Состав стоял у платформы...

                Состав стоял у платформы метро, но я не побежал к нему и, даже не прибавил шага, хотя интервалы движения поездов в этот поздний час в Риме, на некоторых линиях, бывают значительны. Я подходил к дверям поезда, у которых долговязый негр, пропускал вперёд несколько девушек, которые со смехом впорхнули в вагон, потому, что двери должны были вот-вот закрыться. Они и закрылись. И когда нерасторопный африканец на своих ходулях шагнул вперёд, двери перед ним плавно сомкнулись.
                Он с досадой хлопает по стеклу своей длинной ладошкой и поворачивается ко мне: «Вот, билять, не успел. Всех пропустил, а сам не успел". - говорит он с досадой, и вдруг, расплывается в улыбке: "Это я вежливый такой, потому что в МГУ учился». А я охотно и искренне улыбаюсь ему в ответ. 
                Как? Как он здесь, в Риме, понял, что я из России, что я знаю русский язык и смогу его понять? Почему он здесь обратился ко мне по-русски? Хотя, если бы он сказал это итальянцу, ставшему свидетелем произошедшего с ним, тому тоже, в основном, всё было бы понятно.


Рецензии
Живая, правдоподобная и весёлая зарисовочка! Очень понравилась!

Меня тоже всегда узнают в разных странах, хотя давно оевропезировалась. А ругаться матом за границей учитесь у меня-
http://www.proza.ru/2019/01/08/1227. Предпоследний абзац.

С уважением к автору,

Галина Фан Бонн-Дригайло   08.02.2019 22:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.