Новый Русский Дед Глава 3 Городской Кидала и Дерев

Права на произведение заверены нотариально.

Городской Кидала и Деревенский Решала.(публикуется с сокращениями)
Все события и персонажи вымышлены. Любое совпадение имеет случайный характер.

Только в «ЕвиКе» собрались приступить к ремонту крыши, как позвонил директор кладбища.
-Кузьма Петрович, еле нашёл тебя. Давай говори куда приехать.
-В смысле приехать,- не понял дед.
-Тебе Жигалов велел мне брёвна передать. Забыл что ли на комиссии.
-Помню Владимир Иванович, только они мне самому позарез нужны. У меня крышу разворотило этими брёвнами в конторе. Чинить нужно срочно.
-Ты что брёвнами застилать будешь. Я распилю на доски, в счёт взаимозачёта возьмёшь сколько надо.
-Так я согласен. Записывай адрес…
***
Едва дед успел закончить говорить с директором кладбища, как снова зазвонил телефон.
-Кто у телефона,- раздался в трубке знакомый начальственный голос.
-Кальянов у телефона.
Вот и хорошо, это Валерий Фёдорович Самохин, зам директора «Маяка». Слушай Кузьма Петрович, есть одна блатная работа для твоих гавриков. Интересуешься?
Смотря какая работа?
-Я слышал ты больно ударно лес повалил у себя на базе.
-Было такое. Еле от неприятностей отбоярился.
-Был я на этой комиссии, не видел что ли меня?
-Да где вас там разберёщь, чуть не полсотни голов.
-Ну так вот, у меня нужно примерно тысячу тополей омолодить, не возьмёшься?
-Дык у вас рабочих видимо не видимо. Своих бы поставили.
-Я не понял Петрович, ты что от работы отказываешься?
-Я не отказываюсь. Только у вас проходная. А у меня народ навеселе ходит. Какая это работа.
-Давай ты подумай и приходи ко мне подписывать договор.
-Хорошо, только я с директором своим приду.
-А я думал ты сам рулишь.
-Нет, мне и в замах хорошо живётся, вы же в директора не идёте.
-Я особая статья, да и уровень здесь другой. Давайте не тяните. Завтра жду вас у себя.   
***
Утро следующего дня. Кабинет заместителя генерального директора объединения «Маяк».
-Ну что друзья обдумали моё предложение?- спросил Самохин.
-Обдумали,- одновременно ответили дед и Евгеньев.
-А с чего вдруг такая забота о коммерсантах?- добавил от себя дед.
-А с того, что смотрю я на вашу контору и вижу, что нет у вас коммерческого директора.
-Как нет,- заволновался дед,- а я тогда кто?
-А ты Кузьма Петрович – «решала». Это такой специалист по устранению недоразумений всяких, а коммерческого директора у вас нет. А у меня есть. Причём такой хороший специалист, который будет впрок находить работу для вашего бурно развивающегося ООО.
-Да, и кто же этот умелец, если не секрет?
-Не секрет, это мой сын. Болтается как дерьмо в проруби. Возьмите его к себе. Обузой не будет, я вам обещаю.
-А что Вить, и впрямь хорошее предложение,- не раздумывая сказал дед,- только он еды просить будет.
-За едой дело не станет. Вы его только к стройке не допускайте. Пусть там, какие-нибудь бумажки перекладывает. А на стройку возьмите у меня прораба, Страдаева Владимира Аркадьевича. Он тут проштрафился, пил неделю. От работы я его отстранил. Но вы другого такого не найдёте. Он и по сметам, и по процентовкам и по работе мастак. И у нас все ходы и выходы знает.
-Решили Валерий Федорович. Берём обоих,- ответил Евгеньев,- теперь по деревьям, какие условия.
-Да какие условия? Платим тысячу рублей за одно омоложенное дерево. Только сразу предупреждаю, денег у меня нет. Вон вам склады заводские, два магазина заводских. Всё что найдёте интересного для себя, то ваше.
-Не интересные условия Валерий Фёдорович. Кроме того, что зарплату людям надо уплатить, так еще кучу налогов.
-А магазин у вас на что? Продадите товары, ещё и с наваром останетесь.
-Получается сработаем мы на дядю. Рабочие получат деньги, налоговая получит налоги, а мы как всегда с носом. Ваш сын кстати тоже.
