На цепи

 
   Я не люблю золото. Украшения носила, но без всякого интереса. Меня в юности не волновала бижутерия. Я не красила глаза и губы не подкрашивала. Мне мама покупала краски, помаду, тушь для ресниц и удивлялась на равнодушие. Мама не могла понять меня и спрашивала: "Неужели неинтересно?" Мне было неинтересно.

     Когда я подкрашивала и без того черные ресницы, я становилась еще чернее,  губы становились такими яркими от любой помады. На меня смотрели, как на инопланетянку. Смуглый цвет кожи тоже пугал и настораживал. Не знаю, может мои мысли и глаза прокалывали насквозь.

   Однажды, гуляя по ювелирному магазину, со своей начальницей (она хотела купить себе золотую цепочку с алмазными гранями-она так говорила), мне понравилась именно такая цепочка. Посмотрели, коротковата и ушли из магазина. Потом через некоторое время моя начальница приносит мне цепочку, купила без меня мне.

  Я обрадовалась, надела и приехала на выходные к родителям. Мама спокойно отнеслась, но не восхищалась цепочкой. Папа сказал: " Ну, вот, посадила тебя на цепь." Я рассердилась, вида не подала и забыла его слова. "Отдай деньги за нее, не бери такие подарки". Я отдала деньги, но цепочку не сняла.

  Я сдружилась с начальницей. Она была старше лет на двадцать, но с юмором. Работали хорошо. Мне были все льготы. Отпускала меня куда бы я не попросилась, утром разрешала поспать подольше, тогда с дисциплиной было не строго. Начальник ОТК- наш, сам иногда попивал и нас не строжил.

  Я встала на очередь на квартиру и очень быстро подошла моя очередь. Отпраздновали  новоселье и началось. Жизнь моя круто изменилась. Кому надо помыться, приходили подруги и кому надо встретиться с парнем тоже квартира была мнстом встречи. Меня на это время отпускали в кино, оплачивая и кино, и ужины.

    Моя начальница пекла пироги и варила уху, поила меня коньяком. Потом отправляла меня в кино, сама встречалась с любовником, рассказывая какой у нее ужасный муж и она несчастная из несчастнейших женщин. Я в это верила, потом стала сердиться, что у меня никакой личной жизни.

    Девочки с которыми я работала, стали мне говорить, что я живу не своей жизнью и никогда не устрою свою личную жизнь, надо как -то избавляться от такой жизни. Я стала потихоньку уходить с ними и уезжать, ключа не оставляя, мне это все надоело и я стала понимать, что я куда-то влипла.

    Потом я познакомилась с парнем и начальница меня отговаривала, что семейная жизнь - это не сахар. Я не говорила ей заранее, что выхожу замуж. Она очень злилась и нервничала. Мне все стало понятно в чем дело. Потом я одна вырвалась в санаторий и там встретила очень интересного мужчину, который мне раскрыл глаза на мою подругу.

     Я поделилась своими тревогами и не знала, как мне выйти из сложившейся ситуации. Поменять работу что ли? Он рассказал, что месть однозначно будет в любом случае. Он объяснил мне, как надо себя вести. Этот мой знакомый работал в КГБ  (тогда был Советский Союз). Он был настолько подкован, все что мне ни говорил, все сбылось до мельчайших подробностей.

     Потом поняла, все не случайно. Я приехала из санатория, вышла замуж и прекратила гулять вечерами с начальницей по улице. Она очень злилась. На работе начался ад. Козни  со всех сторон. Я стала нервничать: то документы исчезают, потом появляются. Я плакала и мне было обидно, как человек меняется если все идет не так как она хочет.

     У меня на нервной почве пошла сыпь по рукам. Врач испробовал все лекарства, потом появилась аллергия. Муж мой тоже переживал и с мамой убеждали меня уйти с этой работы. Я почему-то не уволилась. Терпела все издевательства и думала про себя, что она на самом деле больная женщина и психически не уравновешенная.

     Она не ладила с мужем и на работе закатывала истерики, со своим любовником встречаться было зимой негде. Я просила Боженьку спасти меня и все терпела. Врач сказал, если я не перестану нервничать, сыпь и зуд не пройдут, заболевание перейдет в хроническое. Краснота доходила до локтей. И тут, к нам в тех. бюро прислали нового работника, подполковника в отставке.

     Он, поработав несколько недель, поставил на место эту мадам, не выдержал. При всем коллективе (все молчали, боялись гнева...)сказал, чтобы такие методы работы прекратились. Потом ему дали отдельное помещение и он забрал меня к себе в группу. Через две недели у меня прекратился зуд и болезнь отступила, как-будто ничего не было.

     Моя бывшая начальница попала в страшную историю. Она убила ножем своего мужа и ее посадили в тюрьму на несколько лет. Пришла из тюрьмы, у нее пропал  сын (через два года, утопленник всплыл. Были слухи, что он пошел пьяный по тонкому льду или другая история непонятно.) Она конечно страдала и мучилась. Теперь живет одна и еле ходит с костылем.

     Моя цепочка сломалась, когда я перешла в другую группу и мои страшные приключения закончились. Я освободилась от цепи, а она попала в тюрьму. Это было такое событие на острове, долго не оставляло людей в покое. Я не стала даже чинить цепочку, рассталась без сожаления. Я вспомнила папины слова.

 


Рецензии
Валентина! Я читала этот рассказ. Очень хорошо его помню.
Не могу понять, как оказалось, что нет моего отклика.

На Ваши рассказы и легко писать отклики - они мне очень
нравятся, и сложно: Вы же всё очень понятно и хорошо
написали. Только сказать могу: очень понравился рассказ.
Большое спасибо. С уважением к Вам и самыми добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   04.11.2019 23:19     Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, я очень хотела, чтобы Вы почитали, отклик не видела и думала, что Вы не читали. Я пишу не для оценки, просто для того, чтобы рассказать людям, что может произойти в жизни.
Спасибо Вам большое!
Всего Вам радостного и прекрасного!

Валентина Яковлева   04.11.2019 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.