Няня

   В моей жизни было много происшествий. По направлению после учебы мне пришлось работать на заводе. Работала техником. В то время с завода отправляли работать в совхоз. Девочки ездили доить коров и сушить сено. Одни приезжали, другие уезжали в совхоз на подсобные работы. Меня направляли в садик нянечкой.

   Мой начальник ОТК был в хороших отношениях с заведующей садиком и направлял к ней ответственных людей для работы с детьми. Нянечками никто не шел работать. Зарплата маленькая, работы много. Работать было некому. Так девочки из отдела технического контроля работали нянечками, кроме работы в совхозе.

   Назначили меня в группу из 30 человек. Познакомили с обязанностями. Я должна была кормить детей (разложить еду по тарелкам и когда дети покушают, помыть посуду). Сначала посуду мыть с содой, потом с горчицей и потом с хозяйственным мылом и хорошо промыть под струей воды.

  Мыть полы вечером и перед сном влажная уборка и разложить 30 раскладушек для детей, потом после сна собрать, опять кормить детей и так каждый день. Я выполняла все, крутилась одна, как белка в колесе. Воспитательница мне сразу не понравилась. Дети ее тоже не любили.

  Дети, видя, как я для них стараюсь и общаюсь с ними меня все очень полюбили. Они меня слушались больше чем воспитательницу, которая злилась: и на меня и на них. Я попробовала найти с ней контакт. Она сказала, что я няня и ничего не понимаю в работе с детьми, что у меня нет педагогического образования. Я не стала спорить и молча переносила ее издевательства над детьми.

  Дети через родителей стали мне приносить конфеты. Я умоляла не носить мне подарков. Когда воспитательница уходила, дети охотно со мною общались. Я им отвечала на их вопросы и выслушивала их проблемы. Мне было интересно и весело с этими маленькими детишками. Она кричала на них и строжила.

  Одна девочка не могла есть булочку. Воспитательница дошла до крика. "Ешь, я тебе сказала, не то я тебе ее всю затолкну!. У девочки истерика. Она плачет. Я не смогла этого вынести. Вмешалась и сказала, что пожалуюсь. Та убежала. Я спрашиваю: "Леночка, в чем дело? Булочка очень вкусная и все дети подтвердят". Почему ты не можешь кушать? У тебя зубки болят или еще что? Скажи и мы все устраним.

  Девочка тихонько мне сказала: Валентина Ивановна, я не могу есть эту булочку, мне будет плохо. По ней ползала муха и своим языком всю облизала. У нее был ужас в глазах. Мух конечно не было, но вдруг какая и залетела, я просмотрела. Полы мыла с хлоркой. Немного добавляла по правилам.

  Мне было смешно, я представила мухин язык, но над горем ребенка я не стала смеяться. Вида не показала и  сказала: "Конечно не ешь, такую булочку кушать нельзя. Завтра будешь есть булочку". - Да, конечно. Воспитательницу я попросила уйти и не мешать мне накормить детей спокойно. Она в нервах удалилась. Мои дети, все загалдели.

  Покушали, стали сами таскать в мойку мне посуду и предлагали свои услуги. Вовочка, красивый мальчик сказал, что познакомит меня со своим папой и папа привезет мне из леса гуся. Я взмолилась, чтобы не знакомил с папой, лучше с мамой. Он не унимался.

  Дети в сад стали ходить с удовольствием, меня родители благодарили. Дети
 в выходной день приходили ко мне в общежитие. Потом я им объяснила, что мне надо отдыхать от работы и тетям с которыми я живу. Я уставала очень. Но у меня было столько радости от общения с малышами. Воспитательница была постарше меня на четыре года. Гордая и непонятная.

  За малейшее неповиновение  она наказывала детей. Я молчала. Но иногда я не могла терпеть и вмешивалась. Одна девочка не спала и разговаривала с соседкой.  Воспитательница отправила ее в темную комнату, в которой без освещения мне было находиться страшно. В этой комнате находились тюфяки, которые я выносила и каждый день заправляла раскладушки.

  Девчонка орала около часа. Никто не спал, я опять вмешалась. На сей раз я сказала:"Все! Иду к заведующей и ухожу на свою работу". Позвонила своему начальнику, тот переговорил с заведующей. Меня оставили на работе и такие методы воспитания прекратились. Я все время смотрела на такую воспитательницу и не могла понять ее.

 Я не буду описывать, как она учила их. Та воспитательница работает с детьми, но она стала другой. Замуж не вышла, жизнь прошла, живет с мамой, работает с детьми. Но никогда и никто о ней ни сказал ничего хорошего и ничего плохого, вот кроме меня здесь.

  Мне кажется, если не любишь детей, нельзя их калечить. Может я ошибаюсь. Воспитывать надо личным примером. Дети сами определятся. Строгость тоже должна быть, но все в меру.

 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Валентина!

Хороший рассказ! Мне очень понравился.
У Вас все задатки хорошего педагога.

Но что даёт Бог, тем и довольствуемся...

С уважением к Вам и радостью встречи,

Дарья Михаиловна Майская   22.06.2019 23:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дарья Михайловна!
Я люблю детей и они меня.
Спасибо Вам за отклик и поддержку!
Я благодарна Вам за Ваше тепло и внимание!!!!

С симпатией,

Валентина Яковлева   23.06.2019 23:17   Заявить о нарушении