-Хорошо, а вы что предлагаете?
-Зарплату и налоги вы нам гасите деньгами, а прибыль чёрт с ним будем набирать товаром, какой у вас с 1913 года на складах завалялся.
Немного подумав, Самохин ответил.
-Посоветуюсь с директором. Сами понимаете, какая напряжёнка с деньгами.
-И аренду техники Валерий Фёдорович в эту тысячу за одно дерево не включайте.
-Хозяйка у вас попить не будет водички, а то так есть хочется, что переночевать негде.
-Ну, нет у нас ещё накоплений Валерий Фёдорович. Всё что имеем, набрали на реализацию под моё доброе имя,- закончил Евгеньев и, они с дедом Кузьмой откланялись.
-Скажи Вить а мы не погорячились, когда решили этого молодого … долбо…эээ этого Самохина взять. Это же вредительство будет страшное!!!- спросил дед Евгеньева, когда они возвращались назад.
-У японцев Петрович, есть такой вид борьбы, Айкидо называется. Так там побеждает не самый большой и сильный, а тот, кто может использовать силу этого большого и сильного в своих целях.
-Хочешь сказать…
-Да хочу сказать,- безапелляционно заявил Евгеньев,- только приняв на  работу этого, как ты хотел сказать «ЭЭЭЭЭ», мы сможем выжить. Весь мир на этом построен. Ты посмотри, кто нами управляет? Те кто вовремя успел кому-то хорошо лизнуть, а не те кто тащит на себе весь груз. Есть анекдот про вашу деревню?
-Да ну что есть прямо про мою деревню?
-Ну не совсем про вашу, про все деревни. В колхозе больше всех работала лошадь, но почему-то председателем она так и не стала?!
-Полностью согласен, по себе знаю.
-И всё у нас так через задницу - заводами управляют те, кто ни одного гвоздя не забил сам, строительством кто ни одного кирпича сам не положил, культурой и спортом заправляют те, кто ни одной песни не спел, ни одной книжки не написал, ни одной медали не выиграл и так везде. Ничего с этим не поделаешь и, нам с тобой придётся приспосабливаться и любить этого Самохина младшего изо всех сил. 
На следующий день явились новый коммерческий директор по имени Федя и прораб Страдаев. Последний сел изучать документы ранее выполненных работ, а Федя сразу после беседы потребовал у бухгалтера показать все документы по магазину.
-Это ещё с какого перепуга документы я ему должна дать?- возмутилась бухгалтерша.
-Людмила, пусть почитает,- ответил дед не видя в этом ничего криминального,- он коммерческий директор, потому наверное будет заведовать торговлей. Короче дай. Должен же он чем-то заняться.
-Делом пусть занимается, а не бумажки листает. На хрена вы их набираете, своим ещё на зарплату не заработали. Вы тут ведёте  всяких, а я потом расхлёбывай,- бухгалтер явно ревновала нового сотрудника к работе, которую она проводила.
Теперь торговые накрутки явно будет проводить этот пришлый.
«Что же,- размышляла она,– такая судьба всех бухгалтеров, решать косяки руководства, о которых оно даже не знает, путями, которые им не ведомы. И откуда эти дубы руководители берутся – тоже неведомо».
Вновь влившиеся сотрудники начали ознакомление, а дед полез на крышу конторы, загубленную ураганом. Сверху было понятно, что поработать придётся до седьмого пота. Здание постройки шестидесятилетней давности, само по себе требовало ремонта, а здесь ещё и ураган. Требовалась полная замена  крыши. А это почти семьсот квадратных метров и страшно подумать какая сумма.
Пошёл он к Самохину.
-Валерий Фёдорович, у нас есть проблема. ООО «ЕвиКа» арендует у вашего завода здание. А ураган снёс …ну вы в курсе. Крыша теперь дырявая.
-Давай Петрович мне сейчас  некогда. Есть у тебя новый прораб, есть или нет?
-Ну есть.
-Загони его на крышу, пусть напишет дефектную ведомость, смету составит. Принесёшь всё это мне. Заключим договор на ремонт нашего здания. Отремонтируешь крышу, акты выполненных работ сдашь куда надо. А потом в счёт арендной платы произведём взаимозачёт.
Окрылённый договорённостью, дед загнал прораба на крышу и, уже к вечеру у него на столе красовался договор со всякими приложениями и сметами, на ремонт крыши. И это было только начало чудес.
