Частица сознания

По приезду в Москву я сразу попал в объятия метро. По традиции все места были заняты. Сразу захотелось прислониться к чемуньть тёплому и надёжному. Например, к стенке. Но стенок в метропоезде почти нет. А на дверях красуется заманчивая надпись: «не прислониться!» Заманчивая потому, что прочитав ее нестерпимо  хочется прислониться именно к двери!
Особенно когда знаешь, что ехать ещё час или больше. И вот эта надпись так и манит, так и зовёт: «Прислонись ко мне! Прижмись поскорее!! Я принесу тебе покой и отдохновение!!!»
В раздражении резко отворачиваюсь от этой заманухи и сразу взгляд видит другую: «Не курить!». Рука автоматом начинает шарить в кармане в поисках пачки. И вот еду между двух огней до нужной станции и выскочив из вагона сразу плюхаюсь на лавку с сигаретою в зубах. Рядом со мной женщина. Как я понял - такая же жертва надписей с частицей «не». Нервно чиркает зажигалкой. Уловив мой взгляд она произносит: «Не смотрите на меня!» Зря она это сказала…!
После этого случая я стал обращать внимание на эту частицу. Частицу сознания.  Запретительно-побудительную. Один знакомый психолог сказал мне, что «не» подсознанием не воспринимается, ибо подсознание живёт по другим законам. Неведомо каким, но уж точно не сознания.
Привыкший верить психологам, особенно некоторым, а именно – этому, я принял его утверждение как данность. Принял и стал наслаждаться парадоксами частицы «не».
Вот в поликлинике мамаша кричит ребенку: «Петя, а ну-ка не топай ногами! Не топай я тебе говорю!»  После того, как к ней подключилась сидящая рядом бабушка: «Тебе же сказано было: «Не топай!»», топот Пети перекрыл гул пролетающего за окном самолёта.
Вот вечно покачивающаяся табличка на аудитории: «Не входить! Идут занятия!» Если бы ее не было, то возможно все проходили бы мимо, а не торкали дверь со словами: «Я только спросить…», «А Вы не знаете, где Иванов занимается?», «А Вы скоро закончите?!»
Вот поступила в больницу очередная жертва трансформаторной будки с надписью: «Не влезай! Убьет!»
Нескончаемая череда жертв частицы сознания стройными рядами движется по планете. Движется и растет в геометрической прогрессии. А все потому, что сознание очень любит эту частицу «не». Правда применительно к другим людям, а не собственно к себе. Ведь если я, к примеру, на уровне своего сознания понимаю, что подсознание мое сию частицу  не приемлет, то и запрещать значит себе ничего и не стоит. Или если только совсем немножко.
Да и вообще эту частицу можно использовать для управления другими: «Спорим, что ты не пригласишь меня в ближайшее выходные на шашлык?!», «Не посидишь же ты сегодня с ребенком пару часов?!», «Не выноси сегодня  мусор!»
Правда в моем случае это не срабатывает. Я же знаю тайну этой частицы сознания! А вы?)


Рецензии
Точно, "Не выноси сегодня мусор!" не срабатывает - проверено!
Интересное наблюдение и миниатюра хорошая! Наверно, в каждом взрослом остались кусочки детского негативизма, когда хочется делать всё наоборот...

Нина Агошкова   09.11.2018 08:27     Заявить о нарушении