Поцелуй Иуды

Рис. «Джотто Ди Бондони. Поцелуй Иуды» (1303-1305).
Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе (Италия).

Рецензия на «Россия возвращается к своим православным истокам» (Протоиерей Анатолий Симора)

Цитата: «Прот. А. Симора: И вот произошло великое, судьбоносное событие. 17 мая 2007 года подписан акт о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви…» http://www.proza.ru/2017/09/10/1125


Каноническое общение - это ведь еще далеко не объединение, которое подменено иным смыслом, о котором пишет автор.
И умалчивает лукаво, кто по чьим канонам по заключенному Россией и Западом Акту должен проводить обряды? И представляется мне, что эта картина стара как мир.

Очередная непонятная реформа. Никакой устойчивости. РПЦ постоянно штормит: то к Риму, то к Константинополю, то к Англии, то к фашистской Германии, вот теперь - к США.
Но, несомненно, это важное событие для будущей истории Православия. Да и по-большому счету Русь и не отрывалась от православных корней, нет таких фактов, кроме болезни ее ветвей, начавшейся с «никоновщины» (1650-1660) [1].
 
А болеет РПЦ так же как и РЗЦ, и УПЦ политикой: то в ремиссии, то в обострении. Помазанник божий - сын, а своих сыновей предавать, или между ними раздор чинить, какая же мать и отец будет? Это же не сближение, когда постоянно вворачиваются обвинения насчет «гонений», белые-красные против друг друга до сих пор, а изгнанные горе-священники из РПЦ произведены в сан святости в Зарубежной церкви. Вражда к географическим территориям, по большому счету, взлелеялась на ментальном уровне. Церковь принимала активное участие в свержении императорского Дома Романовых.
Разве не так?

Сами партии в РПЦ перегрызлись и осквернили свои храмы, которые народ-не дурак сам же потом разрушил. Протоиерей Владислав Цыпин писал: «В обновленческих же церквах творилось беззаконие».

Не бонапартисты, марксисты, монархисты, революционеры, маргиналы, феодалы, капиталисты, развращенная элита, империалисты, фашисты, сепаратисты, террористы, и прочие безбожники, виновны в том, что религия стала «опиумом для народа». Только благодаря существованию Церкви без Бога могли придти все вышеозначенные со своей властью.

Попа Гапона и епископа Евлогия, патриарха Тихона, Иоанна (Кронштадтского), братьев Введенских, десятки поместников и прочих (еретиков) как они - раскольников, черносотенцев и националистов, и тех, кто крестовый поход Папы римского и Гитлера в 1930-х и до конца Великой Отечественной войны благоговейно ждали на русскую землю масштабную резню чинить, в РПЦ забыли, чтобы их душам прощение от народа прежде всего отмолить.
Мать и отец за детей своих прощения просят, что не так воспитали, за причиненный ущерб и страдания - вот это из корней Руси идет.
У св. апостола Павла учиться нужно.

А РПЦ когда-нибудь раскаялась за своих братьев, какой патриарх или иерей прощение у народа просил? Что с Российской империей сделали, что с Советской империей сделали? В эти же цели вклад РПЦ фактический был. Что сейчас снова РПЦ делает, результат чему - сначала Сталин к Гитлеру приравнивается, следом - уничижение страны-Победителя, а дальше - тот же сценарий, как и предыдущие.

До сих пор протоиереи, выступающие в СМИ не могут обойтись без того, чтобы не перекинуться камнями со своей паствой, есть такие иереи - постоянные сталинофобы и советофобы, что чуть не слюной брызжут от ненависти в такой теме, преображаясь в сатанистов. И вид у священников этих какой: неопрятные видом, чванливые, небрежные. Очень неприятно и грустно на это смотреть.

В свою очередь, вот на похоронах Сталина (9 марта 1953г.) Патриарх Алексий I провел Панихиду в Патриаршем Богоявленском соборе. Беспрецедентно в советской истории, что Панихиды служились во всех церквах РПЦ на канонической территории, включая и те, которые находились в иностранных государствах. Отпевание было заочное, но было прощание и поклонение церковной делегации во главе с митрополитом. Обращение патриарха Алексия I к православной пастве в связи со смертью Сталина наполнено высокой печалью и любовью (Журнал Московской Патриархии, 1953, № 4).
Такого молитвенного искреннего прощания не было даже в отношении «убиенного бывшего императора нашего Николая Александровича» в речи патриарха Тихона в 1918 году (что очень показательно).

Верить кому из священников?

Сталин помог вам, священнослужителям РПЦ, по вашей же просьбе в 1924 году, избавить РПЦ от раскольников-обновленцев (История Русской Церкви III. Русская Православная Церковь 1922-1925; Иерей Илья Соловьев:Раскольническая деятельность обновленцев в Русском зарубежье). Синод давно отошел от истинного Православия (в конечном итоге в 1935 году самораспустился, уйдя в государствоборческое подполье), остатки плавно перетекли в Московский патриархат. [2]
После суда над раскольниками-террористами в 1938 году советское Правительство во главе со Сталиным возвратило традиционное Православие и издало постановление: «Указание товарища Ульянова (Ленина) от 21 мая 1919 года… «О борьбе с попами и религией»… отменить», изменило статус Церкви, ранее главенствующий над государственной властью, учредив Комиссариат Право­славной Церкви, открыло православные храмы, возвратило церковную утварь, установило для всех днем отдыха Воскресенье; восстановило Патриаршество, и для укрепления Православия совместно с Патриархом Сергием обличало сектантов и всякого рода подпольщиков из Союза безбожников (1939).