Новые чудеса случились уже на следующий день. С самого утра явился младший Самохин с предложением:
-Кузьма Петрович, отец дает на реализацию два вагона краски, это примерно семьдесят тонн. Нужно её куда-то пристроить.
-Это куда я её тебе такое количество пристрою.
-Отличног, я коммерческий директор, давай я по краске поработаю,- предложил Федя и испарился.
Явился к вечеру с пареньком лет двадцати.
-Это Алик. Он знает, куда деть два вагона краски.
-Куда деть я и без него знаю, деньги за неё платить будут?
-Сто процентов,- ответил Алик,- это в Янгиюле, около Ташкента. Есть там мебельный завод. Выпускает мебель. Диваны, спальные гарнитуры. У них совместное с итальянцами производство «СовПластИтал». Гарнитуры их на ура идут.
-А ты Алик в курсе, что Узбекистан теперь заграница.
-Ну и что. Мы с ними уже работали.
-Короче ребята, приедет директор, пусть он с вами разбирается. Я в таких делах пас. Я вот крышами занимаюсь, да ещё в завод пойду деревья валить. Это моё.
Утром следующего дня Евгеньев слушал авантюрную историю о красках и мебели. В конце концов принял решение краску пока не брать. Обиженный на весь мир коммерческий директор убыл к папе с жалобой. Через полчаса Самохин старший пожаловал собственной персоной.
-Ну что вы тут бузотёрите. Вам деньги считай живые дают и, год за них никто отчёта не спросит.
-Валерий Федорович,- ответил спокойно Евгеньев. Там куда ребята хотят отправить краску – заграница. Если форс мажор произойдет, как решать будем вопросы?
-А вон у тебя «решала» есть,- Самохин махнул головой на деда,- у него всё всегда получается.
-Я не местный, товарищ начальник,- ответил дед,- кто запулит краску, тот пусть до конца рулит.
-Ну что вы за коммерсанты такие. Тогда давайте решим так, чтобы вас не подставлять. Фёдор он хоть и коммерческий директор, но фамилии у нас с ним одни. Пусть этот Алик получит краску на себя, а вы уж поработайте.
-А кто он такой этот ваш Алик?
-Так трудоустройте его, кем-нибудь.
-Не пойдет Валерий Фёдорович. Печать наша, нам и отвечать придётся,- ответил Евгеньев.
-Вить,- предложил дед Евгеньеву,- у нас когда «ЕвиКи» не было, ты у нас этим был…как тебя…аааа, чёрный плащ.
-Это что за зверь?- спросил Самохин.
-Дык частный предприниматель, сокращенно «ЧП».
-Тогда вы на хрена мне нужны, если через ЧП работать?
-А мы и не просим,- ответил Евгеньев,- как только найдём сбыт, так моментально будем у вас.
-Понимаешь в чём дело, предприятие в любое время могут обанкротить, и тогда хрен вам, а не краску.
-Ладно, подумаем мы, как быть. Сначала нужно найти этот Янгиюль.
-Звоните им. ЧП не пойдёт. Сумма слишком большая, а ООО в самый раз,- сказал на прощание Самохин и уехал к себе.
***
-Что Петрович скажешь?- спросил Евгеньев, когда они остались вдвоём.
-Скажу так, ехать тебе надо туда самому. Писать на месте бумажки. Только потом решать.
-А ты не хочешь поехать?
-Нет Вить, я потом поеду, косяки твои разгребать,- пошутил дед,- не слышал лес мне надо валить, крышу чинить и вообще я тут должен быть ка сторожевой пёс. Иначе все эти новоиспечённые зам директора нас под монастырь подведут.
-Решили. Сегодня же лечу туда, одна нога здесь другая там. Где этот Алик шкалик.
-Здесь болтался. Там с Самохиным они чего-то химичат.
Евгеньев вышел из кабинета. Через минут пятнадцать вернулся назад взъерошенный как воробей. Следом вошли надутый Самохин младший, бухгалтер Людмила и Алик. На стол поставили монитор от компьютера.
-Вот смотри Петрович – новые русские дураки.  Вы где этого Рому нашли?- спросил Евгеньев вошедших с ним.
Все трое молчали. Бухгалтерша молчала, молчала, потом обернувшись на Федю и Алика зло сказала:
-Это вот они всё.
