Упрямство



С возрастом меня стал мучить вопрос — почему две любимые мной женщины не были духовными друзьями в любви к литературе?

Я мучил их своим фанатизмом в литературе - и  ушедшую в мир иной жену Люсю и позднюю свою любовь Лиду. Мне так хотелось их участия и нашего духовного роста!

Но заявилась подлая Перестройка — нужно было выживать и зарабатывать на хлеб насущный. А потом потеря работы, пенсия, одиночество без любимой жены, без пропавших на просторах капитализма коллег по работе. Каждый выживал, а не жил. А я всё равно  упрямо писал в стол, доверчиво делясь всем на свете со своим преданным другом-дневником!

Завидую тем жёнам, которые двигают по жизни своих талантливых мужчин к признанию! Мои женщины снисходительно смотрели на то, как я один пишу в стол, да ещё и на что-то надеюсь...

Да, я ленивый. Даже брат припомнил мне, как я в детстве паял на картонных платах всё новые модели карманных приёмников. Нет чтобы убрать их в мыльницы и ходить, как другие мальчишки, красуясь по улицам!

И вот мне 70 лет — творческие импульсы в душе стали угасать ( и мне трудно понять - отчего же?).

       От недавнего ещё кайфа написания рассказов, стал остывать... Зато от поздней любви я обессиливаю, но и расцветаю вновь!

Не поймёшь нас мужиков — ноем даже тогда, когда ещё дано времечко серенады петь! Радуйся, неблагодарный - такую молоденькую пенсионерку в подарок получил! Душа поёт! А ты всё равно ноешь, собака — видишь ли воспоминания у него обесцветились! Живи и радуйся, смиренно созерцай таинства бытия -  так как не знаешь, сколько тебе быть на этой щедрой земле, которую ты так радостно воспевал всю жизнь!

Понимаю, что не молодею, что устаю... Но я  благодарен за яркую жизнь, щедро подаренную мне! Такую всю мою — которую уже никто не сможет больше повторить никогда! Ведь я проживаю её только так, как хотелось мне самому, чтобы пребывать в светлой радости мироздания!

Но человек всегда сомневается, вот и я, на основании прожитого, задумываюсь — смог бы я прожить жизнь по-другому?!.

Вот в чём мои сомнения — надо было настойчиво поступать в гуманитарный вуз, а не в технический! Жениться на здоровой девушке и радоваться всю жизнь детям, да внукам!
 
Но я, со своим мухомористым характером, прожил жизнь бродяги и двадцать пять лет мотался за впечатлениями от жизни по командировкам, выпивал, мечтал стать писателем - жаждал узнать тайну жизни...Загадка - почему я жил так и только так!?.

Не понимаю, отчего же не сложились пазлы моего до сих пор ненаписанного романа, а написано только триста рассказов и миниатюр?

Не пришло время? Не дано? Или я не научился писать жизненную правду, а только «вокруг да около»!?.

        А ведь я пишу легко — могу, наверное, как А.Чехов написать рассказ о пепельнице...

Так кто же правит миром — мастерство или душевная и детская влюблённость в жизнь!

                *


Рецензии
Похоже на грустную исповедь...

Сергей Горцев   04.11.2019 08:29     Заявить о нарушении
Вы правы, исповедуюсь, распутываю, но не грущу, а пытсь осознать суть...

Девяткин Вячеслав Георгиевич   04.11.2019 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.