Соседи

  Соседи иногда сорятся из-за межи разделяющей их огороды. Мне это непонятно. Я была свидетельницей такого спора. Мой отец не ругался на такие нападки, жил по-справедливости. Ухмылялся как-то и говорил кратко, если это требовалось.Ему было смешно.

  Соседка ругалась часто и требовала уничтожить хмель, который окутывал изгородь и создавал тень, угрожающую ее огороду, как считала она.
Изгородь была сделана моим отцом, чтобы отгородиться от склочной соседки. С противоположной стороны огорода изгороди не было, для удобства общения между другими соседями.

  Соседка не успокаивалась. То ей мешали кусты смородины и крыжовника, то хмель не давал покоя. Огород у нее был большой, но она хотела использовать каждый сантиметр и от этого страдала, мучилась, переходила к действиям. Чем только не травила: поливала керосином, соляркой. Все на время, потом хмель разрастался с невероятной быстротой.

  Хмель плелся по всей изгороди и захватывал все новые пространства, не переходил в сторону своего хозяина. Защищал Ивана Ивановича (так звали моего отца) стеной от глаз неприятелей и злил соседку, за что и любил его хозяин. Плодами его никто никогда не пользовался.

  Золовка моей соседки решила помочь родственнице и придумала наказание для соседа.Она посадила яблоню с другой стороны нашего огорода для себя и знала, что яблоню никто не тронет и не сломает, посадила около изгороди на земле никому не принадлежавшей в ту пору. На колхозной, скажем так. Яблоня подросла, разлопушилась. Мне нравилось, что она зацвела.

  Моему отцу тень никакая не мешала. Но то, что его атаковали женщины, не нравилось. После смерти мамы, женщины на всей улице были к нему неравнодушны, но он их к себе не допускал.

  Вдруг, отец попросил меня выкопать несколько корней хмеля и посадить напротив яблони вдоль забора с третьей стороны огорода, до которой хмель ещё не добрался. Я подумала, если  перенесем подальше хмель от соседки, будет порядок, но не тут-то было. У Ивана Ивановича был другой план.

  Я, не вдаваясь в подробности, исполнила волю отца. Через некоторое время хмель и здесь обосновался. Ему очень понравилось и он занял забор с этой стороны и опутал яблоню. В короткий срок высушил яблоню.

  Прошло время, поняла зачем отец попросил посадить хмель - для яблони.
Так хмель защищал хозяина, он до сих пор сплошной стеной растет по забору.

  Отец и мои соседки покоятся на кладбище, а хмель живёт и процветает.
Дочь моей  соседки поставила новый забор. Хмель его опутал мощно снова. Мы смеялись над ним, какой стойкий. Этой соседке, тень не мешает, наоборот радует.

  Каждый раз, когда захожу в огород, в первую очередь приветствую защитника-красавца и улыбаюсь, вспоминая отца.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина.
Яблоньку жаль... А соседи бранятся и будут
браниться.

В 1974г(!!!) к нам пришли двое мужчин. Один
преподавал историю в институте, а второй был простой работяга,
они когда-то учились в одной школе.

И вот этот историк из себя выходил, демонстрируя свои познания.
Речь зашла о союзе республик.
И этот "простой", до этого молчавший, перебил приятеля:
ну, нам твоя политинформация понятна. Хватит разоряться.

А помнишь дядю Мишу с соседней улицы? Нет его. А слова его я запомнил:
Соседи живут несколькими поколениями рядом. А за 20 сантиметров земли
воюют не на жизнь, а насмерть!

А что мы для союзных республик или они друг для друга?
Всё развалится, как шалаш, построенный мальчишками. И обязательно!

И ведь произошло по его словам! Нет ничего в мире вечного...

Спасибо Вам за рассказ,

Дарья Михаиловна Майская   18.08.2018 23:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дарья Михайловна.
Спасибо за отклик.
Почему-то так устроен человек, что ему всегда чего-то не хватает: и делит, и делит. Мне это непонятно. Людей нет, которые ругались из-за межи, а межа как была, так и есть. Я соседям всем объявила, что я из-за земли ругаться не буду, подарю если что. Посмеялись надо мною. Но смотрят, как на дуру, но относятся хорошо с обеих сторон.

Валентина Яковлева   19.08.2018 20:38   Заявить о нарушении