-Это Алик привёл его,- процедил Самохин младший.
-Так он так красиво всё рассказывал, как круто мы компьютерами будем торговать.
-Что случилось?- спросил дед.
-Представляешь Петрович, они привели с улицы какого-то Рому, тот принес с собой монитор для компьютера и предложил торговать совместно оргтехникой.
-Ну, так в чём проблема, я лично не против.
-Я тоже не против. Так они взяли в кассе семьдесят тысяч рублей,  дали залог за монитор, пацан свалил за системным блоком и пропал.
-Знаешь Вить, я в новых деньгах мало что понимаю, но три дня назад нам в сборе компьютер продавали за пятьдесят тысяч, а тут одна гляделка и такое ощущение, что не новая.
-Вот эти мудаки и дали задаток, а эта чудила из кассы деньги выдала.
-Виктор Александрович, вы сами велели Феде документы для ознакомления давать и сказали, что он коммерческий директор. Он и взял деньги в кассе.
-Скажи бухгалтер чем документы отличаются от денег? Ну, вот Федя, Беги, лови своего партнёра, пока он не уехал в другой город.
-Он утром ещё был,- ответил Самохин, понуро опустив голову,- давно уже вернуться должен был.
-Значит так,- Евгеньев встал из-за стола. Тебе Алик найти этого партнёра или хотя бы его фото. Тебе бухгалтер, за ротозейство, выговор и лишение премии, которая должна быть, но благодаря тебе не будет. Тебе Самохин – выговор за самоуправство, монитор продать, деньги сдать в кассу. Ты хоть в курсе, что он втрое дешевле стоит? Разницу придётся возместить за счёт твоей зарплаты. А пока тебя папа кормить будет.
-Вот так старайся для них, а тебе в душу каждый норовить нагадить,- обиженно пробубнел Федя.
-Не нравится, выход отсюда знаешь где. Родителю твоему я позвоню.
-Нечего его тревожить. Сами разберёмся. Постараюсь больше не косячить.
-Постарайся. Сейчас я участкового вызову, опишете ему,  как выглядит ваш Рома. Ты бухгалтер догадалась хотя бы его паспорт посмотреть?
-Так он сказал, через пятнадцать минут вернётся, а сам…,- разрыдалась женщина и убежала из кабинета.
-Идиотка,- проговорил Евгеньев,- а ну быстро опишите мне этого зайца.
Пока Федя с Аликом писали приметы мошенника, дед сидел и думал о том, сколь призрачно счастье предпринимателя. Не успели открыть предприятие – косяк на косяке.
-Поехали Петрович,- наконец сказал Евгеньев,- а вы двое ничего не делаете, даже не дышите. Понятно. Идите в шахматы играть, пока мы не вернёмся.
***
-Вы господа сегодня восьмые по счёту,- ответил дежурный по ГУВД, на заявление о мошенничестве,- ты Вить что первый день замужем, деньги кому попало раздаёшь. И где он столько мониторов набрал. В понедельник заява будет о краже. Хорошо хоть знаю у кого вся аппаратура.
-Что изымешь?
-Нет, не изыму, считай я тебе на хранение сдал. Благодарность выпишу. Не работалось в охране. Вот они вольные хлеба.
-Дай мне адреса тех, кого он кинул, проанализирую на всякий случай.
Пока дежурный на бумажке выписывал адреса, Евгеньев читал сводки по республике за последние двое суток.
-Вот они голубчики,- вскричал он наконец.
-Кого там подчистили,- спросил дед, заглядывая через плечо.
-На проспекте Ленина обокрали мастерскую по ремонту оргтехники. Вчера. Пришёл хозяин на работу, а там полный погром и нет двенадцати мониторов. Почему-то остальное не взяли.
-А что охранник говорит?
-Какой охранник. Мастерская на пульте в Отделе Вневедомственной Охраны.
-Так-так,- потёр руки Евгеньев,- горячо стало. Охрана в курсе?
-В курсе, репу чешут, не знают что делать.
-Слышь дежурный, набери мне Серова, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.
Через минуту он уже докладывал майору о мошеннике и в заключении сказал:
-Товарищ майор, меня тоже бомбанули, поэтому хотел бы поучаствовать в задержании лично…ага и Петрович тоже. Если люди нужны, могу своих подкинуть.
