Коммуналка ч. 4 Торт Наполеон

Итак, продолжу о завтраках.

Мне с детства нравились каши!
Не знаю почему, наверное, они тогда были вкусные?!

Нравились омлеты, творожные запеканки с изюмом и какао.
И конечно, бутерброды с докторской колбасой!
 
И хотя мне казалось, что ем я хорошо, бабушка всегда считала меня малоешкой, и старалась накормить, а точнее откормить!

…Наверное, это в первую очередь связано с её голодным детством…
В 30-е годы их семью раскулачили.
Отца расстреляли, и её Мама, моя прабабушка, оставшись одна с тремя малолетними девочками, была вынуждена пойти работать посудомойкой в школу… и  работала за еду…

…Так вот бабушка меня всегда усиленно кормила!
Но, как говорится… не в коня корм, и я оставалась очень худенькой.
Видимо не только генетика, но и серьёзные физические нагрузки от занятий художественной гимнастикой, не давали мне поправиться до желаемых ей размеров.

В бой шла «тяжёлая артиллерия» – сдобные булки с маслом и жирные сливки на дополнительные полдники, но и это не давало никаких результатов.

«Тростиночка ты моя сахарная!» - сокрушалась бабушка, и намазывала маслом очередную булку для меня.

Помню, как она иногда сидела рядом со мной за столом, подперев щёку кулаком,  и просто смотрела, как я ем…
Я спрашивала: " Бабушка, а ты почему не ешь, ты разве не голодная?"
Она отвечала: " Я смотрю на тебя - и я уже сыта...."
 

                ***
Всегда по праздникам, а иногда и по выходным,  бабушка любила печь торт "Наполеон".
Для меня, маленькой девочки, это было целое событие!
Мне очень нравился сам кулинарный процесс!

Я постоянно крутилась рядом.
Трогала муку, нюхала тесто, отщипывала кусочек, чтобы попробовать его на вкус, помогала замешивать сладкий крем из сгущенки и сливочного масла, а затем размазывать его ложечкой ровными слоями.

Мне очень нравилось смотреть, как неторопливо бабушка готовит.
Движения её были настолько плавные, словно всё делалось как-то само собой, едва лишь она прикасается к чему-то руками…

И вот, наконец, торт Наполеон был готов!
Красивый, ароматный  и соблазнительно аппетитный, он стоял посредине круглого стола и вызывал у меня еле сдерживаемые приступы гастрономической эйфории!

Но… нужно было терпеливо дождаться  вечера, того момента, когда торт настоится и полностью пропитается сладким кремом.

Не знаю, наверное, именно эти часы приятного ожидания наполняли торт Наполеон каким-то особенным, неповторимым вкусом!
Вкусом приятного ожидания!

Бабушка ложилась отдохнуть, а я, как лиса, ходила кругами вокруг стола и не сводила глаз с этого желанного «колобка».
Конечно, чуть-чуть «подравнивая» пальчиком излишки крема.

И вот наконец-то наступал назначенный час вечернего полдника с чаепитием!

Пока на  кухне закипал чайник, я доставала из серванта две белые чашечки с тонкими ручками, чайные ложечки, блюдечки и заварку «со слоном».

И вот он сладкий миг детского удовольствия – кусочек торта Наполеон лежит передо мной на блюдечке!

Такой аппетитный и такой уже почти весь мой!...

Незабываемо вкусный и восхитительно желанный до сих пор!

 
        (продолжение  следует...)


