Семейная черта

Мы все на кого-то похожи.  Чаще всего на тех, кого мы ненавидим.  А потом выясняем – я-то оказывается точная копия… мамы, папы, бабушки…
 Вот я - копия отец,  и поэтому я, вечно иду на уступки, чтобы поддержать равновесие, чтобы в семье держался мир, пусть и на кончике ножа, балансируя на грани шантажа, угроз самоубийства и спокойствия, при условии…   Ой, ребята,  давайте лучше уберем список условий и выкинем белый семейный флаг, изрядно потрепанный за годы существования нашей дружной семейки. Пока существует наша гордая фамилия  - он нам ой как пригодится.
Вот взять бабушку по отцу. Она всегда учила: "Не выделяйся. Ни своими серьгами из серебра, висящими до самых плеч, ни яркими платьями с разрезом до бедра, ни распущенными волосами, опутывающими вместо пальто, и пожалуйста, носи очки. Никаких линз. Если кто-то увидит твой взгляд – ты пропала. Каждый хочет получить то, чего недостоин. Пусть в подворотне, силой, растоптав достоинство, но на миг завладеть бриллиантом  - именно этого и хочет  любой дегенерат…  Помни девонька, помни: ты не такая как все. За одно за это ты будешь пылать на костре. Да деревенские именно  подожгут твой дом, подперев все окна-двери…  Не за таланты, не за ум, а за красоту, ту внутреннюю, которую ты старательно прячешь,  за доброту : – Никогда не клади свою жизнь на алтарь чьего-то существования.   Словом будь скромной и это спасет твою жизнь, -  сказала провожая меня в дорогу на прощанье бабушка, пережившая восемь вождей нашей неуемной нации.- Как я. Вот я у нас в роду была самая скромная. Правда".
Все, кто находились в тот момент в комнате смеялись  звонко, заливисто, согнувшись в пополам. Тогда-то мы и поняли, что скромность – это наша главная семейная черта.  Да. И еще чувство юмора. Вот оно-то меня никогда не подводило...


Рецензии
Без юмора нам никак не прожить - слезами захлебнемся!
А семейные ценности стоит беречь. ) Чтоб новые поколения не обделить.
Доброго всего, Елена!
С уважением,

Марина Клименченко   07.11.2023 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Юмор - наше все. Всего вам доброго. с теплом к вам!

Елена Багина   10.11.2023 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.