Ибо ЭТО - Система!

Ибо  ЭТО - Система!

(Перепечатка из лит. дневника Ааабэлла, надеюсь, он на меня не будет в обиде, с небольшим моим собственным дополнением, после звёздочек)


РОССИЯ.

Население 143 000 000 человек.

Из них:
пенсионеры – 41 000 000., не считая военных пенсионеров;

армия со всеми вузами и КБ – чуть больше 1 000 000;
ФСБ, ФСО, спецсвязь, спецслужбы – 2 160 000.;
МЧС, МВД, УФСИН, прокуратура и так далее – 2 541 000.;
таможня, налоговая и прочие инспекции –1 356 000

чиновники, лицензирующие, контролирующие организации – 1 321 000
прочие служащие – 1 252 000
клерки пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов – 1 727 000.;

депутаты и их аппарат – 1 872 000.!!!!!

священнослужители – 530 000;

нотариусы, юридические бюро, адвокаты, заключенные – 1 843 000;

частная охрана, детективы – 1 098 000;

официально безработные – 8 420 000. (данные С.Демуры).


ИТОГО,,,,?

67 450 000 человек, которые ничего не производят кроме государственных и близких к ним услуг.

Плюс врачи, учителя, работники культуры и другие, сидящие на бюджете.
Добавьте детей, школьников, домохозяек.
Реально производят добавленную стоимость, около 15 миллионов человек, которые "кормят" остальных.

В развитых странах на социальные расходы – здравоохранение, образование, культуру, спорт, ЖКХ и так далее тратится 70% бюджета.
В России – 15%.

Расходы на госаппарат в развитых странах – 11%, в России – 43%.
При этом производительность труда в России ниже, чем в развитых странах.

(взято у Владима Филаппа)


                *  *  *

...Теперь понятно, зачем и почему необходимо было поднимать пенсионный возраст... вспомнился вдруг Салтыков-Щедрин - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
 - НИЧЕГО не меняется в матушке Расее, ни-че-го!!..


                *  *  *

   Вот, недавно здесь, на прозарии, прочёл у одного шибко любящего Родину автора (...но почему-то живущего в туманом Альбионе уже лет 20...): Россия нуждается в модернизации.

 - Блин!! Открытие сделал... она уже лет тридцать минимум в этом нуждается, со времён меченого урода, и что?
"Модернизировали", - сначала продав, всё что можно продать, за бугор (получив обратно в виде благодарности "ножки покойного Буша" да памперсы с прокладками) и разворовав дома у себя всё, что можно было разворовать, назвав сие нехитрое действо хитрым словом "приватизация - ваучеризация"...

...Главный "ваучер" теперь ходит в подпольных миллиардерах - корейко, стараясь не афишировать свои 3,84 млрд. зелёных тугриков ...но шила в мешке не утаишь, так ведь, Анатолий Борисович? ...А очень бы хотелось.
Но это разве деньги? - Слёзы! Вон у Била, Гейтс который, сколько зелени - куда там каким-то вороватым "г'осийским олигарахам".
Правда, говорят, что Билл свои тугрики эти не спёр у народа, а заработал... - но мы-то, мастера разводки и обмана, знаем, откуда у него бабчонки.

   Но мы отвлеклись, вернёмся от Гейтса к России. Знаю, найдутся чудики-оптимисты, что скажут: а строящийся ныне капитализм в России - это что, не модернизация?!
В ответ им раздастся дружный хохот, ...тоже знаю, но я таких "оптимистов" полагаю либо за идиотов, либо за провокаторов, либо за то и другое, вместе взятое, сиречь "элиту" (как они скромно себя обозначают).
Элита они только в одном: в дензнаках, которыми пока владеют... забыв почему-то об одном - сворованное не делает счастливым, скорее наоборот.
   Модернизация нужна конечно, но не такая, как лондонский патриот предлагает, заасфальтировав в России все просёлки и проложив к самой последней яранге дорожку из плитки, чтобы в метровых сугробах не заплутать... нет, эти западные забавы и стандарты в холодной и снежной России не катят, увы.
Модернизация нужна прежде всего в головах тех, кто живёт в этой яранге ...и вечно голосует на очередных выборах за очередные грабли, на которые вскоре и наступает.

