Почему людей создали дважды?

ПОЧЕМУ ЛЮДЕЙ СОЗДАЛИ ДВАЖДЫ?
.Дорого дня. Несколько дней назад для одной работы связанной с назначением садов я решил освежить (повторить) знания по сотворению мира и сада Эдем по библейской концепции сотворения.
Как известно тема эта находиться на первых страницах Ветхого Завета. И Вот я столкнулся с тем что Творение Человека (Людей) произошло дважды.
Первый раз так:
Бытие
Глава 1:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Назовем это творение Условно Люди 6 Дня.
Второй раз :
Бытие
Глава 2.:
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Хронология событий вполне определённая. Одного человека Бог создал на шестой день Творения, а второго (?) на седьмой.
На то, что это разные Люди указывает и чему наставлял (Завещал) Творец Людям Шестого Дня И Людям 7 дня.
Смотрим Главу 1
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;
Мы видим, что тут:
1
Творение по образу и подобию Творца .
2
завещает Он им ВЛАДЫЧЕСТВОВАТЬ НАД ВСЕМИ
3
дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;
Смотрим , завет для "людей " 7 дня
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и
поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Дальше интереснее:
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Мы видим тут отличия такие:
1
Создал Творец человека из праха земного ( в переводе из первоисточника на арамейском из пылили или грязи)
2
Творец селит человека 7 дня в некое ограничение как я думаю пространство расположенное на Востоке называемое Эдемским Садом.
3
В Этом саду Творец поселил человека для того чтобы ВОЗДЕЛЫВАТЬ И ХРАНИТЬ его .
Таких людей ( я думаю) можно назвать САДОВНИКАМИ.
4
Запрет строгий вплоть до смерти на познание.
(Не этот ли символизм запретного плода познания использовал Джобс в своем надкусаном яблоке )
вывод!?
.
В одном случае он создаёт человека по образу своему, а в другом создаёт его из глины.
В одном случае он отдаёт во владение человеку всю землю, а в другом помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать.
В одном случае он говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом запрещает даже и думать о сексе, который становится возможным только после грехопадения. (яблоко Евы)
В первом случае отворяет их мужчину и женщину , которым сразу говорит плодитесь и размножайтесь, а во втором жену помощницу из ребра Адама которые свою наготу познали только после грехопадения.
В одном случае бог разрешает человеку есть рыбу и мясо(?), а в другом разрешает ему есть только плоды произрастающие в эдемском саду. (да и то не все)
В одном случае бог отдаёт человеку полную власть над травой и деревьями, а в другом запрещает ему прикасаться к дереву познания.
Интересно , что эти первые главы идут одна за одной и в некоторых книгах Библии написаных мелким текстом даже на одной странице.
Не смотря на то ,что я биофизик , верю в гипотезу творения , на это указывает и моя любимая квантовая физика (правда не дедушкой с седой бородой)
Ну а дни творения конечно не равны сегодняшним суткам. .
И ,возможно, период нашей обозримой истории это Утро восьмого дня Творения?


Рецензии
Людей по Торе создавали не два раза, а один. По современному представлению науки материя состоит из основополагающего поля и являющегося проявлением этого поля вещества. Изначальное творение мира и живых существ проходило на основополагающем, на полевом плане. К такому знанию приближается сегодня и передовая современная наука – квантовая физика.
Так вот, о человеке. Сначала на полевом плане творилась энергоинформационная основа человека, так называемая душа. «И сказал Бог: да произведёт вода шерец нефеш хая; и птица (оф) да полетит над землею по тверди небесной» (Быт.1:20).
Шерец нефеш хая, которая должна полететь по тверди небесной (т.е. по вселенскому волновому полю, из которого происходит и в котором находится наша вселенная) – это тот зачаток души живой, в который, как мы узнаём из второй главы (дополняющей первую) Бог вдохнул дыхание жизни, т. е. оживотворил его. Птицы здесь, как и в мифопоэтической традиции, соответствуют понятию души.
«И создал (йийецер) Господь Бог человека (эт хаадам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин хаадама) и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) и стал этот человек (хаадам) душою живою (ле нефеш хая)». (Быт. 2:7)
Т. к. действие йецер означает не завершённое создание чего-либо или кого-либо, а начало его формирования, направленное к определённой цели, то, можно сказать, что в этом стихе говорится о том, что сначала создаётся проект человека – эт хаадам (не переводимое слово эт в данном случае также говорит о начальной стадии формирования), или зачаток души живой, содержащий информацию о будущем человеке и он же оживотворяется. И этот зачаток души живой должен был стать тем самым информационно-энергетическим началом всех душ живых, о котором говорится в стихе Быт. 1: 20.
С подробностями творения мира и живых существ, при желании, можно ознакомиться в моей работе под названием «СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА или современное прочтение двух первых глав Книги Бытия»
http://www.proza.ru/2018/11/10/49

Людмила Ломакина   22.10.2021 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.