-Витя нужны те люди, что могут этого хлыща опознать. Я сейчас отдел по тревоге подниму, а вы с Петровичем берите этих людей, адреса лохов, хронологию событий и со всех ног ко мне.  У них ещё три-четыре аппарата осталось. Попробуй выяснить, на чём эти люди катаются.
-Лично я думаю это какой-нибудь фургончик незаметный, типа пирожковоза.
-Дай трубку дежурному.
Дежурный долго слушал, что ему говорит Серов, потом ответил.
-Сейчас доложу руководству и, включим план перехват. Участковые уже оповещены.   
-Вить,- толкнул Евгеньева в бок дед и тихонько спросил,- узнай, ни у кого сегодня или в крайнем случае вчера, машину такую не угоняли? И не только у нас, а в республике.
-А почему сегодня и в республике.
-А потому что ищут её только по месту угона, а здесь сведения для информации себе держат.
-Чего ты там бубнишь Петрович,- спросил дежурный,- давай тут все свои, говори громче.
-Ты Саня проверь угоны по Башкирии за два дня,- повторил дед дежурному, с которым не раз сталкивался, когда работал в охране,- на своей они вряд ли будут ездить. А так номера во дворе снял у кого-нибудь и всё, новая машина на один день. А потом бросит её и поминай как звали.
-Есть Петрович такая машина. Ночью из деревни Караяр угнали у фермера Тюмина. Москвич-фургон зелёного цвета. Номер…
-Номер можешь не говорить. Номер там другой. А по номерам кстати не было сводок, чтобы у кого сняли.
-Сейчас…вот сразу три, неделю назад сняли и все в Салавате. Пишите:  номер - А 2932 ББ, номер - З З3434 БА и номер - Л 6188 БА.   
-Вот и давай искать зеленый фургон с такими номерами на всякий случай.
-Петрович, поехали к Серову. Там поговорим. А вы товарищ дежурный Саня держите нас в курсе. Да и гайцам задание дай.  Думаю, через час другой, будет вам злодей.
Ещё через полчаса на совещании в Ленкомнате Серов объявил:
-Есть реальная возможность сегодня поймать злодея. Работает он таким образом: облапошивает лохов,- он кивнул на Евгеньева, деда Кузьму и провинившихся Самохина, Алика и Бухгалтера Людмилу,- в одном месте и, перебазируется на противоположный конец города. Потом на другой конец. Ни одного факта мошенничества в центре не зафиксировано. Машину наверняка ставит неподалёку. Всем задействованным милиционерам переодеться в гражданку и начать обход предприятий по адресам, которые вам укажут. С собой в патрульные машины берёте людей видевших злодея. Всего их набирается тринадцать  человек. Этих людей посадите в гражданские машины и не разрешайте выходить на улицу. Иначе всё испортим. Евгеньев и Кальянов зайдите после инструктажа ко мне.
***
-Смотрите сюда, этот деятель отличился час назад в районе Машзавода. Значит что?- задал вопрос Евгеньеву и деду Серов через десять минут.
-Значит, до конца рабочего дня осталось два часа, а у него как минимум ещё два монитора, и ехать он должен либо в район Кожзавода, либо Строймаша.
-И я о том. Берите три машины и трёх своих свидетелей. Все по гражданке. Дуйте в тот район и пасите его там. Где искать думаете?
-Во первых по небольшим частным магазинчикам, во вторых по небольшим конторкам. Но думаю магазины самое то, потому что «живые» деньги только там бывают.
-Во вторых по жилым кварталам машину искать,- добавил дед,- я по улицам поезжу, пока пацаны магазины обходят. С собой бухгалтершу возьму. Мы с ней если что, кого хочешь удавим.
Через двадцать минут группа уже шерстила предполагаемый район. Милиционеры во главе с Евгеньевым разделившись пошли на обход магазинов с целью предупреждения о возможном визитёре, а дед, надвинув на очки вечную кепку, ехал по улочкам пригорода.
-Людмила Александровна, там около заднего стекла на полке платок лежит, одень его, а то злодей наш тебя в лицо знает.
-Кузьма Петрович там шаль лежит, а сейчас только осень, куры засмеют. Буду тут как дура ездить.
-Я из окна всем буду кричать, что ты богатая башкирская невеста, и ищу тебе жениха. Одевай, кому я сказал, пусть все видят кто-ты есть.