   Увы, голов таких в матушке России всё больше и больше, и просто "модернизацией" уже не отделаться: требуется уже клистиризация этих голов (точнее, мозгов, в них находящихся).
Слава богу, в верхах имеются всё ёщё умные люди - и они решили этот процесс несколько ускорить, предложив населению России незамысловатую игру "Денег нет, но вы держитесь", для интереса и азарта участвующих в ней подняв чуть-чуть (заодно) пенсионный возраст.
Для пущей чистоты эксперимента, опять же заодно, обесценив рубль (так, слегка: 100 деревянных за один зелёный фантик) и взвинтив цены (раз триллионы рублей без дела рассованы по подушкам да кубышкам-банкам...). Боюсь, клистиризуемым это не очень придётся по душе ...но если не доходит через голову, то быть может, дойдёт через ЖКТ и систему пищеварения??
...Конечно, было бы честно, если бы предлагающие все эти радикальные меры "улучшения жизни народа", депутаты и министры то есть, начинали с себя, но они здраво рассудили, что при их зарплатах им это не поможет... вот если б жили на МРОТ какой-нибудь там,  то тогда... а так... - ну, умные же люди сидят в Москве, сами их выбирали! знали, кого надо выбирать, их на такой мякине не проведёшь.
Попробовал, говорят, один из них (нет, ну интересно же!!) пожить недельку-другую "как народ" - и сразу сбросил лишние 15 кг., а ещё говорят, что "голод - это вредно". Смотря кому... вот, депутатам, оказывается, даже полезно, хм...

   Шутки шутками, но иногда полезно вернуться к корням, пожить так, как избиратели твои, "электорат" не к ночи будь он помянут!, живут. ...И все свои законы предварительно на себе испытывать, как в древнем греческом полисе на собрании: выходишь с новым законом - и верёвку в руках держишь. Большинство тебя поддержит, тогда она не нужна ...а если будет против... виси, депутат, виси, отпугивай ворон от нового урожая!
Увы, всегда хорошее почему-то из истории куда-то быстро испаряется (или кем-то стирается?), оставляя только плохое в своих анналах.
...Вот и выходит, что модернизация, в которой давно уже нуждается Россия, должна начинаться с её "элиты", любой и всякой, коль она такой себя считает (и таковой является).

   Система должна переделываться с самых главных, важных, необходимых и всё определяющих шестерёнок и винтиков; начинать с её ничего не значащих деталей смешно и глупо, согласись, читатель.
...А если Система не захочет, не согласится?
 - Отвечу как в том анекдоте про Пятачка и Винни-Пуха: я тебе не соглашусь!!..


             начало: http://www.proza.ru/2018/12/13/1266

                http://www.proza.ru/2019/01/10/266
                http://www.proza.ru/2019/01/13/1464
                http://www.proza.ru/2019/01/12/2104


