Устами младенца - 1

Дети - такие умнички!
Если послушать их внимательно, можно узнать много интересного)))
Всегда была неравнодушна к теме детей, и решила поделиться своими наблюдениями.


Старшей дочери сейчас 5 лет. Когда был 1 год, одним из первых слов, появившихся в лексиконе, было некое «патя-патя» (именно в таком виде, в повторе). Что оно обозначало,  мы так и не поняли, но ясно было, что выражало что-то очень позитивное, потому что каждый раз произносилось с невероятным восторгом.
Младшей дочери сейчас 1 год. Любопытно, но она тоже часто говорит «патя-патя», в том же позитивном ключе. Из чего делаю вывод, что детский язык существует)))
Жаль только, что овладеть им взрослому человеку не представляется возможным. Пробовала спросить старшую дочь о семантике, но она уже не помнит, а младшая объяснить не может. Вот незадача!)


У старшей было еще загадочное слово «какн». Ничего общего с тем, о чем вы подумали, оно не имело. Тоже всегда произносилось с радостью и воодушевлением.
А книжки мы читали с важным видом, иногда водили пальчиком, порой просто вслух и с выражением: «Атя-атя-атя!»
Вместо нет чаще всего звучало «не да».
Собака – гавгафа.



2 года
Дочка стучит по своей голове и спрашивает: «Кто там?»
Говорим уже довольно неплохо, по крайней мере, понимаем ее в большинстве случаев.
Если нравится какое-то занятие и не хочет останавливаться, то просит еще: «Последний раз!» Таких последних разов может быть множество, но когда ребенок так искренне просит, отказать сложно.
На горшок ходила, но как-то описалась, шлепнула (не всерьез, слегонца) по попе и спросила: «Поняла, за что?» В ответ задумчивое (протяжно): «Кажется, поняла!»



3 года
На прогулке дочка обращается к мальчику:
- Можно с тобой играть?
- Можно.
- Пошли за мной! (командным тоном)

Придумала поговорку: кто не играет, тот не гуляет.

Попросила печенье. Подаю, и слышу ответ:
- Спасибо, мама! Ты - настоящая волшебница!

Заявляет как-то нам с мужем:
- Хочу в ресторан! Хочу ананасы!
(явно в саду услышала)

Просит как-то:
- Включи телевизор.
- Зачем? Мы идем гулять (отказываю).
- Мама, ты что, хочешь, чтобы дочка расстроилась?

Любила повторять фразу: у меня проблема  что надо!

Когда начинаю ругать, говорит: мама не ссорься!

На замечание: я не балуюсь, я играю!



4 года
Дочь заявляет:
- Мама, я уже почти большая, скоро пойду работать.
- Сначала нужно школу окончить и определиться с профессией. Кем ты хочешь быть?
- Черепахой!

Летом в детском саду группы объединяли. Там дочь сдружилась с мальчиком по имени Марк. В сентябре их снова разделили. Утром дочь заявляет:
- Я в садик не пойду!
- Почему?
- Мне грустно! Там нет Марка. Я его люблю!

Идем вечером из садика.
- Мама, мне страшно!
- Почему?
- Потому что темно.
- Не бойся, мама ведь с тобой.
- А вдруг ты превратишься в привидение!

Играет в доктора,  меряет маме температуру и делает заключение:
- Все в порядке! Кипит!



5 лет
После того, как вместе с дочерью испекли мясной пирог, обедаем. Дочка положила руку на мое плечо и говорит:
- Мама, твоя энергия бежит ко мне, а моя – к тебе.
- Ты это где-то слышала?
- Нет, просто я так чувствую.
И сердце материнское топит нежность.

Обнимаю крепко дочку. Она:
- Я сейчас лопну, и не будет у тебя никакой взрослой дочери!

Дочь как-то говорит:
- Мама, мне тебя жалко!
- Почему?
- Потому что боюсь, что тебе приснится сон, что тебя украли пираты. Уже скучаю по тебе!


* Изображение из Интернета


Продолжение:
http://proza.ru/2020/12/13/1979


Рецензии
Как верно, когда записываем за ними, Рина!

Александр Скрыпник   24.12.2023 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
С наступающим!

Рина Филатова   28.12.2023 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.