Юбилейная кабалистика

Галина Пагутяк

   Источник: http://pahutyak.com/-/

   Юбилей смахивает на репетицию похорон, вот только объект юбилейных претензий ещё может огрызаться. «Ну-ну», — скажет кто-то из молодых писателей, — «недолго уже этой старой кляче осталось небо коптить, в архив её, да припечатайте, чтобы не сбежала в свои леса и поля». Иные подумают: «Как это здорово полную сил и здравия женщину тыкать носом в её паспорт и желать ей ‘многая лета’», ибо, что ещё можно пожелать человеку в таком возрасте? Притуплённая эмпатия или неделикатность — как это всё стерпеть?
   Поэтому я заранее убрала дату рождения из ФБ, встала утром, оставила сообщество на Усика (украинский боксёр, чемпион мира; В.Щ.), покормила котов, своих и бесхозных, и подалась в сентиментальное путешествие по Галиции. А потом села на скамеечку на пригорке у кладбища да и растворилась в медитации…
Хм, долгие годы жизни… Родили меня 9 ава, в наихудший день в году, «День разрушения храмов», попавший тогда на 26 июля. По Ветхому Завету. И даже Архангел Гавриил не мог смягчить падение моей души с небес. По Новому Завету. Да ещё родили меня в день Сатурна, что влечёт всякие несчастья. К тому же — рыжая, а рыжие приносят несчастья. Полный пакет. Судьба припечатала меня крестом и тут ничего не поделаешь. И несу я этот крест под ваши аплодисменты, мои хорошие.
Дважды в жизни я чувствовала себя весьма неловко потому, что люди хотели сделать мне приятное. Первый раз, когда, не предупредив, усадили меня на сцену, заставили корзинами цветов и две дамы-ведущие в чёрном назвали меня Натальей. Мне бы принять горизонтальное положение, но меня лишь душил хохот. Во второй раз, — когда в школе зафуговали  песню «Вона» и начали рассказывать мою биографию, мне же. С ошибками.
   Герман Гессе некогда написал иронический текст, заканчивавшийся словами: «Сейчас я нахожусь в тюрьме за совращение несовершеннолетней и рисую на стенке корабль, чтобы сбежать». (NB: текст мной не выверен, а переведен с украинского;  желающие прочесть текст полностью, в замечательном переводе С.С. Аверинцева могут это сделать, пройдя по ссылке https://pda.coollib.com/b/92390/read#t5 к тексту "Краткое жизнеописание"; фрагмент перевода: "В возрасте старше семидесяти лет, когда два университета только что удостоили меня почетной докторской степени, я был привлечен к суду за совращение некоей молодой девицы при помощи колдовства." (с) В.Щ.).
А что же написать мне? Что я выпила два литра виски, подаренные мне одним знакомым? Сама я [в один присест] столько не выпью, а после похмелья у меня начинается депрессия.
   Вечером, вернувшись голодной и уставшей, увидела, что мой издатель Василь Габор пробил брешь и сквозь неё начали поступать цветы на «мою могилку». На звонки с незнакомых номеров не отвечала, потому что:
   а) это мог быть кто-то из высокопоставленных чиновников,
   либо б) мой, в прошлом, однокурсник-КГБист, у которого юбилеи и похороны вызывают обострение.
   Сайт https://www.facebook.com/ иронии не понимает, поэтому многие, кто меня не знает, обидятся. Но ведь мои книги — не бестселлеры и количество их читателей хорошо описывается числом ;. Посему не стану разделять искренность и неискренность, протру запотевшее от холода бытия окно сознания и выгляну из него. И помашу ручкой.
   Лучше бы меня забрали инопланетяне, потому что чертовы порталы фантазии закрыты на ремонт.







    (С) Владислава Москалець, фото. Албания, Гирокастра, 2019.


Рецензии
Заглавие загадочнее учения. Есть травоядные, хищные живые существа, но есть и на них ездящие и за счёт их жизненных соков живущие. Тут и вся кабалистика.

Владимир Лобарев   18.04.2019 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.