-Вы Кузьма Петрович давайте без оскорблений. Со всяким может случиться.
-А я разве тебя оскорблял. Я намекаю на то, что ты женщина. А насчёт работы, пока мы одни, я тебе скажу так – плохой ты бухгалтер. Не знаю, что нашло на Евгеньева, что он тебя на работу взял, но думаю, он ошибку сделал.
-С чего вы такое взяли Кузьма Петрович,- обиженно ответила бухгалтер, кутаясь в шаль так, что наружу торчал один нос и глаз.
Мимо машины пробегали одноэтажные строения частных домов и каких-то мелких шарашкиных контор, открывшихся во множестве в последнее время.
-Вот хорошо замаскировалась, даже я не узнаю. А про работу твою я тебе скажу так – твоя работа она может и не очень видная, но самая важная на предприятии. Это знаешь, я как представляю. К примеру кровь течет по нашим жилам и никто её не должен ни видеть, ни  слышать. Но она кровь. Она жизнь всему организму даёт. А на наш с тобой организм посмотри. То и дело фонтаны кровищи хлещут так, что всю работу приходится останавливать и перевязку делать. По нормальному, мы с тобой сейчас чай должны пить и небылицы рассказывать, а мы… оппа,- дед осёкся, а вот похоже и наш Рома объявился.
На обочине стоял старенький зелёный «Москвич» с будкой, капотом упёршись в «Жигули», стоящие впереди него. Дед остановил машину напротив. В кабине «Москвича» и «Жигулей»  никого не было. 
-А ну прочитай, что там за номер на «Москвиче»,- велел дед и полез в карман пиджака за бумажкой.
-Х 3587 БА,- скороговоркой произнесла бухгалтер.
-Не может быть,- недоверчиво сказал дед.
-А может нам с другой машины нужен?
-С какой другой, вон с зелёной я просил.
-Так бы и сказали что с зелёной.
-Ты что Людмила Александровна машины только по цветам различаешь?
-А по чему их различать. Машина она и в Стерлибашеве машина.
-Ладно, давай другой номер. Дал же бог помощницу.
-Другой номер Л 6188 БА.
-Вот,- дед хлопнул по руке с бумажкой другой рукой,- что и требовалось доказать. Давай так товарищ наш главный бухгалтер,- дед задумался,- добежать до телефона ты разумеется не успеешь.
-Нет конечно, откуда я знаю где здесь телефон?
-Тогда вот эдак. Там на окне ещё юбка моей бабки есть, быстро одевай её поверх своего наряда, а кофту твою красивую мы прикроем сверху моим пиджаком. А я в куртке  побуду.
-Вы что задумали Кузьма Петрович?
-Гадалкой я буду. Одевайся быстрее и выходи на улицу.
Дед развернул машину и поставил вплотную сзади к «Москвичу», так что тому уехать теперь было нельзя. Потом шилом проколол два колеса у «Жигулей стоявших впереди, и два у «Москвича». Пока бухгалтер напяливала на себя чудо-наряд, он достал из багажника пивной ящик, застелил его аккуратно газеткой, другую газету постелил на землю и, придавив трёхлитровой банкой, взятой из багажника, уселся на него.
Достал из кармана кошелёк, пересчитал в нём деньги. Из общей суммы забрал тысячу рублей и бросил их в банку. Остальные пятьдесят тысяч разделил на две части и разорвав карманы внутри пиджака сунул деньги под подкладку. Затем высыпал спички из коробка, переломил их и сложил аккуратно назад, и сунул коробок в свободный карман того же пиджака.
Вышла бухгалтерша. Накинув на неё пиджак, дед рассмеялся.
-Ох и видок у тебя Людмила Александровна, не иначе бомжара. Валенок для общей картины не хватает. И можно  подаяние просить.  Слушай меня внимательно: - как только подойдёт тот пацан, начинай гундосить про несчастье, что муж тебя убьёт и всякое такое.
-А вы откуда знаете, что он подойдёт Кузьма Петрович?