Рецензии
Посыл понятен, но в большей степени эмоционален. Никаких предпосылок для смены системы в России на сегодняшний день нет. Приведенная в статье статистика показывает лишь одну сторону "медали", процент населения, непосредственно занятых производством материальных благ. Если даже эту статистику отфильтровать в плане процентного соотношения электорального состава (тех, кто определяет состав и содержание системы в ходе якобы демократических выборов), то даже по грубым прикидкам получится, что процент электората, являющегося частью этой системы, обеспечивающей ему всё,, что душа пожелает, составит не менее 25%-30%!!! И эта часть электората в обязательном порядке всем составом, в отличие от остальной части электорату, является на избирательные участки и своим волеизьявлением, при средней явке чуть более 30% от всей численности имеющих право голоса, гарантирует сохранение системы!!! Эти пропорции могут варьировать от региона к региону, от муниципалитета к муниципалитету, но в усредненном значении они гарантируют незыблемость этой системы!!! То есть, демократическим путём на сегодняшний день сменить систему не получится!!! А никаких других путей и нет!!! Цветные революции в России не пройдут!!! Все силовые структуры, в отличие от 91-го, являются неотъемлемой частью этой системы и никогда против неё не пойдут и "бунтовщиков" не поддержат!!! Рулят системой не дураки, и они на сегодняшний день сделали очень многое для обеспечения её устойчивости, а следовательно, что превыше всего, устойчивости темпов наращивания личного благосостояния! Эта система не изменится, пока сама себя не изживет, как это было с СССР. Пока те, кто рулят этой системой, не увидят, что она, как инструмент наращивания их личного благосостояния себя изжила и её пора менять, что они и сделали в начале 90-х. А на это потребуется ещё пять-шесть поколений (по моим прикидкам).
Со всем, что Вы пишите в своей статье, я полностью согласен, всё так и есть, но всё это, как и многое из комментариев к этой статье, лишь эмоции, выражение недовольства тем, что вокруг происходит. Менять надо то, и то, и то...!!!! Надо!!! Но как?!!! Ответов или предложений - нет!!! Надо менять менталитет электората! Надо!!! Но это система не допускает ошибок своей предшественницы - рост образованности и интеллекта послевоенных поколений!!! Начатая в девяностые и продолжающаяся до сих реформа образования направлена на взращивание человека-исполнителя, а не человека думающего!!! Единицы (в процентном отношении) природных уникумов этой системой сейчас выхватываются из общей массы, встраиваются в её различные структуры и работают на обеспечение её стабильности!!! И т.д., и т.п..
Рано или поздно эта система разрушится изнутри. Но это будет катастрофа (с моей точки зрения). С кончиной прежней системы развалился СССР, с кончиной этой системы развалится РФ!!! Можно ли этого трагического последствия не допустить? Не знаю... Наверное можно, если изменению системы будет предшествовать коренное изменение действующей Конституции, а не так, как это было со сменой прежней системы: сначала обрушили систему, а потом те, кто ее разрушил, сочинили под себя лично, под свои личные интересы новую Конституцию, по которой до сих пор идёт откровенное разграбление страны и её населения... Но законодательная власть, состав которой определяет эта система, никогда такого не допустит!!! Не допустит даже в рамках принятого этой системой законодательства организацию и проведение референдума по этому вопросу!!!
Система, ощетинившись самым современным и самым эффективным вооружением, откровенно и непрекрыто работает не в интересах приведенного в Вашей статье меньшинства, производящего реальные материальные блага. И этот естественно! С какой стати большинство будет работать в интересах меньшинства?!!! Все, что большинство будет делать и делает - будет обеспечивать удовлетворения элементарных потребностей меньшинства точечными вливаниями находящимися в распоряжении большинства средствами и ресурсами... Что то я разболтался, пора заканчивать, резюмирую: из определения революционной ситуации - верхи не могут, а низы не хотят - имеем на сегодняшний день только половину!!! Низы не хотят жить в имеющихся социально-экономических условиях - это факт!!! Но фактом является и то, что верхи МОГУТ! ещё неопределенно долгое время контролировать и сохранять эту ситуацию!!! Это, как Вы правильно пишите - СИСТЕМА!!! И она пришла в Россию всерьёз и надолго!!! Наиболее существенным фактором на сегодняшний день, расшатывающим систему (на мой взгляд), является местничковый чиновничье-царьковый беспредел. Но и с ним система борется довольно грамотно (школы молодых лидеров, в которых система вскармливает и взращивает будущих своих ставленников в креслах губернаторов, мэров; показательные процессы и т.д. и т.п.).
Всё Вы правильно написали, есть даже ответы на риторические Кто виноват? и Что делать?... Но - как?!!.....

Николай Орехов   04.08.2019 13:38     Заявить о нарушении
Ай, Николай, ай как хорошо сказал! Так поднимем же наши бокалы... - вспоминая легендарный фильм...
...Всё так, увы. Хотите услышать ответ "как?"?..
Так меня за него отправят лес валить на неопределённое время... - к Жириновскому лучше, или там Зюганову, с подобным вопросом обратитесь.
Я - мыслитель, хм... "теоретик" так сказать, стратег.
Тактикам указания давать могу исключительно только в Штабе. Он есть у вас?

