапсихологов, оккультизма, сам практикующий парапсихолог. Правда в последнее время не удаётся из-за занятости, да и постоянная практик этой области действует на психику
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   24.02.2018 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.