-Я потомственный ворожей. Этот злодей он не знает что я ведун, но в каждом районе есть такие проходимцы. Он вообще не местный. А ты трунди одно – у тебя несчастье. Вот тогда я и догадаюсь, что ты сожгла монитор от компьютера у мужа. Зато когда я тебе об этом скажу, удивляйся прямо до поноса. Да, там в пиджаке деньги лежат. Я тебе скажу …короче Людмила Александровна больше молчи и удивляйся. Запомни главное - удивляйся всему, что я не сделаю, будто чудо случилось, но шалевку не вздумай снять. Всё испортишь.
-Вон он идёт Кузьма Петрович. Смотрите какой нахал. И даже не спешит.
-Всё начинай гундеть про жизнь свою плохую, как мужик тебя колотит. Как недавно твоей мамаше руку об стул сломал.
-А вы откуда знаете?- вылупила на деда, единственно торчащий из-под шали глаз бухгалтерша,- я об этом никому не говорила.
-Я же говорю тебе ведун я. Донимаете с мамашей своей мужа, вот он вам и устроил Кузькину мать. Кстати ты меня так и зови Кузьма Петрович.
-Да она ему ничего такого и не сказала вовсе,- в пылу запала бухгалтер забыла о порученном ей «задании» и начала как базарная баба громко делиться новостью,- он гад как пьяный приходит, начинает буянить.
-Дяденьки и тетеньки вы надолго здесь припарковались?- раздался голос сзади.
Дед оглянулся. То, что он увидел, несколько спутало его карты. Пацан был не один, а с девкой. Значит она управляет вторым автомобилем.
-Ребятки вы пять-шесть минут перекурите, я обряд закончу иначе всё испортим.
-Не ну другого места не нашли,- беззлобно сказал «Рома».
-Беда у человека, вот помочь пытаюсь. Говори женщина.
Но на женщину напал ступор и она упорно не хотела говорить.
-На два шага отойдите. Плохо человеку,- попросил дед мошенников.
Те отошли, но смотрели на действо заинтересованно.
-Давай так женщина, я сейчас одно чудо сделаю, и ты сможешь  говорить,- сказал несколько озадаченный дед поведением помощницы,- сейчас я буду ломать спички в твоём спичечном коробке, а ты считай.
-В каком коробке,- отвлеклась наконец от шока бухгалтер.
Дед достал из брюк ещё один коробок спичек открыл и доставая по одной начал ломать спички и бросать их в банку. Когда досчитал до восьми, то сказал:
-Всё нет больше у тебя спичек.
-А у меня и не было, ответила бухгалтер.
-Понятно у тебя не было, пиджак то мужа твоего душегуба.
-Да его,- неуверенно проблеяла помощницы.
-Достань из правого нижнего кармана коробок и открой.
Бухгалтер с опаской засунула руку в карман и быстро её выдернула назад как ошпаренную.
-Там, там …он там,- только она и сумела выговорить.
-Конечно там. Доставай…
Мошенники, забыв обо всём, придвинулись вплотную и смотрели во все глаза. Бухгалтер трясущимися руками достала коробок и, открыв его, увидела внутри переломанные надвое спички. Как горящие угли она бросила коробок в деда и кинулась бежать.
-Именем Евгеньева остановись женщина,-  произнёс загробным голосом дед,- вернись и доведи обряд до конца. Иначе беда случится.
Парень хотел поднять спички, но дед жестом остановил его.
Что-то там включилось в голове бухгалтерши, мозг её стал работать в правильном направлении, она расправила сбившуюся было шаль и вернулась.
-Теперь доставай спички по одной и бросай в банку. Как только бросишь последнюю, всё у тебя в жизни наладится.
Пересилив суеверный ужас, женщина начала пересчитывать сломанные спички. Как только она отсчитала последнюю восьмую спичку, то с видимым облегчением вздохнула.
-Ну, вот всё случилось. Теперь давай про беду.
-Беда Кузьма Петрович большая, поливала цветы и…- женщина вошла в роль и замолкла.
-Что молчишь? Полила его компьютер.
Глаз в шалевке остановился.
-А вы откуда знаете?
-Так я ведун.   
-И сгорел синим пламенем экран, по имени «Самсунг».
Женщина перекрестилась, а парень с девкой, отодвинулись от деда в сторону.
-Это беда небольшая. Там за подкладкой в пиджаке, с каждой стороны лежат у тебя,- дед закатил глаза, открыл свой коробок спичек, поковырялся там,-  два раза по двадцать пять тысяч рублей. Всего значит пятьдесят.
