Получила

 У нас на Селигере зимы последнее время стоят теплые. Выдастся неделька морозная и все. Раньше по льду ходили грузовые машины, теперь лед плохой всю зиму.

 Я один сильный мороз запомнила на всю оставшуюся жизнь. Как-то меня брат с женой попросил переночевать с детьми. Дети хоть и большие, но оставлять одних на ночь не решились. Первый этаж, не испугались бы кого ночью.

 Ребята были мне рады, время у нас пролетело незаметно. Потом родители вернулись. Я конечно устала и хотела побыстрее уйти домой. Спать в своей кровати.

 Дом мой находился тогда уже на острове. В то время такси по льду не ходили, да и других машин в такой мороз не было даже на улицах города. Время было вечернее, но я решила идти шесть километров только бы быть дома.

  Брат не отпускал меня в такую дорогу на сорокаградусном морозе. Я упрямая, все-таки уговорила его и отправилась. На улицах города ни души, будто все вымерли.  Очень быстро шагала, солнце садилось в какой-то дымке за горизонт.

  Когда я вышла на озеро, тут мороз стал пробирать меня до костей. Я тепло одета, но такого не ожидала. Мне стало жутко. Быстро иду, дышу в шарф, воздух очень холодный и жгучий. Меня пугало то, что ни одной живой души вокруг.

  Я обратилась к Боженьке: "Господи, какая я глупая и упрямая, прости ты меня и не бросай, помоги! Пошли хоть кого-нибудь живого, буду счастлива и спасена." Не успела подумать и моя просьба была исполнена.

 На обочине дороги валяется пьяный мужчина.  "Боже, еще один дурак в такой мороз, он же замерзнет и надо его спасть, но как?" Подошла и приказала ему встать. Он не может.

  Я попыталась ему помочь. Куда-то идти за помощью бесполезно к ночи и он замерзнет пока я доберусь к людям. Тогда я его растолкала, он засыпал, сказала, что если он не встанет и я с ним тут замерзну насмерть. Мороз ниже сорока.

  Мужчина попытался встать. Я держала его под руку и мы тихонько стали передвигаться. Я его видела на заводе, работал он токарем в одном из цехов завода.

  Я стала его спрашивать, где он так напился и зачем. Он объяснил: "Поругался с женой, жил у матери и снова идет к жене." Мать не знает, что он такой, по пути зашел к друзьям. Умолял не бросать его, потому что у него обувь скользкая и ему не дойти.

  "Вам не только не дойти, но и не доползти. Что мне делать?" Я просила Бога, послать мне кого-нибудь живого, вот и послал. Два шага мы идем, падаем. У него ноги не держат и подошва скользкая до ужаса.

  Я вся взмокла, забыла про мороз, мне было ни до чего. Мне так жарко никогда не было в жизни. Надо было дойти и дотащить попутчика. Идем, падаем, поднимаю его и снова идем. "Господи, дай мне сил. Я не могу его бросить!".

  Прошли полпути, мне стало полегче. Он от холода немного протрезвел и не так сильно опирался. Стал говорить понятно и меньше стал падать, но падали вместе и вставали. Я так устала. Ни о чем не думала, только бы довести его до острова и не переломаться.

  Когда я пришла домой, быстро скинула с себя мокрую от пота одежду. Верхняя одежда была в инее. Я была счастлива и благодарила Бога. Бодрость и веселье появились. Потом смеялась и сделала вывод для себя. Нужно слушаться и просить Боженьку конкретно, что тебе нужно.

 На другой день пошла на работу и встретила спасенного. Он меня узнал, благодарил и предлагал свою помощь мне, если потребуется. Я ему сказала: " Бога благодарите, не меня." Я больше была рада не за него, а за маму его, что она не узнала горя.

  Даже сильный мороз не заметишь, если ты занят важным и спасительным делом. Мне все время приходится кого-нибудь спасать. Наверное на роду написано. Такого мороза в моей жизни больше не было. Птицы замерзали на лету. Спаслись оба.

    


 


Рецензии
Валентина, здравствуйте глубокоуважаемая!

Я просто с трепетом читала. Много мыслей возникло,
много чувств.
Не сами Вы упрямились, видно, Ангел-хранитель того мужчины
просил у Бога помощи и Господь Вас направил...

Прекрасный рассказ. И многому учит без назидания.

С благодарностью и пожеланием Вам добра,

Дарья Михаиловна Майская   12.08.2019 07:53     Заявить о нарушении
Дорогая, Дарья Михайловна, я сейчас вспоминаю тот зимний день и удивляюсь чуду. Падать через три шага и не переломать ног и рук. Вставать и снова идти и на лютом морозе, так взмокнуть от пота, это просто невероятно.
Спасибо за отклик!
С уважением и симпатией,

Валентина Яковлева   12.08.2019 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.