Младший командир

Предыдущая глава.  http://proza.ru/2018/11/10/1665

Став командиром отделения по наивности и по глупости, даже обрадовался этому. Ведь я верил, что в армии порядок и справедливость. Но то что этот порядок надо уметь навести, и его поддерживать, я даже и не предполагал. Через неделю меня перевели командовать отделением плотников бетонщиков.  Жизнь очень скоро разрушила все мои иллюзии, и мою интеллигентскую мягкотелость и веру в то, что кто-то будет мне подчиняться лишь потому что я командир.  В Армии человек освобождается от иллюзий, формирует характер. Армия показывает, что ты за человек, и проявляет все качества человека, как положительные, так и отрицательные.
  В отделении был лишь один русский, Костя Тюнякин, два украинца, три армянина, кореец, грек, азербайджанец и узбек. За столом делил масло я и пускал его по рядам, получал свой кусок последним, сахар делили тоже поровну.  На объекте нам надо было делать опалубку и бетонировать стены и фундаменты для будущих колон   подземного цеха.
Котлован был уже вырыт, он был огромен, где-то сто метров на двести. Стены были до метра толщиной. Высота стен была метров 8.
У нас был гражданский мастер, который учил нас бетонировать и следил за ходом работ. До Армии дрова пилил, топором рубил, но почему-то мне не очень-то нравилось рубить и сколачивать щиты.
 У Керимова, азербайджанца, особенно хорошо получалось работать топором. У него просто на глазах росла стопка щитов. У других дело двигалось ни шатко, ни валко. По указанию нашего комроты, я написал благодарственное письмо его родителям в село. Когда он узнал, про это письмо, то сильно сокрушался:
-Зачем ты это сделал? Ты опозорил меня на все село! У нас хорошо работают лишь ослы.
 Я недоумевал, думал, что он будет рад тому, что его родители  будут им гордиться, но это было не так, я оказывается наоборот, опозорил его  на все село.
Продолжение следует.   http://proza.ru/2017/06/08/1630


Рецензии