Рецензии
Здравствуйте, Ирэна! Повторяю, что вам очень повезло с бабушкой, умеющей не только печь торты, но и превратить это действо в праздник.
Очень трогательно и по детски вы описали, как выравнивали своими пальчиками края (ну явно лишние, на взгляд ребенка)крема. Все дети, наверное, так делают.
Ну, а когда вы описываете лежащий на блюдечке кусочек торта, то просто слюнки текут.
Спасибочка!
А я вспоминаю свой торт, без названия, хотя его можно было бы обозвать как нибудь, типа "Чингис-Хан", или "Мамай".
Хотя в те годы хлеб уже можно было свободно покупать в магазине, моя бабушка пекла дома свой. Летом в маленькой печурке, которая топилась соломой. Рецепта теста я, конечно не знаю, но поднимался он из формы так, что нижняя (форменная) часть составляла треть от всей булки. И, какая же была вкусная у этого хлеба корочка. Мы тоже часто подравнивали накрытые тряпицей края булки. Хлеб долго не черствел.
Ну а теперь излагаю рецепт торта. Когда в жаркий день набегаешься на улице, а обед еще ждать и ждать, отрезаешь толстый ломоть этого мягкого хлеба, щедрой рукой намазываешь слой домашнего, недавно пахтанного сливочного масла, сверху посыпаешь сахарным песком, накрываешь другим ломтем, и торт готов. Никаких блюдец, никакого чая, съещь, запивая колодезьной водой и побежишь дальше "быкам хвосты крутить"! И не задумывались тогда ни о каком холестерине!
А автору спасибо, что дал повод вспомнить о своем, о... юношеском.


Александр Плетнев   22.02.2021 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр!

Спасибо за такое вдумчивое, какое-то даже сопереживательное чтение... если так можно выразиться, и за добрые слова!

Каждый Ваш отзыв - как отдельный, маленький, и очень интересный в своём мемуарном
дополнении рассказ.

Как чудесно Вы сейчас сами описали этот вкуснейший бабушкин хлеб с ароматной корочкой и домашним сливочным маслом и сахаром!
Так просто и так вкусно!

Незабываемые запахи и вкус детства...

Спасибо за Ваши добрые воспоминания!

С улыбкой, И.Р.

Ирина Рэйн   24.02.2021 17:43   Заявить о нарушении
Вы : "...и торт готов. Никаких блюдец, никакого чая, съещь, запивая колодезьной водой..."

Улыбнулась про блюдца)))

В деревне у бабушки, конечно, никаких тортов тоже не было. Из сладкой выпечки были только пироги и ватрушки.

А вот блюдца...
Хорошо помню, как вечером во время семейного чаепития, чай из самовара наливали в чашки и тут же из чашек в блюдца, которые брали в руки, дули на горячий чай и тут же пили)))
Я тоже так делала!
Это было даже весело)))

Но... по возвращении в Москву, я получала вежливое "замечание" от моей городской бабушки))), которую мои "деревенские манеры" приводили в некоторое недоумение)))

С улыбкой, И.Р.)))



Ирина Рэйн   24.02.2021 18:08   Заявить о нарушении
Ирэна! Чай по вечерам, конечно, тоже пили, из блюдечка. А вот пиленый сахар вы, наверное не застали. Не рафинад, а кусковой. Раньше, до революции, купцы продавали сахарные головы. Не помню, сколько весила голова, наверное эту информацию наверняка можно найти в интернете. А в советские времена голов уже не было. По ним прошла револющия, национализация и коллективизация.
Во время домашнего чаепития маленькие кусочки сахара откалывали специальными щипчиками, брали пальцами, окунали в блюдце и потом отправляли в рот и втягивали с поднесенного к губам блюдечка чай. Звуки, каковый сопровождали этот процесс пития словами не передать. Про гигиену и говорить не буду.
А вот у моей мордовской бабушки пили чай из пиал, и добавляли ложечку сливочного масла и размешивали. Получалась своеобразная пена, навроде капучинно. Думаю, что это мордва переняла у монголов.
Спасибо!

Александр Плетнев   24.02.2021 18:38   Заявить о нарушении
Специальные щипчики для кускового сахара я видела у бабушки в буфете, больше в качества музейного экспоната)))

Процесс чаепития "вприкуску" со всеми звуками, причмоками, и маканием пальцев в блюдечко описан Вами колоритно)))

Про сливочное масло в чае слышу впервые!

Ирина Рэйн   24.02.2021 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.