Прибытие в учебку

Предыдущая глава  http://proza.ru/2018/11/10/144

Ночью, во 2 часу, прибыли в Саратов! Всех построили, началась перекличка. Подъехали крытые машины, из одной выгрузили какой-то длинный ящик.  Поставили на табуретки! Указав на него, офицер сказал:
- Сынки будьте осторожны, и так уезжают порой из армии!
 На табуретках стоял оцинкованный гроб!
Через час мы были в части. Когда ехали, пытался, сквозь брезент, посмотреть город. Он был пуст. Лишь фонари освещали безлюдные улицы.
 У ворот нас ждали старослужащие.
-Ты откуда земеля? – обратился ко мне рыже-конопатый сержант.
-Из Челябинска!
-А что у тебя в чемодане?
-Масло сливочное!
-А ну пошли со мной!
На кухне дали четверть горячего, вкуснейшего белого хлеба, отрезали кусок масла, налили кружку чая с сахаром.  Больше масла и моего такого красивого чемодана, я не видел.
В спортзале ждали парикмахеры. Как они обрадовались нашим мягким волоса.
-До вас тут, пригнали 90 чурок, из Армении, Грузии и Азербайджана. Ох и помучились мы с ними! Ох и набили мы себе мозолей!
 Через некоторое время мы были уже лысыми. Наш сержант быстро переписывал нас. Это был деревенский парень из-под Курска, на вопрос национальность, я ответил:
» Немец!"
 -Кончай шутить! Ты русский!"
Повели в баню. Всем выдали наволочки, бумагу, и сказали, всю одежду сложить в них и написать домашние адреса.
На мне была одета форма техникумовская, а это китель со специальными пуговицами, брюки, пальто.  Да что там говорить? - трусы, носки, рубашку, обувь, - все мне выдали в техникуме. Нас и кормили три раза в техникуме бесплатно, и стипендия была, правда маленькая, 6 рублей, но мы не бедствовали, так как работы для студентов было навалом.  Работали вечерами и на складах, грузили сахар, мыло, вино, овощи. И заработать 10 и больше рублей, за один день, была не проблема.
Вся моя форма пришла по почте домой. Брат был недоволен. Он не хотел донашивать мои вещи.
После бани выдали военную форму. И надо сказать, она была красивой и все по размеру. Какими нарядными стали мы.
Продолжение следует   http://proza.ru/2018/11/10/1463


Рецензии
Интересно пишете, Леонард. И очень правильно, что небольшими фрагментами, читать легко и остановиться можно, и вернуться свободно.

Михаил Бортников   28.05.2019 21:53     Заявить о нарушении