Глаз под шалевкой вылупился наполовину больше от того что было. Парень с подружкой, прямо не дышали когда женщина достала и пересчитала деньги. Всего оказалось ровно пятьдесят тысяч новых рублей.
-Ни хрена себе дядя ты даёшь. А про меня можешь что-нибудь сказать?- спросил Рома.
-И про тебя могу. Сейчас лежит у тебя в кармане семьдесят тысяч рублей,- глаза у парня и девушки также полезли из орбит от удивления, а дед продолжал,- и в машине ещё наверное шестьсот и тридцать тысяч.
Молодых людей как хлыстом огрели. Парень кинулся к жигулям, открыл дрожащими руками дверь, поковырялся в бардачке и вернулся улыбающийся.
-Вот это фокусы. Никогда такого не видел.
-А ты про Мессинга такого слышал?
-Не батя, ну ты сравнил, Мессинг и ты. Если бы ты был такой же, о тебе весь мир бы знал. А так…
-Ну что же тебе ещё такого предложить, чтобы ты убедился?
-Ничего не предложишь. Всё враньё.
-Хорошо не веришь не надо,- как бы прекратил с парнем спор дед,- дай мне с женщиной закончить.
-Давай, заканчивай.
-Смотри женщина, тебе нужно купить точно такой же монитор как у твоего мужа и чтобы не новый. Этих денег, что у тебя есть, хватит с излишком.
-Да где же я его куплю.
-Да вон хоть у этих вот,- дед показал на парня, который мгновенно стал бледный как полотно,- ему всё одно их продавать.
-Ты дядя, что хочешь сказать?
-У тебя же есть с собой два монитора, вот и продай один. Не жмись, хорошему человеку поможешь. У неё муж тёще руку ни за что отломал, а за монитор убъёт.
-А куда деньги делись спросит?- подыграла тут же бухгалтер.
-Какие деньги? Ты женщина ему вопрос задай, откуда у него за подкладкой такие деньги. В общем, я сказал. С тебя женщина пять тысяч.
Бухгалтерша тут же отслюнила деду пять бумажек по тысяче рублей и он стал собирать свои вещи. Парень с девкой пошушукались и подошли снова.
-Слышь, женщина,- сказал парень,- у нас правда есть монитор. Если хочешь купи, за сорок тысяч отдам.
-Покажи,- только и сказала дедова помощница.
-Отъезжай отец.
-Давай женщина я сам посмотрю, а то может рухлядь возят.
Дед отъехал метра на два. Парень открыл задние дверцы машины и влез внутрь за монитором. Дед, не долго думая, захлопнул дверцы и заорал.
-Всем стоять, милиция.
Спутница мошенника, прыгнула за руль «Жигулей» завела их, тронулась и … поскольку переднее колесо было спущено, съехала в кювет и перевернулась. Напарник её стал колотиться в двери «Москвича».
-Если ты щенок, ещё раз ударишь хоть пальцем по двери, подожгу машину и скажу так и было,- пригрозил дед и внутри моментально всё стихло.
-Иди сюда Людмила Александровна,-  позвал дед напарницу,- вот тебе спички, если он только дёрнется хоть раз, поджигай не бойся. Я подтвержу, что это он сам зажёг, чтобы значит наказания избежать. А я посмотрю что там с девкой в машине.
Дед обошёл машину. Напарница «Ромы» видимо крепко ударилась головой, потому и лежала без памяти. Дед оттащил её в сторону, связал сзади руки брючным ремнем. После этого залез в бардачок и вытащил толстую пачку денег.
-Сколько ты им отдала?- спросил он бухгалтера.
-Семьдесят тысяч.
-Ну вот тебе твои деньги, отсчитай, остальные сдашь Серову.
В это время с двух сторон подъехали четыре машины во главе с начальником отдела охраны.
-Вот Сергей Иванович злодеи ваши.
-Пиши заявление на них.
-Да тут у вас полно заявителей. Мы свои деньги забрали, монитор завтра вернём, Дальше вы сами как-нибудь. Поощрить-то у вас всегда есть кого.  А если я писать начну, мы всей конторой месяцев пять на допросах просидим.

Продолжение следует.

      

 


Рецензии
Вот так дед! Цены ему нет!))
Понравилось,Евгений!
🌷

Ирина Зуенкова   19.11.2019 12:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.