Запущенному разложению нации через Церковь именно сталинское правительство купировало развитие. Теперь нация говорит: Хватит на клиросе заниматься враждебной исторической пропагандой, для этой деятельности служат политики и политологи всех мастей.

А уж действительные гонения на получившую защиту от Сталина РПЦ начались при Хрущеве, про которого почему-то вы не вспоминаете.
Согласно политике Хрущева ликвидировано, действовавших до смерти Сталина: пять из восьми духовных Семинарий РПЦ, более 10 000 (половина) храмов и преобладающая часть церквей РПЦ, из 63-х монастырей и скитов осталось 16, упразднены кафедральные Соборы, в том числе закрываются синагоги, мечети, - не случайно под пресс попали христиане в населенных пунктах на территории бывшей Речи Посполитой, истреблено множество религиозных архитектурных и исторических памятников. Преследование закреплено статьями в Уголовном кодексе СССР (1960г.). Вместе с тем, для недовольных, митрополитов и «сталинцев» появился карательный орган - «психушки», которые заменяют Инквизицию в показательной казни на миру, и по воздействию эффективнее, так как любой закон и общественное мнение в этой казни бессильны.

Разве не из Церкви ответвляются тысячи сект, с которыми сама же РПЦ в круговороте борется?
Почему это возможно, не потому ли, что от своих корней именно Церковь отрывается, и не все в ней чисто, и не все дружно и благочинно? Вызывает опасения, что уйдет нынешний Патриарх, и начнется снова грызня и распри, начнут, как на Украине, наследство делить.
Об историях о криминальной деятельности иереев в церквах тоже в СМИ достаточно.

Не поэтому ли у большей части населения к православным Храмам отношение как к музеям российской культуры и архитектурным памятникам?
Но люди же тянутся душой куда-то примкнуться, чтобы в непорочности помолиться и исповедаться, а негде, вот в чем настоящая печаль. Вот и демонстрируемые очереди к храмам объясняются только тягой приложиться к святым иконам. Это используется в маркетинговой политике, привлекая в церкви паству. А без святых икон снова пусто, чему удивляться.
В греческой и армянской церкви все ведь совсем не так. А тюркоязычные народы возвращаются к своим древним богам. Православные уходят в буддизм, мусульманство и протестанство. Славяне возвращаются к своей коренной религии Даждьбожа. Популярны снова стали экстрасенсы, чародеи, гадатели, колдуны. Это уже катастрофа для РПЦ.

Лучше этим вопросом истории заняться, кто и что внутри, иначе получается, что пастухи - сами -по себе, а овцы - сами -по себе, все в Храм приходят, а друг другу не верят. 

Спаси наш Дом, Господи, и прости нам все грехи и прегрешения вольные и невольные! Аминь.


ССЫЛКИ:
[1]  Императрица Екатерина II О расколе в Православии, -http://www.proza.ru/2018/07/23/815

[2]  Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви III. Русская Православная Церковь 1922-1925

Дополнительно: «Раскол. Сети ловцов для России»,-http://www.proza.ru/2018/12/27/257


Рецензии
Здравствуйте, Марина!

Вы приводите интересные данные:

«Согласно политике Хрущева ликвидировано, действовавших до смерти Сталина: пять из восьми духовных Семинарий РПЦ, более 10 000 (половина) храмов и преобладающая часть церквей РПЦ, из 63-х монастырей и скитов осталось 16»

Я так понял, что протоиерей Анатолий Симора не ответил. Напрасно. Надо иногда выходить из зоны комфорта, чтобы потом не удивляться, почему не появляются новые интересные представители русской религиозной философии. Отсутствие новых знаковых имен означает, что концепция теряет привлекательность для интеллектуалов.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.01.2020 22:37     Заявить о нарушении
Мы, вроде бы, еще и не заканчивали общаться сегодня, Александр.))

Вы правильно поняли, "что протоиерей Анатолий Симора не ответил". Я внимательно знакомлюсь сначала с авторскими материалами (и иногда даже биографией автора), прежде чем что-то определенное написать. Это, в очередной раз - не тот священник, который священник. Не удивляет почему-то.

Я, как и вы сейчас, тоже давно прихожу к такому выводу, что РПЦ за сто лет не родила светочей, русских религиозных философов. Все только пересказывают, и уже на свой лад, мягко говоря, не совсем убедительных прежних. Есть, конечно, современные религиозные мыслители РПЦ, но, видимо, еще не сформировался сам процесс в освоении открытых общественных площадок и сам образ современного пастыря. Я могу ошибаться, но с моей субъективной оценки, уже и форма обращения как "батюшка" к совершенно мирскому облику иерея просто распадается. Ну вот здесь, все-таки, победили западные примеры. Поэтому, говорить, что РПЦ - русская, когда уже в ней дали семена коммуникативные элементы западной церкви, и сформировался другой подход к пастве в проповедях, даже в натяжку трудно.

С признательностью, М.



Марина Северчанская   20.01.2020 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.