Чаепитие

  Работала я на предприятии инженером в отделе технического контроля. Временно наш кабинет находился на отшибе в небольшом синем домике, недалеко  от основного корпуса предприятия. Я со своей сотрудницей, с которой мы дружили и дружим до сих пор, каждое утро пила чай.
  Разрешения на электрический чайник не было. Мы пользовались маленьким кипятильничком тайно. В чашке кипяли воду, заваривали чай с мятой и пили.
  В маленьком помещении,умещались два стола двухтумбовых, которые стояли друг напротив друга вплотную. Один телефон на двоих.
  Шкаф для одежды  встроенный в стену.
Время было необычное.
Все это происходило во время перестройки. Работой были не загружены, на работу ходили, зарплату нам тогда  задерживали. Но мы не тужили.
  Жили обычной жизнью и как я уже написала выше, пили чай.
  Однажды, как всегда, кипятильник  опустили в  мою чашечку и в розетку, пять минут и все готово. Моя подруга, очень активная женщина, быстренько мне вскипятила, потом вода закипела в ее чашке, она кипятильничек  так быстро вынула и повесила себе на мягкий стул и села. Пьем чай. Я смотрю над головой Галины Ивановны дым и он идёт со спины. Я говорю:
- Галина Ивановна, мы горим!
- Нигде мы не горим.
- От Вас дым исходит.
- Откуда дым может быть ?
Она повернулась назад, спинка стула выгорела и горит, на ней висит раскалённый  кипятильник, невыключеный из розетки, а мы пьем чай. Я запаниковала, хотела бежать искать рубильник отключить электричество. А Галина Ивановна отключила кипятильник, потом стали тушить стул, то есть обивку из ткани с ватой, сам стул, слава Богу не загорелся так быстро. Шторой,сорванной с окна, накрыли стул и затушили огонь. Дым конечно наполнил комнату. Открыли двери.
Дым быстро вытянуло и никто не видел, что произошло. Датчики пожарные не сработали. Это было большим счастьем. Потом я так смеялась.
  Я не могла бы из розетки выключить кипятильник, когда все накалилось,  как мне показалось, а  Галина Ивановна гордо сказала улыбаясь: "Я ничего не боюсь, у меня же муж электрик. Знаю, как обращаться с электричеством" Я рассмеялась.
  Но я поняла, что она была немного права. У меня муж был стеклодувом и работал без напарника. Никто не соглашался на такую опасную работу, так я помогала мужу, когда он мне звонил и просил о помощи. Я знала все техпроцессы изготовления выдуваемых им изделий и приспособлений, даже советовала ему, как усовершенствовать приспособление для  захвата стекла.Никто об этом не знал, никому это не надо было, работа шла и ладно. После смерти моего мужа, никто не мог выдуть то, что выдувал он. Если бы он был электриком, я бы наверное меняла сама розетки и чинила бы вилки электроприборов. В его моторе лодочном разбиралась не хуже чем он, Он был только со мной и как у друга спрашивал совета, мне приходилось изучать и вникать во все, чем занимался муж. Так и Галина Ивановна знала об электричестве больше, чем электрик 5-го разряда.
 Мы работали на техническом предприятии.
Царствие небесное нашим мужьям.


Рецензии
Повезло и стеклодуву, и электрику...
Но электрику меньше - его жена не научилась
вынимать вилку из розетки вовремя...

Спасибо, Валентина, рассказ понравился.

С уважением и добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   18.06.2018 19:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Дарья Михайловна!

Спасибо Вам за внимание к моим рассказам и ко мне!

С уважением,

Валентина Яковлева   20.06.2018 14:08   Заявить о нарушении