Алкоголичка

на фото из инета актриса Светлана Тома, на которую была похожа Валя.

«Несмотря на милое личико,
Алкоголичка, алкоголичка!
Счастье прогорает, как спичка,
Пока, пока, алкоголичка!»

Ну, что за фигня!? Я целый день напеваю эту непотребную песню.
Разве можно было представить такой текст и мелодию во времена моей молодости? – Нет, конечно.
Но вот пою же, пою, и мне нравится – и песня, и этот бестия – Пирожков.
А, попалась. Моё пение услышал труженик нашего корпуса. Вон улыбается от уха до уха.
Оправдываюсь: «Саня! Мне самой стрёмно. Ну, привязалась, зараза! С кем не бывает?..»

В молодости мне довелось повстречать такую алкоголичку.
Встречались они и позже, но первая, первый, первое, впервые… - запоминается в первую очередь.
На первом предприятии, где довелось работать, меня окружали такие же, как и я, в основном молодые, доброжелательные девчонки и женщины.
(О представителях сильного пола сейчас говорить не буду).
Не было среди нас ни сквернословов, ни аморальных личностей, ни пьяниц…
Нет, мы, конечно, любили праздники, которые в ту пору не обходились без горячительных напитков http://proza.ru/2017/11/23/311миниатюра «Новый 1977»), и в ресторан ходили (рассказ «В ресторане и на танцах»),http://proza.ru/2018/06/19/1324 и устраивали застолья (сейчас называют корпоратив) в коллективе, случалось, что и у меня дома.
Но всему было своё время и место. Лишнего никто не позволял и репутацией своей каждый дорожил.

Как-то осенью, придя на работу в свой тех отдел, я увидела новую сотрудницу. Её красота поразила меня. Это была копия любимой актрисы Светланы Томы, тот же стройный стан, длинные чёрные волосы, выразительные глаза.
Я высказала девушке своё восхищение, вспомнила фильм «Табор уходит в небо», в котором играла актриса, на которую так похожа была новенькая. И подумала, что с такой внешностью нельзя не обладать талантами.
Активные молодые девушки, ой, как требовались трудовому коллективу для проведения многих мероприятий и праздников, за которые отвечала я – комсомольский секретарь.
Но Валя, так звали красавицу, талантами не обладала, да и желания чем-то заниматься у неё не оказалось. Правда, праздники, вернее застолья, она любила. Хотя, опять же, ни петь, ни плясать, ни тосты произносить… не умела. Да и на работе рвенья не проявляла и «тупила» в элементарных расчётах на уровне школьной программы.
«Как ты смогла закончить техникум?» - спросила я.
Выслушав её, поняла, что красивая внешность и постель делают своё дело – и даже в получении диплома.

Наступали новогодние праздники, мы с комсомольцами решили Новый 1978 год встречать в моём доме. Я пригласила и Валю, хоть она и не комсомолка и старше меня на 2-а года, но всё-таки слишком сильно было моё первое – возвышенное представление о ней.
На следующий день после празднования, мать выговаривала мне: «Что это за девица!? Ей не место среди порядочных девушек, она же алкоголик. Когда все выбежали на улицу запускать петарды, она допивала водку из ваших рюмок».
Пелена спала с моих глаз. Моё отношение к Вале кардинально поменялось.
В этот же день, Валя подкараулила меня на улице, что-то говорила и просила денег.
В стороне стоял подозрительный парень, она сказала, что он приехал к ней из другого города…
Всё это мне не нравилось.
«Я не хочу иметь с вами никаких отношений», - сказала я и ушла.

За частые прогулы Валю уволили. Она пошла по рукам, жила с разными пьяницами, не дотянула и до 30-ти.
Умерла в постели со стариком, голая и пьяная.

Ноябрь 2019г.


Рецензии
Алкоголь вообще страшная шутка, а уж для женщин, тем более...
Жаль, конечно... могла быть жить, создать семью, родить детей...

С уважением,

Сергей Макаров Юс   20.10.2020 20:36     Заявить о нарушении
Могла бы. Увы, таких немало было и есть.
Спасибо за отклик.

Галина Шевцова   21.10.2020 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.