Олег Алексеевич Шарышев   04.08.2019 15:24   Заявить о нарушении
Его у нас нет); А за теорию - плюс... Я ведь тоже только теоретик и в политические игры не играю... Мне столько денег не надо);

Николай Орехов   04.08.2019 19:09   Заявить о нарушении
Олег, извините, решил немного добавить. Единственный показатель из приведенной в Вашей статье статистики, который бьёт по социальному российскому внутреннему социальному устройству - это затраты на обеспечение госаппарата!!! Это действительно ни в какие ворота не лезет и свидетельствует лишь о том, что по социальному устройству страна находится где-то в перехоходной стадии от рабовладельчества (крепостничества) к феодализму. А все остальное предполагает довольно неоднозначные интерпретации. В самом общем приближении приведенная статистика "говорит" о сокращении численности рабочих мест в реальном производственном секторе. Но ничего не говорит о причинах этого снижения. А их может быть только две!!! Первая: государство планомерно и целенонаправленно ликвидирует промышленное производство, обрекая бывших работников заводов и фабрик на безработицу и нищету!!! Хороший козырь для всевозможных оппозиций!!! Нечто подобное можно на протяжение последних трёх десятилетий наблюдать в странах бывшего соцлагеря, присоединившихся к ЕС, и даже в тех, которые ещё в ЕС ещё не вошли, но очень сильно хотят!!! Вторая причина такой статистики: модернизация производства. И вот эта причина, на мой взгляд, является определяющей в социальных и экономических процессах на ближайшее столетие!!! Научно-техничский процесс, модернизация (роботизация) производственного процесса на всех его стадиях приводит к тому, что для реализации производственного процесса требуется не более десяти процентов от прежней общей численности работников!!! И этот основная головная боль государства на ближайшие десятилетия!!! Это объективный и неизбежный процесс!!! Численность занятых в реальном производственном секторе в приведённой Вами статистике будет ежегодно сокращаться!!! И одной из основных проблем государства, становится проблема - что делать с этими новыми безработными?!!! Как обеспечить им то, что предписано Конституцией?!!! Что делать с миллионами сельхозработников, проживающих в сельской местности, если они уже не нужны ни на время посевных, ни на время сборочных работ?!!! Что делать с жителями так называемых моногородов, в которых единственное производственное предприятие либо закрывается, либо модернизируется так, что численность работников сокращается в разы?!!! В силовые структуры всех не примешь, в предприниматели всех не загонишь, в сферу обслуживания всех впихнуть не получится, потому как собственникам и куратором предприятий сферы обслуживания куда выгодней использовать гастарбайтеров!!! Выход только один - перераспределять бюджет в пользу соцобеспечения вынужденно не работающих граждан!!! То есть придётся уменьшать долю бюджета, идущую на обеспечение госаппарата?!!! Разве пойдёт на это нынешнее государство?!!! Конечно нет!!! Им бы у Трампа поучиться!!! Или: нужно изменить фискальную политику, изменить главу 9 Конституции РФ, взять в "руки" государства контроль над ЦБ РФ и перекрыть отток капитала из страны, который в суммарному выражение в разы превышает её бюджет!!! Пойдёт ли на это нынешнее государство?!!! Я думаю - не пойдёт, и будет сохранять свой статус-кво антинародного государства до тех пор, пока само себя не изживет. То есть, процесс изменения в статистике доли работающих в реальном секторе производства в сторону уменьшения - это объективная реальность!!! В упрек государству можно ставить не сам факт снижения численности работников в данном секторе, а то, что оно ничего не делает в плане соцобеспечения граждан страны, попавших под раздачу научно-технческого прогресса!!! Не те 15%, оставшиеся в этом секторе должны обеспечивать госнужды, в том числе пенсии и т.п.!!! Это государство должно сделать так, чтобы получаемая собственником предприятия дополнительная прибыль за счёт сокращения затрат по зарплате "выбывших" работников, поступала в бюджет государства или во внебюджетные фонды целевым назначением!!! Но нынешнее государство никогда такого не сделает!!! И не потому, что этот социальный институт заполнен сплошь откровенными идиотами, а поэтому что за всем этим стоит личная выгода тех, кто этот социальный институт наполняет!!!. Это - СИСТЕМА!!!! -;

Николай Орехов   05.08.2019 14:37   Заявить о нарушении
Забыл резюмировать!!! В приведенной статистике говорится, что только 15 млн., работающих в производственном секторе, обеспечивают всех остальных!!! В этом и есть проблема нынешнего государства, которая его и погубит!!! Вся внутренняя социально-экономическая политика направлена на то,,чтобы выжать из этих 15-ти млн. всё что ещё возможно!!! А ведь не эти бедолаги должны кормить всех остальных, а бизнес, в котором они задействованы!!! Только так можно сохранить целостность страны, к не сверх современным вооружением!!!! Но этого при нынешнем государстве никогда не будет, потому как нынешнее государство и есть этот самый бизнес!!! Посмотрите на персональный состав законодательных органов власти от региональных до федерального, и на состав правительства. А от себя родимых они никогда ничего не отдадут, ни копейки!!! Но этим они и погубят... Не себя, а систему!!! Долголь ещё ждать? Не знаю, но вижу, что к этому все и идёт....

Николай Орехов   05.08.2019 15:02   Заявить о нарушении
Каплю мёда в вашу бочку дёгтя, Николай.
Нет никакой "модернизации-роботизации..." и т.п. в нынешней России, нет!!
Я тут проехал по окрестностям Москвы - Жуть берёт!.. Где можно - там и экономят, как сами "бизнес-мены", так и бизнес-получающие наймиты их...
Мыслят категориями позапрошлого века: "своровал - и убежал", (с****ил - и сожрал тут же, что б не отобрали).
Требуется модернизация - модернизация голов, мозгов, прежде всего, но при ЭТОЙ ВОРОВСКОЙ и ментовской власти это, увы, невозможно.
- Вот главное противоречие в России, вот откуда будут расти ноги будущего...

...Либо мы изменимся, либо нас сожрут иные, УЖЕ изменившиеся с юго-востока, запада и просто юга...

Олег Алексеевич Шарышев   05.08.2019 15:47   Заявить о нарушении
Пожалуй соглашусь, но лишь отчасти.... Ну вот так навскидку.... По сравнению с семидесятыми годами прошлого века для освоения сельхоз площадей, занятых зерновыми, нужно минимум в десять раз меньше работников... А что делать с теми, кто живёт в селех, созданных по сути именно для того, чтобы эти уже ненужные аграрии в них жили и занимались строительством коммунизма? С расширением площадей росла численность сельчан, для них строились больницы, школы и т.п. Но пришел комбайн современный, заменивший три-четыре десятка работников. Кому они и их семьи теперь нужны в городе? Там после закрытия производств своих давать некуда!!! Ну это так, не в плане спора или дискуссии... По большому счёту в отношении России Вы правы.... Здесь до сих пор продолжается выжимка максимально возможного дохода из основных фондов сталинских и хрущовских времён и, как правило, с нулевым уровнем капитализации... В этом Вы абсолютно правы... То, о чем я написал, к России пока мало применимо....

Николай Орехов   05.08.2019 16:32   Заявить о нарушении
Во-о-от!! А мы-то говорим именно о России, вроде б??
...И я вижу: в ней никакие западные схемы (и восточные тоже, кстати) не работают, что не удивительно, ибо это хм... "страна-загадка", сиречь, целиком самодостаточная, самобытная страна.
Идиоты наши этого не понимают, ...те же, кто понимают - решения не принимают, увы и ах... вот и имеем то, что имеем.
Село стоит - нужно возрождать, чтобы возродить - нужно город там воссоздать...
город там никому не нужен - село оно и в Африке "село"... нужен другой строй жизни, не городской и не деревенский, нужна грёбанная (ибо в 120 раз уже звучит!!!) модернизация, нужна "смычка" города и деревни, по-ленински выражаясь, нужна новая модель мироустройства.
Не деревня, не город, не хутор, не ПГТ... нет.., - нужно что-то, что заставит людей НЕ БЕЖАТЬ с родительских могил... (рубль, да - но не он главное... главное - жизнь, достойная и спокойная жизнь, когда живёшь, "не сомневаясь в завтрашнем дне"...).

Сложная тема - и не для этого формата, как-нибудь потом поговорим...

Олег Алексеевич Шарышев   05.08.2019 17:50   Заявить о нарушении
Согласен.

Николай Орехов   05.08.2019 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.